Четверг, 28.03.2024, 21:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР26 Эссе «Совершенствование педагогического мастерства учителя как основа его профессиональной компетентности»
[ Скачать с сервера (25.9 Kb) ] 25.04.2017, 19:04

Совершенствование педагогического мастерства учителя как основа его профессиональной компетентности

 

Тот,  кто обращаясь к старому способен открывать новое, способен быть учителем

Конфуций

          Наша страна переживает становление новой системы образования, которая ориентирована на мировое образовательное пространство. Содержание современного образования с каждым днем предъявляет учителю все более высокие требования, главным из которых является совершенствование педагогического мастерства учителя как основы его профессиональной компетентности.

          Мир не стоит на месте. Новые технологии, доступность информации, расширение выбора средств обучения ставил перед педагогами задачу: их деятельность должна быть востребована. А это возможно только тогда, когда учитель готов сам шагать в ногу со временем, познавать новое, делать свою профессию интересной и привлекательной.

На свете ни единому уму,

Имевшему учительскую прыть,
Глаза не удалось открыть тому,

Кто сам не собирался их открыть.
И. Губерман

          Так и современное образование требует от учителя нового взгляда на свою практику, осмысления новых идей, целей и задач, заложенных в основу обновления содержания образования. И я, школьный тренер, предприняла попытку поделиться со своими коллегами тем, чему сама училась на курсах первого уровня и школьных тренеров, с полным осознанием необходимости введения преобразований в школьную практику.

Планируя курсы «Рефлексия в практике» для учителей, я задавалась вопросами:

- Как воспримут учителя проведение курсов, ведь это требует дополнительных затрат свободного времени от них?

- Как я буду учить учиться таких же, как и я сама, учителей, среди которых «стажисты», имеющие за плечами огромный педагогический опыт?

- Как воспримут коллеги предлагаемую Программу?

Но, проанализировав деятельность педагогического коллектива за последние три года, пришла к выводу, что деятельность школьного сообщества, фокус-групп, руководимых обученными учителями первого, второго, третьего уровней, в определенной степени позволили  преодолеть традиционный репродуктивный стиль обучения и начать переход к новой, развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников.

Проводя курсы, я не ставила перед собой задачу кардинально изменить мышление коллег и, во что бы то ни стало, заставить принять идеи Программы. Для меня главным было понимание учителями концептуальных положений программы обновления, в основе которой лежит активная познавательная деятельность, развитие самостоятельности, исследовательской деятельности учащихся, использование интерактивных, информационно-коммуникативных методов обучения, внедрения эффективной системы оценивания, нацеленной на мотивацию и успешность достижений учащихся.

Самое первое занятие я начала с вопроса: «Готовы ли мы к меняющемуся миру?». Учителя, разобрав предложенные мной ситуации, пришли к выводу, что новое информационное поле, прочно входящее в нашу жизнь, диктует им современные задачи – наполнить новым содержанием образовательную среду, что и является главным требованием государственных стандартов обновления содержания образования.

Как говорил английский писатель Р. Олдингтон: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу». Так и я: на занятиях старалась показать коллегам лишь новые пути, которые могут определять успешность педагога.

Каждое занятие, шаг за шагом, мои коллеги с интересом изучали ресурсы, активно участвовали в обсуждении тех или иных идей, скрупулезно вникали в содержание каждого из семи модулей, разбирали предлагаемые ситуации, на себе испытывали стратегии и приемы, анализировали их эффективность, высказывали предполагаемые результаты, защищали творческие работы, заполняли рефлексивные дневники. При изучении содержания семи модулей учителя получали задания апробировать предлагаемые стратегии и приемы на уроках, таким образом получали возможность для коллективного обсуждения и эффективного применения их в дальнейшем, при проведении серии последовательных уроков.

Для меня было огромным удовлетворением, что учителя делились своими впечатлениями от результатов,  вводимых на том или ином уроке новшеств, рассказывали о своих успехах и неудачах, искали причины, снова и снова обращаясь как к готовым  ресурсам, так и изучаемой самостоятельно дополнительной литературе.

Огромным подспорьем в моей работе явилось то, что поддержали проведение курсов не только администрация школы, но и уровневые учителя, подопечными которых являлись слушатели курсов. Они помогали учителям в выборе  вопроса для исследования, подготовке к практике, составлению среднесрочного и краткосрочного планирования, рефлексивных отчетов. Для слушателей все это было не ново, но, тем не менее, они с огромным волнением и большой ответственностью отнеслись к проведению серии последовательных уроков.

Конечно же, учителя понимали, что одно дело - изучать теорию, экспериментировать самим, применяя стратегии и приемы критического мышления, диалогического обучения, метапознания и так далее, отслеживать их результативность, заполняя листы само- и взаимооценивания, согласно критериям и дескрипторам, которые учителя самостоятельно разрабатывали в группах во время занятий. Но другое дело - самостоятельно разработать урок с использованием новых технологий на каждом этапе урока, создав не только мотивационный фон, но и применить интерактивные методы обучения с внедрением стратегий саморегуляции.

Снова и снова мы с коллегами мы с коллегами изучали дополнительную литературу, например,  А.А.Бизяева  «Психология думающего учителя», «Lesson Study» Пит Дадли,  рекомендации О.И.Хохотва для слушателей курсов третьего уровня и другие.

          С каждым занятием я не переставала удивляться терпению и упорству своих коллег, которые, несмотря на свою занятость и загруженность, приходили, садились за парты, снова и снова окунались в мир знания и познания. И на вопрос «Насколько вы удовлетворены эффективностью проводимых курсов?», один из коллег ответил известным выражением: «Я знаю, что я ничего не знаю». То есть, несмотря на то, что уже в течение трех лет в школе проводятся тренинги, коучинги, семинары, педагогические и методические советы по 12-летнему образованию, обновлению содержания образования, данные курсы помогли моим коллегам более детально разобрать идеи Программы и выбрать наиболее эффективные формы и методы их применения. Что и было замечено в ходе проведения Единой Методической Недели, во время которой слушатели курсов провели серию последовательных уроков по своим предметам.

          Если учителя математики для проведения исследования в классе выбрали модуль «критическое мышление», то гуманитарии «диалогическое и саморегулируемое обучение». До начала методической недели разработали критерии оценивания среднесрочных и краткосрочных планов, карту наблюдений на уроке, при выборе одного класса обсуждали о выборе учеников «А,В,С», доказывая друг другу, почему именно эти учащиеся, а не другие. Интересно было следить за учителями, когда они выбирали стратегии и приемы. Обсуждение после первых уроков показало понимание учителями того, что наиболее эффективно применение не более двух-трех стратегий и приемов, не превращая урок в балаган «заблудившейся труппы». Самым большим вознаграждением по итогам курсов для курсантов стали отзывы детей, которые во время рефлексии оценили своих учителей громким возгласом «это пять», при этом растопырив пальцы обеих рук. А значит, это оценка результатов  и моей работы в течение года.

          «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся», Р.Бах.

          Курсы еще не закончились. Впереди предстоит рефлексия деятельности как учителей, так и тренера. Я не знаю, какой отзыв напишут мои коллеги, но твердо уверена, что они не только понимают необходимость повышения профессиональной компетентности, но готовы учиться и совершенствовать практику педагогической деятельности в течение всей жизни. Что и является сейчас одной из основных задач обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан.

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 1256 | Загрузок: 27 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 4.3/31
Всего комментариев: 131 2 »
avatar
1 zhzhaba • 12:36, 26.04.2017
Очень важная и нужная тема, школьное образование не может и дальше застревать в прошлом. Не грузить объёмом материала, но воспитывать в детях желание и умение учиться... это было бы здорово!

P.S. Хотела поставить 5 звёздочек, но палец сорвался, админ может это исправить?
avatar
0
13 Admin • 20:11, 30.04.2017
К сожалению, нет. Ваша оценка уже засчитана. ))))
avatar
2 dtctkjdf • 12:53, 26.04.2017
Тема актуальная,требующая постоянной работы учителя, как рефлексирующего профессионала. Многие учителя застряли на своем уровне и очень трудно сподвигнуть их к изменениям. Автор грамотно строит свою работу и понимает всю ее глобальность!
avatar
3 dtctkjdf • 12:57, 26.04.2017
Внедрение семи модулей в практику учителя - это возможность понять себя как учителя, понять ученика как субъект познания. Автору удалось создать систему взаимодействия с коллегами и они ее поддержали. Желаю успехов этому коллективу!
avatar
4 samal_78s • 13:07, 26.04.2017
Обновления содержания диктует им современные задачи – наполнить новым содержанием образовательную среду, что и является главным требованием учителя. Дальнейших успехов!
avatar
5 aselasel • 14:00, 26.04.2017
Спасибо, очень интересая и нудная тема!
avatar
6 Лаура • 16:34, 26.04.2017
Спасибо , очень интересная тема. Желаю успехов!!!
avatar
7 tyurembaeva • 17:48, 26.04.2017
Достигая определенных результатов, школа должна развиваться далее. Для воплощения программных действий преобразования нужен пошаговый подход. Тренерские занятия и действия  получили поддержку и содействие всех сертифицированных и несертифицированных учителей школы.  Пересмотрены структура школы, обозначены приоритеты  развития. Видна заинтересованность и вовлеченность коллег.    Преобразования  в школе осуществляются   в союзе со школьным учительством, а это принятие обязательств по внедрению идей Программы первого уровня.
avatar
8 joanna07 • 18:37, 26.04.2017
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой и овладением профессиональных компетенций, то есть, в совершенном владении педагогом совокупности знаний, умений, навыков и личностных качеств и умением решать круг вопросов, в которых проявляется компетентность педагога. Тема, рассматриваемая в данном эссе, актуальна, достойна высокой оценки. Автору желаю удачи!
avatar
9 адик • 19:55, 26.04.2017
Да,эссе затрагивает очень актуальную тему сегодняшнего дня это обучение в течении всей жизни.Учитель должен всегда идти в ногу с новинками! Спасибо за такое интересное эссе!
avatar
10 jaziraram • 07:40, 27.04.2017
Рахмет за статью!
1-10 11-12
avatar