- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (125.4 Kb) ] | 09.03.2017, 10:40 |
Эссе – рефлексия по результатам работы над проектом «Развитие критического мышления у младших школьников на уроках литературного чтения и познания мира» В 2014 году я прошла уровневые курсы по программе третьего базового уровня. И мои взгляды на обучение полностью поменялись. Передо мной встала проблема выбора новой темы самообразования. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. На курсах нас ознакомили с семью модулями данной программы и один из них меня больше всего заинтересовал – это модуль критическое мышление. Я, как уже говорила выше, поменяла свои взгляды на обучение и соответственно выбрала новую тему для самообразования. Мной разработан план самообразования по теме «Поиск и применение различных методов и приёмов развития критического мышления учащихся». Свой проект начала с поиска оптимальных методов и приёмов обучения, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения и учёта индивидуальных способностей. Продолжила работу над формированием навыков самоконтроля учащихся. Систематически изучаю и внедряю передовой педагогический опыт, как своей школы, так и других школ. Стараюсь знакомиться с публикациями педагогических журналов, и материалов, помещенных на школьные сайты. Работаю над непрерывностью в повышении квалификации в постоянном самообразовании. Применение и развитие данной темы значительно повышает мотивацию учащихся, они учатся рассуждать, работать в динамических парах и группах, добывать информацию, а главное – являются не пассивными слушателями, а действующими лицами урока. Каждодневная работа по критическому мышлению настраивает детей двигаться дальше, достигать больших успехов. Со своими учащимися я стараюсь участвовать в конкурсах, принимать участие в различных мероприятиях. Своим личным примером показываю учащимся, что нельзя останавливаться на достигнутом, а продолжать двигаться вперёд. Этому я и учу своих учеников. И могу с гордостью сказать, что мы имеем результат своих продвижений. Так как данный проект долгосрочный, конечного результата ещё не достиг, но некоторые задачи уже выполнены: изучена методическая литература, приёмы критического мышления умело применяются на уроках, разработана серия уроков по литературному чтению и некоторые из них опубликованы в печати, опыт работы обобщён в областном журнале «Ұстаз» №41 -1, на сайте «Өрлеу», выступала по этой теме на педагогических чтениях где заняла второе место. Результат есть и у учащихся: за 2.5 года работы над данным проектом многие из них научились новому стилю мышления, умело высказывают своё мнение, делают выводы, умозаключения. | |
Просмотров: 356 | Загрузок: 12 | |
Всего комментариев: 0 | |