Четверг, 25.04.2024, 20:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР15 Эссе "Продолжение следует…"
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] 21.04.2017, 20:56

 

 «Мой вклад, как школьного тренера, в реализацию идей

 обновленного содержания среднего образования»

 

Эссе

Продолжение следует…

 

Дорогу осилит идущий.

Ригведы.

 

             Во все времена любые изменения в жизни приносили людям волнения, переживания и радость одновременно. Так люди устроены, с одной стороны они бывают недовольны, а с другой стороны хотят перемен. Помните в песне В. Цоя « Хотим перемен…» Да именно такие времена наступили в обществе, особенно в образовании. Введенная программа обновления содержания несомненно сыграла особую роль в жизни педагогов. Учителя уже за предыдущие пять лет, обучаясь на уровневых курсах, стали психологически готовы к новой обновленной программе. Основа в виде фундамента была заложена. Обновленная программа,   включающая в себе наличие сквозных тем в средне-срочных планах, введение трехязычия, новые формы ССП и КСП, межпредметные связи , а также наличие интересных стратегий, прежде всего нацелена  на « формирование у учеников навыков обучения тому, как учиться и, как следствие,- становление их независимыми, самомотивированными,  увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.»

                В таких условиях  я  начала  свои первые шаги  в статусе  школьного тренера. К этому времени я уже обладала разносторонним опытом лидера школы, применяла вместе с коллегами то, чему учились в предыдущий год. А год был насыщен педагогической деятельностью по знакомству с модулями Программы, корректировкой своих стилей и подходов в работе. Главное на, что я как тренер сделала ставку –это на умении задавать вопросы учителям на занятиях, также обучению учителей постановке вопросов. Вопросы способствовали анализу и оценке своей деятельности учителями, они стимулировали их к самостоятельному поиску решений, собственным комментариям.

 Есть поговорка английская «First think, then speak», сначала подумай , потом говори. Я бы ее домыслила до фразы и «делай» «First think, then speak and act». Конечно мой стиль работы способствовал продолжению работы с коллегами на основе принципов сотрудничества, взаимовыручки, непрерывного общения, поддержания духа школы.  Этот стиль был несомненно одобрен администрацией школы, учителями- предметниками и учителями, обучившимся ранее на курсах первого, второго и третьего уровней. Как же осуществлялась наша совместная работа внутри коллектива?  «Чем больше мы учимся, тем больше узнаем». Еженедельные занятия с коллегами, освоение Программы «Рефлексия в практике» дали свои плоды. Активность учителей была конструктивной, связи внутри школьных методических объединений усилились, результаты работы оказались эффективными. Какие же есть тому доказательства? Качество знаний учащихся показывает стабильный темп работы, наличие системы в методической службе школы. Многочисленные мероприятия, проходившие внутри школы , а также на уровне города, области, и  даже республики. Были созданы две фокус-группы, так как в школе два тренера. Занятия проходили по плану сто-часовой программы. Занятия строились по форме коучингов, но также я использовала форму: мастер-класс, конкурс, круглый стол, открытая площадка и другие. Основой всех занятий были теоритические знания учителей, которые затем поддерживались практическими наработками и выводами коллег на ту или иную тему. За текущий год удалось снизить уровень остракизма учителей, создать высокий уровень эмпатии внутри коллектива. Необходимость уговаривать  учителей в участии в тех или иных действиях отпала сама собой. Я нашла людей, которые имели такие же интересы, как у меня. Эти интересы стали взаимовыгодными. Учителя групп стали участниками первого школьного конкурса «Молодой учитель», пять из них участвовали в соревновании научных проектов с детьми на городском уровне, призовые места в различных других соревнованиях, участие в международных встречах. Произошли изменения в восприятии учителями   действительности, изменения в философии мышления. Работать, не развиваясь самим, не удается. Поэтому  непрерывное обучение внутри школы, которое обеспечивает Программа, а также апробация  программы обновления содержания образования в первых классах, дает учителям возможность саморазвития,  и требует от них непосредственного участия, и быть  конкурентно-способными в среди учителей. Данная программа имеет ряд определенных составляющих: метапознание учащихся окружающей действительности, формативное и суммативное оценивание, оценивание на основе дескрипторов, критериев,  обратную связь и рефлексию. Все перечисленные пункты требуют от учащихся, также,  как  от учителей непрерывного образования. Моя роль, как тренера заключалась в оказании всесторонней, поддерживающей  помощи  учителям. В создании  им условий  для раскрытия своего потенциала учителя – предметника, методиста, наставника, может быть и друга. Но в ходе апробации Программы, посещая уроки коллег, участвуя в разработке КСП уроков, обсуждая, я и мои коллеги выявили такую проблему,  что Программа обновления эффективна, когда дети подготовлены еще на уровне предшкольной программы. То есть уже на уровне «дошколят» дети должны будут приобщиться к ней через различные интерактивные стратегии и формы. Именно поэтому мы включили в состав фокус- группы учителей, работающих в миницентре и классах предшкольной подготовки. Годовая практика показала, что те дети, которые занимаются не только на уроках, а и во внеурочное время, с родителями, в кружках и других образовательных центрах, лучше усваивают школьный материал первого класса. Таких школьников пока не так много, но они есть! Кто же создает им такие комфортные условия? Конечно, родители. Поэтому следующий шаг, который мы предприняли со своими коллегами – это работа с родительским сообществом. Это проведенные родительские собрания, форум мам, пап и другие. Мы постарались приобщать их к сотрудничеству и поиску путей преодоления  барьеров в учении и обучении, решению школьных, классных проблем, созданию площадки для диалога.

                  Так как я сама владею английским языком и казахский язык-это мой родной язык, то тема введения трех языков в программу первого класса, только приветствую. Бытовало мнение, что детям будет тяжело. Я убедилась в обратном, у них получается говорить на разных языках, конечно в определенном словарном запасе. Учащиеся справляются с этой «нагрузкой» легко, им это удается. Конечно мне могут возразить, что данная программа только для «сильных» детей, эта программа для детей, мотивированных родителями, учителями и другими взрослыми. Эту мотивацию должны им предоставить мы. В целом я сумела создать благоприятную обстановку на своих занятиях, располагающих к осмыслению, вдохновению, развитию, познанию себя и окружающих людей. Любое дело требует оценки, деятельность тренера в том числе. Я оцениваю свою работу, проводимую в качестве школьного тренера, как высокую и компетентную.. Я стараюсь быть объективной,  верю в себя, понимаю и осознаю свою роль в обучении, понимаю чувства окружающих меня людей и конечно готова учиться сама.  Хотелось бы чтобы эта программа имела свое продолжение, чтобы понять туда ли ты шел. «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного» - писал французский писатель  Шарль де Монтескъе, и еще одна цитата, которая гласит «В учении нельзя останавливаться»- Эти   слова китайского мудреца  Сунь-Цзы. У меня еще очень много работы, судя по эти мудрым словам известных мыслителей. Самое главное в том, что в школе стало интересно учиться детям!

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 589 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 4.4/10
Всего комментариев: 0
avatar