Пятница, 19.04.2024, 09:37
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

КИР14 Эссе по исследованию
[ Скачать с сервера (126.9 Kb) ] 15.03.2017, 14:58

Приемы  самооценивания и взаимооценивания как условие развития саморегуляции учащихся

Прохождение уровневых курсов способствовало пересмотру идей моей  педагогической практики. Изучение факторов, влияющих на формирование успешной личности, как ученика, так и учителя, привели меня к пониманию того, что в организации учебной деятельности мы больше опираемся на требования учителей и родителей, не учитывая желания и способности детей. На выходе мы получаем личность, неспособную сделать выбор, аргументировать цели, спрогнозировать ожидаемые результаты дальнейших действий, оценить возможности применить в жизни  навыки и умения. Следовательно педагогическая практика учителя должна строиться так, чтобы ученик, получив знания, мог самостоятельно принимать решения о выборе пути следования своего жизненного корабля.

Изучая тему саморегулируемого обучения и задумываясь над выбором стратегий и приемов, я остановилась на исследовании в практике навыков само/взаимооценивания, которые являются эффективными способами решения проблемы социализации личности. Ученик, владеющий техникой оценивания результатов своей деятельности, анализа деятельности других, сможет направлять свои действия в процессе работы над заданиями, выбирать стратегии для самостоятельного определения целей и решения проблем, являющиеся основными элементами саморегулируемого обучения.

В результате исследования я пришла к выводу, что и я, и мои коллеги, затрудняемся определить цели и пути решения проблемы. Помогли информационные источники, изучив которые мы взяли себе на вооружение теорию «Голос ученика», Джина Раддока, который считает, что понимание ученика, умение слышать его играет немаловажную роль в саморегуляции в процессе обучения. В итоге ученик должен научиться рассуждать.  Выготский определил это как зону ближайшего развития, где «взрослый, оказывающий поддержку, работает как «рефлективный агент», отвечая на действия ученика и обеспечивая развитие его обучения».

В процессе исследования я работала также над выбором  способов и средств организации деятельности творческой группы, способной в будущем разработать инструменты оценивания, которые бы способствовали отслеживанию результатов, так как профессионально-педагогический уровень мотивации педагога и его развитие определяет успешность трудовой деятельнсости, профессиональной компетентности.

Развитие саморегуляции в обучении есть не что иное, как переход от системы внешнего управления учебной деятельностью к самоуправлению. Такой переход - одна из ведущих закономерностей возрастного развития. Л. С. Выготский, рассматривая процесс овладения ребенком знаками, созданными в истории развития человечества, отмечал, что этот процесс есть путь овладения собственным поведением, путь к саморегулированию.

Ученик как губка впитывает любую информацию, которая представляет для него интерес. А значит учитель должен выступить таким проводником, который поможет ученику не запутаться и укажет ориентиры. И в этом, несомненно, роль саморегулируемого обучения очень высока, так как при непосредственной поддержке учителя («возведения лесов») ученик направит свои учебные действия на завершение выполнения заданий, будет мотивирован на обучение, почувствует уверенность в своих силах, что будет способствовать уверенному самостоятельному принятию решению.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс приемов само/взаимооценивания как условий саморегуляции будет способствовать повышению мотивированности обучаемых, объективной и качественной обратной связи, эффективно включит учащихся в контрольно-оценочную деятельность, поддержит и стимулирует их, позволив отслеживать индивидуальный прогресс.

 

 

 

 

 

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 578 | Загрузок: 30 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.5/10
Всего комментариев: 9
avatar
1 Жумадильдинова • 17:12, 15.03.2017
Действительно, приемы самооценивания способствуют не только объективной оценке собственных достижений, но и повышению мотивации у учащихся.  спасибо за публикацию! smile
avatar
2 tyurembaeva • 18:39, 15.03.2017
Данное исследование очень эффективно. Ребята, которые стесняютсявыступать публично и высказывать свои мысли вслух перед учителем, начинают
занимать активную позицию в группе, обсуждают наравне со всеми предложенные
вопросы и задания и, самое главное, чувствуют себя уверенней. Происходит взаимообучение,
при такой форме обучения малоактивные ученики получают эмоциональную поддержку
группы, активизируют деятельность, начинают думать критически, проявляя регулятивные
навыки, навыки саморегуляции.
avatar
3 soso69 • 09:39, 16.03.2017
Спасибо, за работу проведенную по исследованию. Данные формы деятельности учащихся способствуют повышению мотивации не только к учебному процессу, но и к самоутверждению, саморегуляции своих действий
avatar
4 77775283190 • 13:23, 16.03.2017
Считаю, что размышление автора привлекут внимание педагогической общественности и освещенные проблемы найдут отражение в методической работе педагогов.
avatar
5 ivonina_ekb • 14:41, 16.03.2017
Самообучение, саморазвитие, самооценивание... "Самость" приветствуется в современной педагогике, поэтому работа актуальна.
avatar
6 umitahmetova • 21:22, 16.03.2017
Тут главное педагогов сориентировать на систему саморегулирования.
Педагогов подготовить. А потом внедрять для учащихся (школьники, студенты)
"
avatar
7 samal-7272 • 17:03, 17.03.2017
Удачи!
avatar
8 smakova_g • 17:41, 17.03.2017
Как родитель согласна с автором, что надо развивать самостоятельность детей. Это поможет в будущем самостоятельно выбрать профессию и ориентироваться в пооцессе становления в коллективе, в обществе
avatar
9 surbasheva__565 • 20:27, 17.03.2017
Очень интересная работа, интересный взгляд на процессы саморегуляции учащихся! Спасибо за творческий подход
avatar