- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения |
[ Скачать с сервера (22.7 Kb) ] | 21.04.2017, 20:36 |
Ученье без размышления бесполезно, но размышление без ученья опасно (Конфуций) Эссе «Мой вклад, как школьного координатора по критериальному оцениванию в реализацию идей обновленного содержания среднего образования РК»
Роль школьного координатора в практике учителя в рамках внедрения критериального оценивания
Меняется мир - меняемся мы. В рамках обновления содержания образования эта фраза наиболее четко определяет сущность перехода к критериальному оцениванию. И, по моему мнению, на школьного координатора ложится большая ответственность не только за успешное внедрение критериального оценивания, но и формирование у общественности системного понимания обновленного содержания образования. Для некоторой части учителей новые веяния кажутся пустой тратой времени, вспомним, когда в 2012 году началось обучение педагогов по Кембриджской Программе, первый поток обучающихся воспринял это как дополнительную надбавку к зарплате (не будем лукавить), но своевременная разъяснительная работа привела к тому, что следующие обучающиеся шли сознательно на учебу, потому что поняли задачи Программы, взяли на себя ответственность за ее внедрение. Роль школьного координатора важная и значимая, им может быть человек, готовый совершенствовать свою работу, анализировать и рефлексировать на каждом этапе своей деятельности. Курсы для школьного координатора поставили передо мной задачи, за выполнение которых я теперь несу огромную ответственность. Многие педагоги, прошедшие курсы по обновленному содержанию, в начале учебного года в определенной степени чувствовали себя выкинутыми на берег, они боялись в одиночку не справиться. И очень своевременно организованные курсы школьных координаторов пришлись на начало учебного года. Мне предстояло решить важную задачу: донести до коллектива систему критериального оценивания, работать в тандеме с учителями 1 классов, применить полученную информацию как предметник (на уроке). Но все мои действия не будут направлены на «дать», «знать», «учить» - «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя,- все, что может сделать учитель, это указать дорожки». (Олдингтон Р) Нужно построить парадигму своей деятельности так, чтобы мой коллега захотел «взять», «понять», «применить». Первое, с чем я столкнулась и как замдиректора по УВР и как школьный координатор, это наличие теоретической базы у учителей, которую они ну никак не могли сопоставить с методикой и своим предметом. Это вызвало недоумение и растерянность. Поэтому первое проведенное совещание с учителями в начале учебного года, где подробное прочтение инструктивно-методического письма на 2016-2017 учебный год определило основные положения системы критериального оценивания, дало ответ на многие вопросы. «…В мерах по обновлению содержания отечественного среднего образования центральное внимание уделяется навыкам, имеющим широкий спектр применения в современной жизни, – творческое применение знаний; В итоге мы пришли к выводу, что в принципе стандарт образования не ставит невыполнимых задач, все, что требуется от школьного координатора – это вовремя разъяснить, а предметникам – вовремя «взять» информацию. «…Учащимся первых классов в первом полугодии учебного года оценки не Второе наше школьное совещание было посвящено проведению формативного оценивания. И если у многих учителей было ошибочное мнение, что смайлики – это единственная форма формативного оценивания, то теперь стало ясно, что формы и виды формативного оценивания могут быть разнообразные. Младшие школьники не умеют скрывать свои эмоции, и поэтому сразу выражают отношение к происходящему. Детям очень нравится участвовать в оценивании своего труда, и они делают это с огромным удовольствием. Конечно, утверждать, что происходит это безболезненно и объективно, не стоит: дети непосредственны, и могут выкрикивать свое несогласие в довольно резкой форме. Но мне думается, что это явление тоже можно рассматривать как рубрикатор. Учащимся должно быть комфортно на любом этапе урока. Вот и закончилось первое полугодие, а вместе с ним и переживания, связанные с внедрением обновленного содержания образования. Теперь во втором полугодии начинается суммативное оценивание, что еще больше настораживало нас: «будет ли оценивание объективным», «не станет ли суммативное оценивание камнем преткновения между родителями и учителями». Но и в этом случае необходимо обратиться к нормативной документации: «…Необходимо стремиться к тому, чтобы каждого школьника, вне Если сравнить критериальное оценивание с физическим явлением, то это (мое видение) как цепная реакция, которая приведет к конечному результату – успешный ученик! Хотя понятие «успешный ученик» включает в себя несколько критериев (как мне кажется), тем не менее суть успешности в том, чтобы не останавливаться на достигнутом (формативное оценивание). И роль школьного координатора как раз в том, чтобы помочь почувствовать себя успешным будь то обучающийся или педагог, потому что и они мне помогут встать на ступень выше (лестница успеха). Но каждый учитель и родитель желают, чтобы их ребенок прежде всего был личностью и потом уже успешным учеником. Следующим этапом работы было проведение онлайн – конференции в третьей четверти, организованное в рамках тьюторской работы. Это тоже дало свои результаты: мы понимали, что опыт и обмен мнениями помогает полнее раскрыть суть проблемы и сообща найти пути решения. И продолжением моей работы в данном направлении как школьного координатора было проведение районного семинара, инициированное тьютором – школой №2 г.Аксая. Два учителя нашей школы, Даулетова Ж. С. – учитель художественного труда и Бокаева У. С. – учитель начальных классов, показали свои наработки в виде открытых уроков по художественному труду и обучению грамоте. Индивидуальные консультации со мной, по словам предметников, помогли им продумать некоторые этапы уроков, и их достигнутая цель на уроках – это самая лучшая награда. А мнение коллег, которые дали высокую оценку работе моих педагогов, особенно важно для дальнейшей реализации перехода к обновленному содержанию образования. Таким образом, я уверена, мой тандем с учителями, преподающих в 1 классах, удался, потому что их удовлетворение от своей работы и побед их учеников и есть положительный результат нашей совместной деятельности. «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» (Ч.Диккенс) Надеюсь, взаимное сотрудничество в школе принесет нам высокое качество знаний и, нет, не надеюсь, ЗНАЮ! | |
Просмотров: 1027 | Загрузок: 85 | |
Всего комментариев: 0 | |