- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (126.9 Kb) ] | 15.03.2017, 14:58 |
Приемы самооценивания и взаимооценивания как условие развития саморегуляции учащихся Прохождение уровневых курсов способствовало пересмотру идей моей педагогической практики. Изучение факторов, влияющих на формирование успешной личности, как ученика, так и учителя, привели меня к пониманию того, что в организации учебной деятельности мы больше опираемся на требования учителей и родителей, не учитывая желания и способности детей. На выходе мы получаем личность, неспособную сделать выбор, аргументировать цели, спрогнозировать ожидаемые результаты дальнейших действий, оценить возможности применить в жизни навыки и умения. Следовательно педагогическая практика учителя должна строиться так, чтобы ученик, получив знания, мог самостоятельно принимать решения о выборе пути следования своего жизненного корабля. Изучая тему саморегулируемого обучения и задумываясь над выбором стратегий и приемов, я остановилась на исследовании в практике навыков само/взаимооценивания, которые являются эффективными способами решения проблемы социализации личности. Ученик, владеющий техникой оценивания результатов своей деятельности, анализа деятельности других, сможет направлять свои действия в процессе работы над заданиями, выбирать стратегии для самостоятельного определения целей и решения проблем, являющиеся основными элементами саморегулируемого обучения. В результате исследования я пришла к выводу, что и я, и мои коллеги, затрудняемся определить цели и пути решения проблемы. Помогли информационные источники, изучив которые мы взяли себе на вооружение теорию «Голос ученика», Джина Раддока, который считает, что понимание ученика, умение слышать его играет немаловажную роль в саморегуляции в процессе обучения. В итоге ученик должен научиться рассуждать. Выготский определил это как зону ближайшего развития, где «взрослый, оказывающий поддержку, работает как «рефлективный агент», отвечая на действия ученика и обеспечивая развитие его обучения». В процессе исследования я работала также над выбором способов и средств организации деятельности творческой группы, способной в будущем разработать инструменты оценивания, которые бы способствовали отслеживанию результатов, так как профессионально-педагогический уровень мотивации педагога и его развитие определяет успешность трудовой деятельнсости, профессиональной компетентности. Развитие саморегуляции в обучении есть не что иное, как переход от системы внешнего управления учебной деятельностью к самоуправлению. Такой переход - одна из ведущих закономерностей возрастного развития. Л. С. Выготский, рассматривая процесс овладения ребенком знаками, созданными в истории развития человечества, отмечал, что этот процесс есть путь овладения собственным поведением, путь к саморегулированию. Ученик как губка впитывает любую информацию, которая представляет для него интерес. А значит учитель должен выступить таким проводником, который поможет ученику не запутаться и укажет ориентиры. И в этом, несомненно, роль саморегулируемого обучения очень высока, так как при непосредственной поддержке учителя («возведения лесов») ученик направит свои учебные действия на завершение выполнения заданий, будет мотивирован на обучение, почувствует уверенность в своих силах, что будет способствовать уверенному самостоятельному принятию решению. Таким образом, внедрение в образовательный процесс приемов само/взаимооценивания как условий саморегуляции будет способствовать повышению мотивированности обучаемых, объективной и качественной обратной связи, эффективно включит учащихся в контрольно-оценочную деятельность, поддержит и стимулирует их, позволив отслеживать индивидуальный прогресс.
| |
Просмотров: 605 | Загрузок: 30 | Комментарии: 9 | |
Всего комментариев: 9 | |
| |