- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (1.24 Mb) ] | 15.03.2017, 15:08 |
Исследование в школе «Целеполагание как основа успешного обучения» Введение Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование компетенции «научить учиться», ведь это необходимо для успешного существования в современном обществе. А для этого каждый человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В традиционной школе цели носят обобщенный и абстрактный характер. Зачастую они связаны с привитием знаний и являются приложением к содержанию. Поэтому учителя не акцентируют внимание учащихся на целях обучения и чаще всего только сами знают их. Получается, учитель ставит цели для себя, а ученики не знают, как и для чего они будут изучать новый материал, и каковы критерии их успеха. Но ведь очень важно осознавать, «что каждый ученик думает и знает, как формировать свое понимание предмета». [с.144 Руководство для учителя. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2014] Проблема. На одном из заседаний круглого стола с учителями, прошедшими курсы по Уровневым Программам, по реализации Программы Развития школы, директор школы высказала мнение «посещая уроки и беседуя с учителями, я заметила, что многие из них очень формально относятся к постановке цели на урок, и очень редко кто уделяет внимание постановке целей учащимися и работе по их достижению». Мы пришли к мнению, что возможно одной из причин частичной невовлеченности учащихся в учебный процесс урока, является недостаточное внимание учителями процессу целеполагания. По инициативе двух учителей было предложено изучить вопрос «Значение целеполагания в практике преподавания учителя». Так мы и занялись исследованием вопроса «Целеполагание как основа успешного обучения»... | |
Просмотров: 419 | Загрузок: 46 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |