Четверг, 25.04.2024, 22:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР23 Эссе «Исследовательская практика учителя в действии»
[ Скачать с сервера (24.1 Kb) ] 25.04.2017, 18:49

Тема: «Исследовательская практика учителя в действии»

 

Знаем ли мы, что такое «исследовательская практика учителя в действии»? Имеем ли мы чёткое представление о значении этих понятий в учебном процессе? Для чего проводить исследование практики в действии?                                  Современному обществу нужны педагоги, умеющие проводить самоанализ урока, рефлексировать после каждого урока, выявлять сильные и слабые стороны ежедневного учебного процесса, занимающиеся своим интеллектуальным развитием. Саморефлексивная практика учителя –это шаг к эффективному преподаванию, повышению активности учителей при использовании отдельных приемов, стратегий обучения, которые могут быть использованы в ежедневной практике для решения вопросов улучшения качества преподавания и обучения, поиска путей повышения мотивации и вовлечения учащихся в учебный процесс.

Для повышения исследовательской культуры учителей в школе начала свою работу творческая лаборатория. Создалась педагогическая площадка для обсуждения выявленных проблем в учебном процессе, взаимопомощь при формулировке и корректировке темы для исследования в практике, аргументированная дискуссия как метод, активизировала процесс изучения путей решения проблем и составление плана действий.

Успешность работы творческой лаборатории проявилась в том, что учителя:

  • мотивированы проводить исследование проблемы, выявленной в классе;
  • заинтересованы в повышении качества знаний учащихся, в улучшении учебной практики;
  • научились составлять план исследования, проводить рефлексию после каждого применения приема обучения и преподавания;
  • открыты к сотрудничеству, взаимопомощи и взаимоподдержке, обмену опытом;
  • знают, каким бы не был результат: отрицательным или положительным, важным является, то, что учитель вышел из «зоны комфорта», признал проблему на уроке и нашел пути ее решения.

У учителя А, тема исследования: «Улучшение процесса обучения через применение подходов дифференцированного обучения». Цели исследования:

  • повышение мотивации  и  уверенности у слабо мотивированных учащихся;         
  • повышение уровня знания английского языка с использованием трех подходов дифференциации: дифференциации по уровням сложности заданий, при поддержке учителя, по результатам;

План исследования:

  • Обзор литературы и материала по дифференцированному обучению учащихся;
  • Определить приемы и подходы для решения проблемы, выявить их преимущества и недостатки;
  • Наблюдение за фокус группой, ведение журнала наблюдений;
  • Написать отчет по результатам исследования(что получилось, что не получилось, что мне следует улучшить);

Учитель начала применять дифференцированные задания на уроке:

  • Дифференциация  по уровням сложности заданий. Учащиеся

работают в группах по трое. Большинство способных учащихся  пишут главные моменты, менее способные учащиеся пишут введение и более способные учащиеся пишут заключение.

Рефлексия учителя: Ученики фокус группы работали в одной группе и справились с заданием, используя знания и навыки приобретенные на  предыдущих уроках.

  • Дифференциация через поддержку учителем и более сильными,

способными учащимися. Учитель предоставляет задание по чтению. Ученику С предлагает список новых слов с переводами.

Рефлексия учителя: Ученики фокус группы работали в разных группах и получили поддержку со стороны более сильных учеников при выполнении заданий. Школьные ценности, как сотрудничество, взаимопомощь и уважение друг друга привиты нашим учащимся.

У учителя исследование дал положительный результат. Ученики фокус группы стали самостоятельно выполнять задания, внедрение дифференцированных заданий помогло выражать им свои точки зрения, обосновывать ответы, появилась уверенность в понимании английского языка.   Что не получилось? Ученик С не полностью вовлечен в урочный процесс, поэтому нужно продумать индивидуальный подход.                 

У учителя В, тема исследования: «Как повысить мотивацию учащегося через приемы критического мышления?».

Цель исследования: поиск эффективных приемов стратегии критическое мышление, способствующих мотивации учащихся.

План исследования:

  1. Обзор материала по теме: «Мотивация учащихся»;
  2. Отбор приемов критического мышления (какие приемы стратегии  критическое мышление буду применять?);
  3. Практическая часть: использование разнообразных приемов и подходов;
  4. Определение фокус-группы.
  5. Рефлексия результатов применения приемов критического мышления (Что узнала? Что у меня получилось? Есть ли изменения?);

В ходе наблюдения, применив несколько приемов критического мышления, учитель выявила:

  1. Способный ученик неохотно работает в группе, если он не мотивирован тем, что будет выполнять в ней одну из ярких запоминающихся ролей, поэтому учитель  организовывает работу в классе таким образом, чтобы этот ученик был лидером;
  2. Поняла, что этому ученику надо давать задания организационного характера. Увидела, что этот ученик должен оказывать помощь другому, он с удовольствием объясняет материал.

Учитель в ежедневном учебном процессе использовала следующие приемы стратегии критическое мышления:

Прием «Инсерт»:

  • Глубокая переработка текста, с предоставлением возможности учащимся анализировать свой жизненный опыт, добавив новую информацию;

Прием таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»:

  • Повышение уровня заинтересованности учащихся через привлечение собственного опыта;
  • Умение обобщать и систематизировать полученные знания;

Прием «Горячий стул»:

  • Раскрывает способности учащихся анализировать вопросы;
  • Свободно выражать свое понимание темы;
  • Создание ситуации успеха на уроке;

Прием «Фишбоун»:

  • Умение анализировать возникшую проблему и поиск путей ее решения;

Такой подход помог достичь ожидаемых результатов:

  • Повышение мотивации учащихся к предмету через приемы критического мышления;
  • Возрастание степени вовлеченности учащихся к поиску альтернативных решений;

Выводы учителя: применение на уроках активных приемов, развивающие лидерские качества и своевременная обратная связь, повысили мотивацию учащихся к предмету. Что дало мне как учителю исследование в действии? Ответ прост: научилась находить преимущества и недостатки используемых приемов, проводить рефлексию после проведенного урока, развитие профессиональной уверенности себя в роли исследователя.

С какими проблемами столкнулась при обучении коллег- учителей:

  • составление плана исследования проблемы затянулось;
  • выбор, правильная формулировка и корректировка темы продолжалось в течении обучающих занятий, так как каждая тема обсуждалась на занятиях, учителя получали конструктивную обратную связь от коллег;
  • вызвали затруднения выполнение постеров и составление отчета по исследованию, всем предоставлена были шаблоны постера и отчета;

Исследовательская практика учителя включает следующие этапы:

  • Обзор методической литературы, работа с первоисточниками и поиск информации;
  • Составление плана действий и правильная постановка SMART целей;
  • Проведение SWOT-анализа и анкетирования учащихся;
  •  Выбор стратегий, методов и приемов, соответствующих возрастным особенностям учащихся;
  • Рефлексивная практика учителя: наблюдение, анализ, размышление и разрешение проблемы;
  • Обмен опытом, обучение коллег;

Эти этапы реализуются подходом «Action Research» - исследованием практики в действии. Action research (Исследование в действии) на базе школы является процессом, позволяющим учителям анализировать, размышлять и разрешать школьные проблемы, быть исследователем собственной практики в целях более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствования.

Усилия участников Action research направлены на изменение и дополнение учебной программы, переосмысление существующей школьной практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе – практических действий. Учителя могут стать исследователями для того, чтобы развить собственную практику в дальнейшем, лучше понимать окружающую действительность, для профессионального роста, улучшения качества преподавания и повышение  успеваемости учащихся. Рефлексивная практика учителя положительно влияет на развитие школы.

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 863 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar