- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (148.0 Kb) ] | 15.03.2017, 15:07 |
Эссе «Успешное обучение через целеполагание» Успех – важное слово для каждого человека, будь то ребенок или взрослый человек. К успеху каждого ребенка стремятся и учителя, и родители. По мнению Д. Максвелла «Успех — это процесс. Это рост и развитие. Это достижение одной цели и использование ее в качестве ступени для следующих достижений». Мы считаем, что только полная вовлеченность детей в учебный процесс, в процесс развития, позволит ему быть успешным, а это возможно через умение правильно ставить перед собой цели и стремиться к их достижению! Вышесказанное доказывает важность выбора темы исследования «Успешное обучение через целеполагание». Мы определили цель: выявить состояние целеполагания в практике преподавания учителей нашей школы, определить успешные и эффективные приемы реализации целеполагания с дальнейшим использованием в практике преподавания. В ходе исследования были привлечены 60 учителей школы, 274 учащихся. Одним из объектов исследования стал 1 класс, ведь по мнению Н.Ф. Талызиной «ребенка нужно учить осознавать цель, которую он должен достичь, с первых дней пребывания в школе». Исследование состояло из 2 этапов. Действия на 1 этапе позволило нам выявить целостную картину состояния целеполагания в практике учителей. Мы выявили, что каждый из 60 учителей (58% коллектива школы) может четко дать разъяснение «что такое цель», при этом только 53% нуждаются в дополнительных знаниях по умению правильно ставить цели. Наше внимание привлекло то, что только 15% учителей ставят цели на урок с учетом SMART-цели и то, что 83% не практикуют на уроках вовлечение детей в постановку и обсуждение целей урока. Совместно с директором школы мы посетили 40 уроков в 1-11 классах. Мы пришли к выводу, что учащиеся не могут осознанно сформулировать результат своей деятельности на уроке. Все эти результаты дали нам направление в дальнейшем планировании работы. Мы исследовали эффективность приемов целеполагания на своих уроках, Lesson study с группой коллег. В итоге мы выявили, что если использовать на уроке маршрутные листы с прописыванием учащимися цели на урок, этапов урока, используя само-, взаимооценивание, то можно приучить детей правильно ставить, достигать целей и постоянно быть вовлеченными в учебный процесс урока. В ходе исследования мы транслировали промежуточные результаты, делились эффективными приемами, вовлекая в процесс исследования коллег, учащихся и родителей. Были ли у нас трудности? Да, конечно. Это:
Выдвинутая нами гипотеза, если учителя будут планировать конкретные SMART цели на урок, вовлекать учащихся в постановку целей и уделять внимание целеполаганию, то все учащиеся будут активно вовлечены в учебный процесс урока, нашла свое подтверждение на 2 этапе, по итогам проведенных Lesson study в 1-2, 7-8 классах. В качестве доказательства можно привести выдержки из интервью: директора школа «если в начале исследования многие из учителей формально относились к постановке целей на урок, и очень редко кто уделяет внимание постановке целей вместе с учащимися и работе по их достижению, то сейчас хочется отметить изменения в практике преподавания учителей и придание ими важности постановке целей на уроке совместно с учащимися, использование приемов, направленных на достижение цели»; мамы учеников 2 и 10 классов И.Д.Ф. «хочется отметить, что если моя дочь с 1 класса на уроках определяет для себя цель и стремится к ее достижению, также у нее и в обычной жизни, то у сына-десятиклассника этого не отмечается, считаю, что детей с 1 класса надо приучать правильно ставить перед собой цели»; учителя английского языка Г.Я.В. «дети исследуемых классов, всегда ставят четкие и конкретные цели, а дети других классов ставят общие и недостижимые цели». Мы считаем, что необходимо помнить о том, что ребенку необходимо помогать добиваться результата в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха через достижение поставленных целей, ведь это способствует не только повышению уровня качества знаний учебного материала, а также помогает учащимся осознать себя полноценной личностью, что в дальнейшем благоприятно сказывается на становлении каждого ребенка. Вспомним слова Э. Найтингейла «Человек может быть счастлив только в том случае, если перед ним постоянно маячит какая-то действительно важная цель» | |
Просмотров: 428 | Загрузок: 34 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |