Четверг, 28.03.2024, 15:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

КИР15 Эссе по исследованию
[ Скачать с сервера (148.0 Kb) ] 15.03.2017, 15:07

Эссе «Успешное обучение через целеполагание»

 Успех – важное слово для каждого человека, будь то ребенок или взрослый человек. К успеху каждого ребенка стремятся и учителя, и родители. По мнению Д. Максвелла «Успех — это процесс. Это рост и развитие. Это достижение одной цели и использование ее в качестве ступени для следующих достижений». Мы считаем, что только полная вовлеченность детей в учебный процесс, в процесс развития, позволит ему быть успешным, а это возможно через умение правильно ставить перед собой цели и стремиться к их достижению!

Вышесказанное доказывает важность выбора темы исследования «Успешное обучение через целеполагание». Мы определили цель: выявить состояние целеполагания в практике преподавания учителей нашей школы, определить успешные и эффективные приемы реализации целеполагания с дальнейшим использованием в практике преподавания.

В ходе исследования были привлечены 60 учителей школы, 274 учащихся. Одним из объектов исследования стал 1 класс, ведь по мнению Н.Ф. Талызиной «ребенка нужно учить осознавать цель, которую он должен достичь, с первых дней пребывания в школе».

Исследование состояло из 2 этапов. Действия на 1 этапе позволило нам выявить целостную картину состояния целеполагания в практике учителей. Мы выявили, что каждый из 60 учителей (58% коллектива школы) может четко дать разъяснение «что такое цель», при этом только 53% нуждаются в дополнительных знаниях по умению правильно ставить цели. Наше внимание привлекло то, что только 15% учителей ставят цели на урок с учетом SMART-цели и то, что 83% не практикуют на уроках вовлечение детей в постановку и обсуждение целей урока. Совместно с директором школы мы посетили 40 уроков в 1-11 классах. Мы пришли к выводу, что учащиеся не могут осознанно сформулировать результат своей деятельности на уроке.

Все эти результаты дали нам направление в дальнейшем планировании работы. Мы исследовали эффективность приемов целеполагания на своих уроках, Lesson study с группой коллег. В итоге мы выявили, что если использовать на уроке маршрутные листы с прописыванием учащимися цели на урок, этапов урока, используя само-, взаимооценивание, то можно приучить детей правильно ставить, достигать целей и постоянно быть вовлеченными в учебный процесс урока.

В ходе исследования мы транслировали промежуточные результаты, делились эффективными приемами, вовлекая в процесс исследования коллег, учащихся и родителей.

Были ли у нас трудности? Да, конечно.

Это:

  • нежелание учителей принимать во внимание важности целеполагания;
  • нежелание тратить время на совместный процесс определения целей на урок с учащимися;
  • пассивность учителей в исследовании.

Выдвинутая нами гипотеза, если учителя будут планировать конкретные SMART цели на урок, вовлекать учащихся в постановку целей и уделять внимание целеполаганию, то все учащиеся будут активно вовлечены в учебный процесс урока, нашла свое подтверждение на 2 этапе, по итогам проведенных Lesson study в 1-2, 7-8 классах. В качестве доказательства можно привести выдержки из интервью: директора школа «если в начале исследования многие из учителей формально относились к постановке целей на урок, и очень редко кто уделяет внимание постановке целей вместе с учащимися и работе по их достижению, то сейчас хочется отметить изменения в практике преподавания учителей и придание ими важности постановке целей на уроке совместно с учащимися, использование приемов, направленных на достижение цели»; мамы учеников 2 и 10 классов И.Д.Ф. «хочется отметить, что если моя дочь с 1 класса на уроках определяет для себя цель и стремится к ее достижению, также у нее и в обычной жизни, то у сына-десятиклассника этого не отмечается, считаю, что детей с 1 класса надо приучать правильно ставить перед собой цели»; учителя английского языка Г.Я.В. «дети исследуемых классов, всегда ставят четкие и конкретные цели, а дети других классов ставят общие и недостижимые цели».

Мы считаем, что необходимо помнить о том, что ребенку необходимо помогать добиваться результата в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха через достижение поставленных целей, ведь это способствует не только повышению уровня качества знаний учебного материала, а также помогает учащимся осознать себя полноценной личностью, что в дальнейшем благоприятно сказывается на становлении каждого ребенка. Вспомним слова Э. Найтингейла «Человек может быть счастлив только в том случае, если перед ним постоянно маячит какая-то действительно важная цель»

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 401 | Загрузок: 34 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Тюльпан • 10:24, 21.03.2017
Ваша работа заслуживает глубокого уважения! Вижу в вашей работе актуальность, последовательность действий при построении исследования, доказательства, грамотность изложения материала, а также использование и оформление библиографических ссылок, лаконичность. Огромное спасибо!
avatar