Суббота, 20.04.2024, 12:37
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР16 Эссе "Поднимаясь по ступеням пирамиды …."
[ Скачать с сервера (19.2 Kb) ] 21.04.2017, 20:57

 

Эссе «Поднимаясь по ступеням пирамиды ….»

 

          Уважаемые читатели, Вы, наверное, догадались,  о каких ступенях пойдет речь в моем эссе? Пирамида классификации мыслительных процессов Бенжамина Блума  станет  основой рефлексивных размышлений об  изменениях в практике моего преподавания и  обучения учащихся первых классов. По ступеням пирамиды я шагаю не одна, а веду за руку моих учеников, из урока в урок мы преодолеваем шесть ступеней «Знание» «Понимание», «Применение», «Анализ», «Синтез», «Оценка», и этот процесс,  с одной стороны,  у нас отнимает много сил и энергии, но,  с другой стороны,  доставляет огромную радость от познания предмета!

          Девиз нашей совместной с учениками работы звучит так: «Per aspera ad astra»,  что в переводе с латинского означает «через тернии к звёздам»!

          Проблема, которая касается многих преподавателей современности, касается не только непосредственно учащихся, но и в первую очередь нас – педагогов. Как перестроиться, как изменить практику преподавания, для достижения блестящих результатов в обучении детей?

Перестройка в преподавании предмета  - очень сложный и длительный процесс. Чтобы ступить на первую ступень -  «Знание»,  мне необходимо было измениться не только в практике преподавания, но и в психологическом плане. Знания,  полученные мною в период курсовой подготовки,  никак не могли долгое время скоординироваться в стройную, слаженную систему. Ведь было  необходимо прийти к четкому пониманию таксономии Блума и целеполаганию по системе SMART, органично внедрить  «7 основных модулей программы» в преподавание  предмета и ежедневно осуществлять рефлексию  не только своей деятельности, но и учащихся. После кропотливого составления планирования, изучения дополнительной информации,  я постепенно перешла на  следующую ступень -  «Понимание».  

          Я часто стала задавать себе вопросы:  А как же изменился угол преподавания предмета, что же сейчас делают мои маленькие ученики на этих двух ступеньках? А деятельность ребят кардинально поменялась на 180 градусов. На ступени «Знание» мы самостоятельно собираем материал для будущего урока, определяем тему урока, устанавливаем правила работы в классе, в паре, в группе, вспоминаем и повторяем уже изученный материал, организовываем взаимопроверку домашнего задания. Для того  чтобы  одолеть следующую ступеньку и подняться выше,  мы классифицируем и систематизируем изученный материал, выполняем лексические и грамматические задания, подводим итог и выявляем наши успехи и неудачи. В этом процессе нам очень хорошо помогают различные техники формативного оценивания, которые являются той самой лакмусовой бумагой в процессе преподавания и обучения. 

Реализуя процесс обучения согласно новым подходам в преподавании,  я восхожу на ступень «Применение». Здесь у ребят появляется хорошая возможность выбрать тот изученный материал, который им нужен для построения предложений, мини - рассказов. Они инсценируют на данном этапе мини-диалоги, модифицируют их и демонстрируют аудитории учащихся. Здесь мы учимся быть коммуникабельными, гибкими, учимся спонтанно реагировать на вопросы собеседника.

Каждый раз размышляя над проведенным уроком, я задумываюсь о том,  правильно ли я его провела, достаточно ли было создано условий для реализации детского творчества, для развития учащихся, для пополнения багажа их знаний?

           Все эти размышления плавно подводят  меня к следующей ступени -  «Анализ». Учащиеся так же  свободно взбираются на данную ступень: развивая аналитические способности,  мы обсуждаем успехи или промахи в устных и письменных работах ребят, проводим различия в представленных диалогах или рассказах учащихся, создаем иллюстрации к прослушанным текстам, собираем сведения – к примеру, ведем дневники наблюдения за погодой на английском языке. Все это вдохновляет учащихся идти дальше, а мне,  как учителю, отрадно это видеть и хочется самой развиваться дальше, идти вперед.

          Синтез для меня, как для учителя, заключается в комбинировании различных приемов, техник, подходов в преподавании. Иногда приходится не просто планировать урок, а изобретать его! Предлагаю вам  свой  рецепт урока: для этого необходимо смешать знания методики преподавания предмета, добавить «фантастическую изюминку» в урок, начав с фразы : «А знаете ли вы…», ввести приемы мотивации и рефлексивные техники, пропустить  все через приемы критического мышления и украсить урок средствами ИКТ – и вот тут рождается современный увлекательный урок!   

          Комфортно ли моим учащимся на этой ступени? Я думаю, что да… Потому что именно с этого момента ученики начинают создавать новое, разрабатывают, демонстрируют и защищают первые в своей жизни мини-проекты. Они очень гордятся своими  работами, ведь это маленький самостоятельный шаг в мир исследовательской работы.

Последняя ступень  - «Оценка» для ребят дается не так-то просто, ведь необходимо научиться давать объективную оценку как своей работе, так и работе одноклассников, а порой и  учителю нужны оценочные суждения детей о своей работе. Здесь нам помогает критериальное оценивание: учимся совместно с ребятами разрабатывать критерии оценки, исходя из этого учимся убеждать и доказывать. Ребята могут дать рекомендации как одноклассникам,  так и учителю. 

          В данный момент, когда я пишу эссе, я мысленно обобщаю, пересматриваю,  делаю выводы о  своей педагогической деятельности. Эссе «180 – degrees turn» заставляет меня оценить свою нынешнюю работу, сравнить ее с предыдущим опытом преподавания и обучения. Мой опыт педагогической работы составляет 15 лет, и я с уверенностью могу сказать, что я изменила свою практику преподавания на 180 градусов,  перешла от передачи информации детям в готовом виде - к организации самостоятельной поисковой работы учащихся, от пассивной роли учащегося -  к активной, ученик на моих уроках  выступает в роли организатора, участвует в конструировании урока, становится его соавтором.

Мы ушли от соревновательности между учениками -  к коллективной работе ребят, к выработке понятий  «взаимоподдержка и взаимообучение». Произошел переход от четкого разграничения учебного материала и отдельных частей урока к интегрированию материала и разнообразию форм построения урока. На сегодняшний день мы делаем акцент на развитие творческого потенциала учащихся, развитие целостной,  гармонично развитой личности.

Закончился урок, мы стоим на вершине пирамиды, мы достигли поставленных целей, а дети не спешат выходить из кабинета, толпятся, задают вопросы. В такие минуты моя душа поёт. Значит, день был прожит не напрасно, значит, я сделала что-то важное, может быть, кому-то помогла. Я вижу счастливые глазёнки ребят, заинтересованных, увлеченных, говорящих взахлёб, перебивая друг друга и спрашивающих, когда мы встретимся снова.

Бенжамин  Блум считал, что обучение  - это процесс,  и что преподаватели должны разрабатывать такие уроки и задания, которые способствовали бы достижению учащимися поставленных целей.

          Шесть ступеней -  это наши с учениками тернии, а вот достигнутый результат обучения  -  это достигнутый звездный небосклон!

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 444 | Загрузок: 15 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 margo68 • 20:15, 27.04.2017
Спасибо автору за творческий подход к эссе! Учитель рассказывает не только  о своем  трудном и  увлекательном  пути к вершинам успеха, но, умело используя метафору, рассказывает, как поднимается по ступеням пирамиды Блума вместе с учениками. Замечательная работа!!!
avatar