Исследование урока Lesson study, действительно, трудный, но очень интересный процесс. Наблюдая за учениками категории А, В, С, видишь, как по-разному они включаются в урок. Ученики А - быстро реагируют на любое задание, работая в группе, пытаются помочь уч. В и С. Но и среди учащихся В, С , оказывается, много лидеров. При проведении LS, конечно, встречаются трудности при планировании, расписании, времени, но ,в принципе, эти проблемы решаемы. У меня вопрос: "Как и в какой форме лучше представить результаты, итоги LS? Рефлексивный отчет или рекомендации?" Ведь надо так, чтобы эти результаты были использованы и полезны не только для учителей школы, но и для более широкого круга...Добавлено (29.03.2016, 21:32)
---------------------------------------------
Для проведения Lesson study в 8 классепослужила возникшая в школе проблема: снижение мотивации на уроках, интереса к
учебе, в связи с этим понижение качества знаний. Многие ссылались на
переходный период, возрастные особенности. Возможно... Но, беседуя с учителями,
которые преподают в этом классе, с учащимися, мы обратили внимание, что не на
всех уроках мотивация снижена. Это было связано с рядом причин. Поэтому
основной целью проведения исследования стало: определить эффективные приемы и
методы на уроках для учащихся в 8 классе с целью повышения мотивации, наблюдая
за учащимися уровня "А", "В", "С", учитывая
возрастные особенности. Нам хотелось, чтобы в группу вошел учитель математики,
т.к основная проблема была на этом уроке. Но он категорически отказался
принимать участие в исследовании (дело в том, что он пришел в школу только в
этом году, но не молодой специалист, до пенсии где-то 7 -8 лет). Но с
удовольствием вошли в группу учителя -менти, учитель 3 уровня, и молодая
учительница, не проходившая курсы. Также для наблюдения мы пригласили психолога
и классного руководителя. Мы определили, что класс очень активный, есть лидеры, но и ученики с низкой мотивацией. Любят работать в группе, в парах, самооценивать и
взаимооценивать друг друга. Конкурентноспособные и хорошо воспринимают критику.
По результатам исследования на педсовете планируем дать рекомендации для
учителей, работающих в этом классе.