Пятница, 19.04.2024, 23:32
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР24 Эссе «Обновления в образовании –путь к самосовершенствованию»
[ Скачать с сервера (19.5 Kb) ] 25.04.2017, 19:00

Обновления в образовании –путь к самосовершенствованию

Великая цель образования - не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Почему необходимы обновления содержания среднего образования?

Произошли значительные изменения в стране в следующих важных областях, которые имеют влияние на образовательную политику и практики: экономика; самоуправление людей; объем и скорость общения; структура рынка труда; открытость наших границ; широта возможностей, открытых для наших граждан; выявление более эффективных способов организации преподавания и обучения.

Следовательно, на сегодняшний день, когда мир не стоит на месте, и когда государству необходимо, чтобы мы-учителя взрастили активных, самостоятельных, деятельных, предприимчивых граждан, которые будут в будущем и дальше развивать нашу страну, сохранять мир и порядок, нам необходимо выбрать путь самосовершенствования. И как сказал Мирон: «Настала пора действовать». И в первую очередь необходимо начать действовать учителям начальных классов, стремиться к изменениям в себе, совершенствовать педагогическое мастерство. Так как основными направлениями обновленного содержания образования являются:

- деятельное содержание образования;

- компетентностный подход;

- освоение предметных действительностей;

- интеграция и метапредметность;

- информационные технологии и обновление знаний;

- индивидуализация обучения.

Пройдя курсы повышения квалификации по Программе Обновления в образовательном процессе, понимала, как много предстоит совершенствоваться учителю, модернизировать практику преподавания, найти новые подходы для работы с детьми и родителями, с коллегами.  Я считаю, что самое главное – изменить свое мышление, и только потом можно менять подходы в преподавании.

Но когда начала работать в первом классе, еще больше, стала понимать насколько важно самому учителю быть творцом всего нового. Пока учитель не изменит свое внутренне пространство, свои мысли «в ногу» со временем, он не сможет дать детям те навыки и знания, требуемые велением времени.

Кто он, учитель?

Учитель – это искра, которая может зажечь костер, у которого могут все согреться, научиться «слышать», что является искусством вдумчивого осмысления слов собеседника, направить, понять, дать совет. Ведь каждый язычок костра – это индивидуальность, детская непосредственность и нам необходимо знать возрастные особенности детей. Здесь необходимы и знания разведения костра, правила обращения с огнем, навыки приготовления пищи на костре. Ведь древние люди именно с этого и начинали, и учились у природы, и тогда уже самосовершенствовались. В век глобализации нам открыты все пути к достижению целей. Леонардо да Винчи говорил: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». И сейчас главная задача учителя - научить ребенка учиться. Через что? Поиск - вот что необходимо учителю, постоянный поиск решений, ответов, видов деятельность, методик и приемов. Учитель в современном мире обновлений всегда должен быть готов к разного рода изменениям, открытиям и ему необходимо постоянное самосовершенствование, всех приоритетов выше указанных.

Данная программа обновленного образования построена на принципах единства обучения и воспитания, на поэтапном углублении предметных знаний и навыков с учетом возрастных возможностей обучающихся.

Мы привыкли к проведению стандартного урока, который сформировался с годами работы. А сейчас, наша задача изменить методику построения урока. Урок – величество, как говорит о нем Амонашвили, ребенок должен жить в уроке, а не ждать его окончания. И наша обновленная система образования дает возможности ребенку жить в уроке:

- добывать информацию самостоятельно и передавать ее своим сверстникам: работая в малых и больших группах, в паре. Дети должны знать и понимать к чему они стремятся, какие результаты должны достичь, ставить цель и достигать ее. Я считаю, что мотивация – это «шаг конем» для достижения результата. Я ввела прием формативного оценивания «Мудрые совы», результат детской активности в процессе обучения высокий. Все ученики стремятся получить только сову «Мудрость», а еще есть: «Шаг до цели!», «У тебя все получится!», «Успех впереди!», «Стремись к успеху!».

Урок не только для детей, но и для учителей должен быть ВЕЛИЧЕСТВОМ.

Коллеги мы должны понимать, что дети изменились и могут воспринимать информацию быстрее, так как они развиваются и познают информацию со всех носителей очень быстро, почему бы эти способности детей не использовать в процессе обучения. Учитель – совершенствуйся, иначе не сможешь выполнить поставленные задачи государства перед вами:

  1. Поменять личное мышление и взгляд на обновления в образовании.
  2. Изменить методы построения урока, подходы в преподавании.
  3. Пробудить у учащихся интерес к предмету.
  4. Создать предпосылки для самостоятельной творческой работы.
  5. Организовать оценивание: формативное и суммативное.

      Программа предусматривает большую поддержку со стороны родителей, им необходимо будет постоянно наблюдать и оказывать поддержку своим детям. Тесно сотрудничать с учителем и вести совместную работу по обучению и воспитанию учащихся.  Именно на первой ступени начального образования, родителям необходимо задуматься: для чего ребенку нужно добывать знания самостоятельно, какую цель перед собой ставить, каким способом он будет достигать поставленной цели, как окажет поддержку товарищам, где реализует полученные знания. И только сотрудничество в единой цепочке «Родители –дети - учитель» принесет свои плоды.

В рамках Обновленного содержания образования мне посчастливилось обучаться у Есмагуловой Гульнары Сергеевны, тренера ФЦПМ. Она помогла мне изменить мое мышление и взгляд на изменения. Это тренер с большой буквы, который в своей работе с учителями делает занятия увлекательными, процесс которых строится на новых методах и приемах. Слушателю всего лишь надо уметь считывать информацию, а не получать приготовленный бутерброд. Надо учиться его готовить самостоятельно. А для этого опять надо работать над собственным развитием, профессиональным ростом.  В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире.

Хочется закончить свои размышления строчками из стихотворения коллеги Галины Александровны (с разрешения автора):

 

Содержание образования обновляется!

Из чего же оно состоит?

Конечно форматы, методы работы

Первостепенная – учителя забота,

Включить учащихся в процесс учебный помогают,

Активны все и очень много знают.

    Очень важным – оценивание является,

Формативное плюс Суммативное

Из двух слагается.

Формативное оценивание применяется,

Чтобы проследить, как ученик развивается.

Самооценивание, взаимооценивание,

Оценивание в группе, в паре, словесное –

Все эти приемы связаны очень, очень тесно.

Определением цели их в жизни воплощаем.

Формативную работу четко выполняем,

За формативное мы балл не выставляем,

Что получилось, а что нет, там отмечаем.

Для суммативного -дискрипторы,

Критерии определяются, по ним

Проценты, баллы детям проставляются.

Все работы учеников собираются,

И в портфолио оформляются.

Без обратной связи никуда,

Без нее работа не видна.

Обратная связь, очень важна,

Помогает исправлять ошибки,

Направляет на осмысление она.

А учитель – это само совершенство,

И без веры в себя ему никуда.

Понаблюдает, исследует, изучит

И в практике своей всему научит.

Автор Сухова Галина Александровна

 

Учитель – ты мастер своего дела. И покорение новой вершины «Обновленное содержание образования» – это еще один путь к самосовершенствованию. Для того, чтобы ее покорить, нужно обладать большим опытом и хорошим уровнем подготовки. И тогда восхождение будет настолько легко и привлекательно, что от него невозможно отказаться. Данная вершина привлекла внимание не только педагогов-новаторов, которые неустанно шлифуют свои навыки, но и учителей-новичков, перенимающих их опыт.

Вспомните строки из сказки о добром докторе Айболите: «Он идет от Занзибара. Он идет к Килиманджаро», идет и всем помогает. Чтобы покорить вершину «Обновленное содержание образования», вовсе не обязательно быть профессионалом. От каждого –по способности, каждому-по потребностям, начинайте действовать и совершенствуйтесь, вдыхайте всеобъемлющий опыт наставников, который необходим вам для достижения ваших целей.

 

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 1175 | Загрузок: 28 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 Larisa • 20:34, 30.04.2017
Достойно жить - это самосовершенствоваться. И автор этого эссе подтвердил своё самосовершенствование: полно и убедительно изложил свои мысли об обновлении образования. Поделился своими идеями о модернизации практики преподавания. Хорошие ассоциативные сравнения. Очень интересный стих , охватывающий содержание обновлённого образования. Чувствуется, что учитель - мастер своего дела! Творческих успехов, Вам!
avatar