Пятница, 19.04.2024, 17:36
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР10 Эссе "Роль школьного координатора в практике учителя в рамках внедрения критериального оценивания"
[ Скачать с сервера (22.7 Kb) ] 21.04.2017, 20:36

 

Ученье без размышления бесполезно,

но размышление без ученья опасно

(Конфуций)

Эссе

«Мой вклад, как  школьного координатора по критериальному оцениванию  в реализацию идей обновленного содержания среднего образования РК»

 

Роль школьного координатора в

практике учителя в рамках внедрения

 критериального оценивания

 

Меняется мир - меняемся мы. В рамках обновления содержания образования эта фраза наиболее четко определяет сущность перехода к критериальному оцениванию. И, по моему мнению, на школьного координатора ложится большая ответственность не только за успешное внедрение критериального оценивания, но и формирование у общественности системного понимания обновленного содержания образования.

Для некоторой части учителей новые веяния кажутся пустой тратой времени, вспомним, когда в 2012 году началось обучение педагогов по Кембриджской Программе, первый поток обучающихся воспринял это как дополнительную надбавку к зарплате (не будем лукавить), но своевременная разъяснительная работа привела к тому, что следующие обучающиеся шли сознательно на учебу, потому что поняли задачи Программы, взяли на себя ответственность за ее внедрение.

Роль школьного координатора важная и значимая, им может быть человек, готовый совершенствовать свою работу, анализировать и рефлексировать на каждом этапе своей деятельности.

Курсы для школьного координатора поставили передо мной задачи, за выполнение которых я теперь несу огромную  ответственность. Многие педагоги, прошедшие курсы по обновленному содержанию, в начале учебного года в определенной степени чувствовали себя выкинутыми на берег, они боялись в одиночку не справиться.

И очень своевременно организованные курсы школьных координаторов пришлись на начало учебного года. Мне предстояло решить важную задачу: донести до коллектива систему критериального оценивания, работать в тандеме с учителями 1 классов, применить полученную информацию как предметник (на уроке).

Но все мои действия не будут направлены на «дать», «знать», «учить» - «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя,- все, что может сделать учитель, это указать дорожки». (Олдингтон Р)

Нужно построить парадигму своей деятельности так, чтобы мой коллега захотел «взять», «понять», «применить».

Первое, с чем я столкнулась и как замдиректора по УВР и как школьный координатор, это наличие теоретической базы у учителей, которую они ну никак не могли сопоставить с методикой и своим предметом. Это вызвало  недоумение и растерянность. Поэтому первое проведенное совещание с учителями в начале учебного года, где подробное прочтение инструктивно-методического письма на 2016-2017 учебный год определило основные положения системы критериального оценивания, дало ответ на многие вопросы.

«…В мерах по обновлению содержания отечественного среднего образования центральное внимание уделяется навыкам, имеющим широкий спектр применения в современной жизни, – творческое применение знаний;
критическое мышление; выполнение исследовательских работ; использование ИКТ; применение способов коммуникативного общения, включая языковые
навыки; умение работать в группе и индивидуально. Базируясь на
общечеловеческих и этнокультурных ценностях, эти навыки позволяют
учащемуся решать проблемы как учебного, так и жизненного характера…
» - выдержка из инструктивно-методического письма на 2016-2017 учебный год при первом прочтении ошарашивает, но вдумаемся: «творческое применение знаний» - показать букву телом – разве это не творческий подход? «выполнение исследовательских работ» - изучение света (в коробке через дырочку дети наблюдают за лучом) – разве это не исследование?

В итоге мы пришли к выводу, что в принципе стандарт образования не ставит невыполнимых задач, все, что требуется от школьного координатора – это вовремя разъяснить, а предметникам – вовремя «взять» информацию.

«…Учащимся первых классов в первом полугодии учебного года оценки не
ставятся, применяются другие методы и приемы стимулирования…».  Самым важным моментом в формативном оценивании является обратная связь. Именно она помогает нам узнать слабые стороны, диагностировать и попытаться вмешаться в деятельность учащихся с целью улучшить качество учения.

 Второе наше школьное совещание было посвящено проведению формативного оценивания. И если у многих учителей было ошибочное мнение, что смайлики – это единственная форма формативного оценивания, то теперь стало ясно, что формы и виды формативного оценивания могут быть разнообразные. Младшие школьники не умеют скрывать свои эмоции, и поэтому сразу выражают отношение к происходящему. Детям очень нравится участвовать в оценивании своего труда, и они делают это с огромным удовольствием. Конечно, утверждать, что происходит это безболезненно и объективно, не стоит: дети непосредственны, и могут выкрикивать свое несогласие в довольно резкой форме. Но мне думается, что  это явление тоже можно рассматривать как рубрикатор. Учащимся должно быть комфортно на любом этапе урока.

Вот и закончилось первое полугодие, а вместе с ним и переживания, связанные с внедрением обновленного содержания образования. Теперь во втором полугодии начинается суммативное оценивание, что еще больше настораживало нас: «будет ли оценивание объективным», «не станет ли суммативное оценивание камнем преткновения между родителями и учителями». Но и в этом случае необходимо обратиться к нормативной документации: «…Необходимо стремиться к тому, чтобы каждого школьника, вне
зависимости от возраста и успешности, воспринимали как личность. Именно в этом заключается педагогический аспект обновления содержания образования, когда цели обучения становятся общими для ученика и учителя. Для достижения этого каждый учитель начинает с себя, что отражает
социальный аспект процесса обновления. Учителю необходимо преодолеть
инертность педагогического мышления и вместе с учеником учиться самому».  Качество подведения итоговой оценки учителем требует от него высокого мастерства. А этого не отнять у моих коллег, преподающих в первых классах.

Если сравнить критериальное оценивание  с физическим явлением, то это (мое видение) как цепная реакция, которая приведет к конечному результату – успешный ученик!

Хотя понятие «успешный ученик» включает в себя несколько критериев (как мне кажется), тем не менее  суть успешности в том, чтобы не останавливаться на достигнутом (формативное оценивание). И роль школьного координатора как раз в том, чтобы помочь почувствовать себя успешным будь то обучающийся или педагог, потому что и они мне помогут встать на ступень выше (лестница успеха). Но каждый учитель и родитель желают, чтобы их ребенок прежде всего был личностью и потом уже успешным учеником.

Следующим этапом работы было проведение онлайн – конференции в третьей четверти, организованное в рамках тьюторской работы.  Это тоже дало свои результаты: мы понимали, что опыт и обмен мнениями помогает полнее раскрыть суть проблемы и сообща найти пути решения.

И продолжением моей работы в данном направлении  как школьного координатора было проведение районного семинара, инициированное тьютором – школой №2 г.Аксая.  Два учителя нашей школы,  Даулетова Ж. С. – учитель художественного труда и Бокаева У. С. – учитель начальных классов, показали свои наработки в виде открытых уроков по художественному труду и обучению грамоте. Индивидуальные консультации со мной, по словам предметников, помогли им продумать некоторые этапы уроков, и их достигнутая цель на уроках – это самая лучшая награда.  А мнение коллег, которые дали высокую оценку  работе моих педагогов, особенно важно для дальнейшей реализации перехода к обновленному содержанию образования. 

Таким образом, я уверена, мой тандем с учителями, преподающих в 1 классах, удался, потому что их удовлетворение от своей работы и побед их учеников и есть положительный результат нашей совместной деятельности.

 «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» (Ч.Диккенс)

Надеюсь, взаимное сотрудничество в школе принесет нам высокое качество знаний и, нет, не надеюсь, ЗНАЮ!

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 1027 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar