- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (130.2 Kb) ] | 11.03.2017, 21:23 |
Эссе на тему: Выявление уровня компьютерной грамотности учащихся и учителей школы.
Всем известно, что вступление общества в XXI век характеризуется переходом человечества от постиндустриального к информационному. В таком обществе ценится умение адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, умение видеть проблемы, выдвигать гипотезы, анализировать их, оценивать и находить практические решения путём использования новых информационных технологий. Работая в школе, обучая детей своему предмету, я всегда старалась идти в ногу со временем, совершенствуя свое педагогическое мастерство, как и многие мои коллеги. Часто в своей работе я сталкивалась с проявлением формализма, некомпетентности в организации учебного процесса. Пройдя обучение на уровневых курсах, став лидером школы, у меня появилась возможность проанализировать организацию работы методической службы школы и внести коррективы в ее деятельность. Данное исследование напрямую связано с проблемой выбора методической темы школы, насколько он был оправдан, и насколько были эффективны результаты совместной деятельности всего школьного коллектива в течение определенного промежутка времени. Выбор темы исследования, связывающий воедино интересы учащихся и учителей в овладении компьютерной грамотностью, обусловлен по моим наблюдениям и тем, что учащиеся руководствуются принципом «Для человека главным является не предмет, а умение им пользоваться». А учителя, овладевая компьютерной грамотностью, борются в себе с «невежеством - ночью ума, ночью безлунной и беззвездной». В ходе исследования, используя различные методы, были выявлены уровни компьютерной грамотности учащихся в зависимости от их возрастных особенностей. Сделан акцент на чрезмерной увлеченности младших школьников компьютерными играми и развлекательными программами. Результаты опроса учителей показали высокий уровень их ИКТ-активности что, несомненно, делает процесс преподавания и обучения в нашей школе более эффективным. Но при этом, больше половины учителей, участвовавших в опросе, относится к слабым пользователям, примерно треть – к пользователям среднего уровня. Актуальность данного исследования в конце прошлого учебного года проявилась и в том, что составляя план курсов «Рефлексия в практике» на этот учебный год тренер школы учел мои рекомендации и включил в план проведения занятий темы по формированию ИКТ-компетентности. Опрос учителей в 2015-2016 учебном году показал, что пока не разработан механизм взаимодействия семьи и школы через создание единого информационного пространства. Реформа образования в 2016-2017 учебном году сделала еще один шаг вперед в этом направлении. Для связи школы и родителей был создан сайт kundelik.kz Учителя – из армии трудоголиков, а у этой категории людей «аппетит» приходит во время работы. Без работы на ближайшие годы я не останусь!
| |
Просмотров: 353 | Загрузок: 11 | |
Всего комментариев: 0 | |