- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (410.0 Kb) ] | 11.03.2017, 21:25 |
I.Введение В 2015-2016 учебном году учительский коллектив школы № 23 завершил работу над методической темой «Использование ИКТ в учебной деятельности учителя как средство повышения эффективности обучения и развития исследовательских навыков учащихся». В течение трех лет учителя разрабатывали свои методические темы, проводили серию последовательных уроков, где апробировали различные методики по внедрению в учебную практику ИКТ, обобщали свой опыт на страницах педагогических журналов и на образовательных сайтах. Для того чтобы убедиться, насколько эффективно работа над методической темой школы отразилась на качестве преподавания и обучения, учителями-уровниками на заседании фокус-группы совместно с руководителями методических объединений было решено провести исследование в действии. В ходе совместной работы была выдвинуты гипотезы: «Может ли ученик самостоятельно повысить свой образовательный уровень, через использование ИКТ». «Может ли учитель, обладая педагогическими, технологическими и предметными знаниями в применении ИКТ технологий улучшить процесс преподавания и обучения». Для этого потребовалось выявить уровень компьютерной грамотности учащихся и учителей, что и стало темой исследования. В качестве методов исследования использовалось: эмпирический метод (анкетирование), методы количественного и качественного анализа (описание и сравнение данных). Экспериментальная база. Исследование проводилось среди учащихся младшего, среднего и старшего звена школы. В анкетировании педагогического коллектива участвовало 45учителей разного квалификационного уровня. Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены к обсуждению на занятии слушателей курсов «Рефлексия в практике» в школе, где в ходе проведения «ярмарки идей», учителя обменивались накопленным опытом в овладении ИКТ. Отдельные направления деятельности по повышению уровня ИКТ-компетентности педагогов по итогам исследования легли в основу проведения занятий-практикумов на курсах «Рефлексия в практике» учителями информатики для повышения профессионального уровня учителей в овладении ИКТ. Итоги исследования были представлены в виде рефлексивного отчета на заседании педагогического совета школы в марте 2016г. | |
Просмотров: 348 | Загрузок: 21 | |
Всего комментариев: 0 | |