Трудности при проведении лессон стади.
|
|
Admin | Дата: Пятница, 19.06.2015, 19:59 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Каждый из нас встречается с трудностями в практике обучения по новому. В частности, в проведении лессон стади. Давайте поговорим на эту тему.
Ирина Ольховик
|
|
| |
Administrator | Дата: Вторник, 30.06.2015, 08:41 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Думаю, что не ошибусь, если скажу, что почти каждый из нас проведя серию исследовательских уроков Lesson study, сталкивается с большими трудностями: 1. недостаточный опыт проведения таких уроков 2. неудобный график работы, у учителей нет возможности посещать уроки Lesson study 3. администрация не поддерживает учителей ( зачастую учитель начальных классов не может найти замену на урок, в то время когда идет исследовательский урок)
|
|
| |
Nach | Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 18:21 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Lesson study - новый процесс исследования в школе для учительства Казахстана, несомненно мы сталкиваемся с большими трудностями при его проведении, т.к. еще до конца не освоили и не поняли преимущества самого процесса. В этом форуме мне хотелось бы озвучить не проблемы (ведь мы их все-таки преодолеваем), а поделиться своими наблюдениями, а именно при работе над преемственностью при переходе учащихся из начального звена в среднее. До внедрения LS - уроки в 4-5 классов в основном посещались администрацией,редко учителями предметниками и начальных классов
- не было сотрудничества учителей начальных классови среднего звена
- анализ урока не направлял учителя на отслеживаниеи исправление своих ошибок
- изучалась практика преподавания учителя
- учитель подвергался критике за низкое качествознаний
- учитель единолично нес ответственность за планирование и проведение урока
После внедрения LS - обязательное посещение уроков LS проводимых группой
- отмечается сотрудничество между учителями вгруппах
- анализ урока предполагает в дальнейшемисправление ошибок, улучшение практики преподавания
- наблюдение за детьми, за влиянием используемыхприемов на учащихся
- учитель мотивирован на улучшение практикипреподавания
- ответственность за урок несет группа, поддержкагруппы LS
Результаты по итогам проведенного процесса Lesson study в параллели 5-х классов ОШ №3 г. Аксая 2014-2015 учебного года1. Профессиональныйрост учителя: • поддержка,советы от учителя со стажем, который входит в группу LS • Учителя небоятся критики по проведенному уроку • Нет страхаперед посещением уроков администрации, коллегами 2. Итогипроведения LS 2014-2015 уч года: • Исследуяприемы «Отказ не принимается», «Правило 7 секунд» выявили, что вовлечение учащихся 5-х классов в учебный процесс урока вместо 17-22% невключенности в 2013-2014 гг, стало 15-20%. • Исследованиевлияния работы в группах пришли к выводу, что дети стали более коммуникативные, самостоятельными (по результатам интервьюрирования родителей и учеников)
|
|
| |
Таскала | Дата: Четверг, 27.08.2015, 11:47 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Мне как учителю-практику Lesson Study-очень интереснаяформа и считаю самым эффективным методом исследования учебного процесса, так как позволяет нам формировать новое понимание , через совместное изучение существующих проблем на уроке. И чтобы внедрить этот подход в прошлом году для коллег провела коучинг на данную тему. Конечно учителязаинтересовались, а классные руководители охотно рекомендовали свои классы для проведения исследования, в надежде, что это обязательно должно изменить ситуацию в классе. «Пионерами» в этомначинании не захотели. В течении учебного года по данномуподходу работали только учителя естественно-математического объединения. Урок математики, физики и химии.Для себя получили много информации. Трудности и со скованностью учащихся на уроке,так как редко присутствуют у них администрация и другие учителя.Они считают нас не наблюдателями, а контролерами. Думаю нужно продолжатьсо своей фокус-группой и по результатам мотивировать других коллег.Подобная практика должна стать системой.
|
|
| |
AST | Дата: Понедельник, 15.02.2016, 18:47 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Мы в своей школе тоже применяем подход Lesson study, и есть кое-какие разработанные шаблоны, позволяющие наглядно увидеть сотрудничество на уроке между учащимися А,В,С с одноклассниками и учителем.
|
|
| |
Муратовна | Дата: Пятница, 11.03.2016, 21:19 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Исследование урока Lesson Study требует от учителей - участников исследования более тесного общения, чем обычно. При проведении исследования урока мы столкнулись со многими трудностями. Соглашусь с коллегами, что трудно согласовать время проведения. Но я выделяю самую главную трудность для нашей мини - группы: грамотно составить выводы по исследованию. Допустим, мы провели 3 урока среди 4, 5 -х классов исследование влияния ролевых игр на уроках по устным предметам на вовлеченность учащихся. Выводы у нас получились не те, которые мы ожидали. Ясно, что нужно провести новый виток исследования с этими же классами. Окончательный вывод будем делать после нескольких витков? А если второй виток тоже так покажет, значит будем писать выводы те, что получились, а не те, которые мы предполагали.
|
|
| |
Saltanat73 | Дата: Вторник, 29.03.2016, 21:32 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Исследование урока Lesson study, действительно, трудный, но очень интересный процесс. Наблюдая за учениками категории А, В, С, видишь, как по-разному они включаются в урок. Ученики А - быстро реагируют на любое задание, работая в группе, пытаются помочь уч. В и С. Но и среди учащихся В, С , оказывается, много лидеров. При проведении LS, конечно, встречаются трудности при планировании, расписании, времени, но ,в принципе, эти проблемы решаемы. У меня вопрос: "Как и в какой форме лучше представить результаты, итоги LS? Рефлексивный отчет или рекомендации?" Ведь надо так, чтобы эти результаты были использованы и полезны не только для учителей школы, но и для более широкого круга... Добавлено (29.03.2016, 21:32) --------------------------------------------- Для проведения Lesson study в 8 классепослужила возникшая в школе проблема: снижение мотивации на уроках, интереса к учебе, в связи с этим понижение качества знаний. Многие ссылались на переходный период, возрастные особенности. Возможно... Но, беседуя с учителями, которые преподают в этом классе, с учащимися, мы обратили внимание, что не на всех уроках мотивация снижена. Это было связано с рядом причин. Поэтому основной целью проведения исследования стало: определить эффективные приемы и методы на уроках для учащихся в 8 классе с целью повышения мотивации, наблюдая за учащимися уровня "А", "В", "С", учитывая возрастные особенности. Нам хотелось, чтобы в группу вошел учитель математики, т.к основная проблема была на этом уроке. Но он категорически отказался принимать участие в исследовании (дело в том, что он пришел в школу только в этом году, но не молодой специалист, до пенсии где-то 7 -8 лет). Но с удовольствием вошли в группу учителя -менти, учитель 3 уровня, и молодая учительница, не проходившая курсы. Также для наблюдения мы пригласили психолога и классного руководителя. Мы определили, что класс очень активный, есть лидеры, но и ученики с низкой мотивацией. Любят работать в группе, в парах, самооценивать и взаимооценивать друг друга. Конкурентноспособные и хорошо воспринимают критику. По результатам исследования на педсовете планируем дать рекомендации для учителей, работающих в этом классе.
|
|
| |
Букембаевич | Дата: Суббота, 02.04.2016, 13:10 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый день! хорошо было бы если бы в начале учебного года был специальный график для учителей работающих по лессон-стадии, т.е. оини могли бы беспрепятсвенно проводить и посещать исследовательские уроки коллег.
|
|
| |