Четверг, 02.05.2024, 11:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

КИР12 Эссе по исследованию
[ Скачать с сервера (130.2 Kb) ] 11.03.2017, 21:23

Эссе на тему:

Выявление уровня компьютерной грамотности учащихся и учителей школы.

 

Всем известно, что вступление общества в XXI век характеризуется переходом человечества от   постиндустриального к информационному. В таком обществе ценится умение адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, умение видеть проблемы, выдвигать гипотезы, анализировать их, оценивать и находить практические решения путём использования новых информационных технологий.

Работая в школе, обучая детей своему предмету, я всегда старалась идти в ногу со временем, совершенствуя свое педагогическое мастерство, как и многие мои коллеги.  Часто в своей работе я сталкивалась с проявлением формализма, некомпетентности в организации учебного процесса. Пройдя обучение на уровневых курсах,  став лидером школы, у меня появилась возможность проанализировать организацию работы методической службы школы и  внести коррективы в ее деятельность. Данное исследование напрямую связано с проблемой выбора методической темы школы, насколько он был оправдан, и насколько были эффективны результаты совместной деятельности всего школьного коллектива в течение определенного промежутка времени.

Выбор темы исследования, связывающий воедино интересы учащихся и учителей в овладении компьютерной грамотностью, обусловлен по моим наблюдениям и тем, что  учащиеся    руководствуются принципом «Для человека главным является не предмет, а умение им пользоваться». А учителя, овладевая компьютерной грамотностью, борются  в себе с  «невежеством - ночью ума, ночью безлунной и беззвездной».

В ходе исследования, используя различные методы, были выявлены уровни компьютерной грамотности учащихся в зависимости от их возрастных особенностей. Сделан акцент на чрезмерной увлеченности младших школьников компьютерными играми и развлекательными программами.

Результаты  опроса учителей показали высокий  уровень их ИКТ-активности что,    несомненно, делает  процесс преподавания и обучения в нашей школе более эффективным.   Но  при этом,    больше половины  учителей, участвовавших в опросе,  относится к слабым пользователям, примерно треть – к пользователям среднего уровня.

Актуальность данного исследования в конце прошлого учебного года проявилась и в том, что  составляя план  курсов «Рефлексия в практике» на  этот учебный год тренер школы учел мои рекомендации и включил в план проведения занятий темы по формированию ИКТ-компетентности.

Опрос учителей в 2015-2016 учебном году показал, что пока   не разработан механизм взаимодействия семьи и школы через создание единого информационного пространства.

Реформа образования в 2016-2017 учебном году сделала еще один шаг вперед в этом направлении. Для связи школы и родителей был  создан сайт kundelik.kz

Учителя – из армии трудоголиков, а у этой категории людей  «аппетит» приходит во время работы. Без работы на ближайшие годы я не останусь!

 

 

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 324 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar