Четверг, 25.04.2024, 22:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Esgulia, Admin  
Форум » Трудности в практике обучения по-новому » Как преодолеть трудности при проведении лессон стади? » Трудности при проведении лессон стади.
Трудности при проведении лессон стади.
AdminДата: Пятница, 19.06.2015, 19:59 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 10
Статус: Offline
Каждый из нас встречается с трудностями в практике  обучения по новому. В частности, в проведении лессон стади. Давайте поговорим на эту тему.

Ирина Ольховик
 
AdministratorДата: Вторник, 30.06.2015, 08:41 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что почти каждый из нас проведя серию исследовательских уроков Lesson study, сталкивается с большими трудностями:
1. недостаточный опыт проведения таких уроков
2. неудобный график работы, у учителей нет возможности посещать уроки Lesson study
3. администрация не поддерживает учителей ( зачастую учитель начальных классов не может найти замену на урок, в то время когда идет исследовательский урок)
 
NachДата: Воскресенье, 23.08.2015, 18:21 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Lesson study - новый процесс исследования в школе для учительства Казахстана, несомненно мы сталкиваемся с большими трудностями при его проведении, т.к. еще до конца не освоили и не поняли преимущества самого процесса. В этом форуме мне хотелось бы озвучить не проблемы (ведь мы их все-таки преодолеваем), а поделиться своими наблюдениями, а именно при работе над преемственностью при переходе учащихся из начального звена в среднее.

До внедрения LS
  • уроки в 4-5 классов в основном посещались администрацией,редко учителями предметниками и начальных классов
  • не было сотрудничества учителей начальных классови среднего звена
  • анализ урока не направлял учителя на отслеживаниеи исправление своих ошибок
  • изучалась практика преподавания учителя
  • учитель подвергался критике за низкое качествознаний
  • учитель единолично нес ответственность за  планирование и проведение урока

 
После внедрения LS
  • обязательное посещение уроков  LS проводимых группой
  • отмечается сотрудничество между учителями вгруппах
  • анализ урока предполагает в дальнейшемисправление ошибок, улучшение практики преподавания
  • наблюдение за детьми, за влиянием используемыхприемов на учащихся
  • учитель мотивирован на улучшение практикипреподавания
  • ответственность за урок несет группа, поддержкагруппы LS

 
Результаты по итогам проведенного процесса Lesson study в параллели 5-х классов ОШ №3 г. Аксая
2014-2015 учебного года
1.    Профессиональныйрост учителя:
•     поддержка,советы от учителя со стажем, который входит в группу LS
•     Учителя небоятся критики по проведенному уроку
•     Нет страхаперед посещением уроков администрации, коллегами
2.    Итогипроведения LS 2014-2015 уч года:
•     Исследуяприемы «Отказ не принимается», «Правило 7 секунд» выявили, что вовлечение
учащихся 5-х классов в учебный процесс урока вместо 17-22% невключенности в 2013-2014
гг, стало 15-20%.
•     Исследованиевлияния работы в группах пришли к выводу, что дети стали более коммуникативные,
самостоятельными (по результатам интервьюрирования родителей и учеников)


 
ТаскалаДата: Четверг, 27.08.2015, 11:47 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне как учителю-практику Lesson Study-очень интереснаяформа и считаю самым эффективным методом исследования учебного процесса, так
как позволяет нам формировать новое понимание , через совместное изучение
существующих проблем на уроке. И чтобы внедрить этот подход в  прошлом году для коллег провела коучинг  на данную тему. Конечно учителязаинтересовались, а классные руководители охотно рекомендовали свои классы для
проведения исследования, в надежде, что это обязательно должно изменить
ситуацию в классе. «Пионерами» в этомначинании не захотели.      В течении учебного года по данномуподходу работали только учителя естественно-математического объединения. Урок математики, физики и химии.Для себя получили много информации. Трудности и со скованностью учащихся на
уроке,так как редко присутствуют у них администрация и другие учителя.Они считают нас не наблюдателями, а контролерами.  Думаю нужно продолжатьсо своей фокус-группой и по результатам мотивировать других коллег.Подобная практика должна стать системой.
 
ASTДата: Понедельник, 15.02.2016, 18:47 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы в своей школе тоже применяем подход Lesson study, и есть кое-какие разработанные шаблоны, позволяющие наглядно увидеть сотрудничество на уроке между учащимися А,В,С с одноклассниками и учителем.
 
МуратовнаДата: Пятница, 11.03.2016, 21:19 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Исследование урока Lesson Study требует от учителей - участников исследования более тесного общения, чем обычно. При проведении исследования урока мы столкнулись со многими трудностями. Соглашусь с коллегами, что трудно согласовать время проведения. Но я выделяю  самую главную трудность для нашей мини - группы: грамотно составить выводы по исследованию. Допустим, мы провели  3 урока среди 4, 5 -х классов исследование влияния ролевых игр на уроках по устным предметам  на вовлеченность учащихся.  Выводы у нас получились не те, которые мы ожидали. Ясно, что нужно провести новый виток исследования с этими же классами. Окончательный вывод будем делать после нескольких витков? А если второй виток тоже так покажет, значит будем писать выводы те, что получились, а не те, которые мы предполагали.
 
Saltanat73Дата: Вторник, 29.03.2016, 21:32 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Исследование урока Lesson study, действительно, трудный, но очень интересный процесс. Наблюдая за учениками категории А, В, С, видишь, как по-разному они включаются в урок. Ученики А - быстро реагируют на любое задание, работая в группе, пытаются помочь уч. В и С. Но и среди учащихся В, С , оказывается, много лидеров. При проведении LS, конечно, встречаются трудности при планировании, расписании, времени, но ,в принципе, эти проблемы решаемы. У меня вопрос: "Как и в какой форме лучше представить результаты, итоги LS? Рефлексивный отчет или рекомендации?" Ведь надо так, чтобы эти результаты  были использованы и полезны не только для учителей школы, но и для более широкого круга...

Добавлено (29.03.2016, 21:32)
---------------------------------------------
Для проведения Lesson study в 8 классепослужила возникшая в школе проблема: снижение мотивации на уроках, интереса к
учебе, в связи с этим  понижение качества знаний. Многие ссылались на
переходный период, возрастные особенности. Возможно... Но, беседуя с учителями,
которые преподают в этом классе, с учащимися, мы обратили внимание, что не на
всех уроках мотивация снижена. Это было связано с рядом причин. Поэтому
основной целью проведения исследования стало: определить эффективные приемы и
методы на уроках для учащихся в 8 классе с целью повышения мотивации, наблюдая
за учащимися уровня "А", "В", "С", учитывая
возрастные особенности. Нам хотелось, чтобы в группу вошел учитель математики,
т.к основная проблема была на этом уроке. Но он категорически отказался
принимать участие в исследовании (дело в том, что он пришел в школу только в
этом году, но не молодой специалист, до пенсии где-то 7 -8 лет). Но с
удовольствием вошли в группу учителя -менти, учитель 3 уровня, и молодая
учительница, не проходившая курсы. Также для наблюдения мы пригласили психолога
и классного руководителя. Мы определили, что к
ласс очень активный, есть лидеры, но и ученики с низкой мотивацией. Любят работать в группе, в парах,  самооценивать и
взаимооценивать друг друга. Конкурентноспособные и хорошо воспринимают критику.
По результатам исследования  на педсовете планируем дать рекомендации для
учителей, работающих в этом классе.

 
БукембаевичДата: Суббота, 02.04.2016, 13:10 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! хорошо было бы если бы в начале учебного года был специальный график для учителей работающих по лессон-стадии, т.е. оини могли бы беспрепятсвенно проводить и посещать исследовательские уроки коллег.
 
Форум » Трудности в практике обучения по-новому » Как преодолеть трудности при проведении лессон стади? » Трудности при проведении лессон стади.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: