Четверг, 25.04.2024, 05:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

Эссе Ю.Г. Мельниковой, тренера ФЦПМ в г. Павлодаре, участника фестиваля Калейдоскоп исследований
[ Скачать с сервера (838.6 Kb) ] 16.03.2017, 10:51

Инструменты коучинга как механизм поддержки и организации формативного оценивания

       В рамках обновления содержания среднего образования реализуется формативное оценивание, подразумевающие отслеживание учителями достижения целей обучения. Данный вопрос вызвал очень много споров и обсуждений среди учителей. И тогда у нас,  у тренеров,  и учителей в том числе, стал вопрос о том какие методы и формы использовать для организации формативного оценивания в классе. Этот факт лег в основу моего исследования, где я как тренер при работе с учителями для отслеживания достижения целей обучения программы использовала и адаптировала инструменты коучинга. В исследование были вовлечены учителя области, обучающиеся по программам ЛУШ ( 24 учителя ) и ЭО (18 учителей) , а также группы завучей по учебно-методической работе (100) , обучающиеся на курсах по программе «Школьный координатор по критериальному оцениванию». Целью исследования стояло разработка и апробация методов и форм организации формативного оценивания через инструменты коучинга.

     Являясь коучем Международного Эриксоновского Университета, я уже давно задумывалась, о том насколько инструменты коучинга помогают отслеживать собственную траекторию развития, а это и есть в образовании не что иное, как самооценивание. Изучив внимательно инструменты коучинга, мною  были определены те, которые наиболее актуальны для школьной среды.

    Одним из таких инструментов являлось  «Колесо баланса» с заранее разработанными для каждого сектора шкалой – легендой ( Приложение 1). Шкала легенда представляет собой расписанные подробно дескрипторы в динамике усложнение усвоения материала от 1 до 10. Предложенный лист самооценивания  заполняется на начало рассмотрения материала, демонстрируя начальный уровень осведомленности об изученном материале, впоследствии планируется возвращаться к «Колесу баланса» и отмечать свое продвижение в усвоении материала согласно прописанным в шкале легенде дескрипторам ( Приложение 2). В случае если учителем в течении одного занятия не достигается отметка 10, то ему необходимо обратиться к еще одному коучинговому инструменту «4 вопроса планирования» (Приложение 2), где учитель самостоятельно  прописывает что ему еще необходимо предпринять для достижения 10 в данном разделе.  Такой лист самооценивания позволяет не только  осуществлять мониторинг усвоения каждого раздела программы, но и выстроить каждому учителю пошаговые действия для полного усвоения изучаемого раздела. Кроме того, данный инструмент дает возможность тренеру увидеть динамику усвоения материала как каждым учителем, так и всей группы в целом на начало рассмотрения изучения материала, и на конец сессий по данным разделам. Данный опыт является отличным примером организации системного формативного оценивания и может быть предложен учителям к использованию в ежедневной практике в рамках своего предмета.

    Со школьными координаторами было взято за основу  также «Колесо баланса», но в адаптированной к обновлению содержания форме. Так, вся программа обучения была представлены в виде последовательных целей обучения с критериями и разработанными дескрипторами. (Приложение 3). В данном примере вы видите, что к каждой цели обучения были прописаны критерии, а к каждому заданию дескрипторы, достижение которых отмечалось каждым учителем в листе самооценивания (Приложение 4).

    Результаты данного исследования показали, как можно адаптировать и успешно использовать инструменты коучинга для организации и поддержки формативного оценивания. Обратная связь учителей (Приложение 5) говорит о важности использования данного опыта в своей практике.  Конечно, у каждого исследования есть и обратная сторона, и данное исследование не исключение. Так, к примеру, одним из ограничивающих факторов является то, что данные разработки актуальны только для опыта тренерской работы. Для того чтобы учителя смогли реализовать данные методы в школе им нужно самостоятельно на каждый предмет прописать шкалы легенды в первом случае и дескрипторы во втором. Еще одним фактором является количество учителей Павлодарской области вовлеченных в данное исследование (142), что конечно не может создать объективной картины эффективности данных методов.

   Делая вывод, однако, могу сказать, что коучинговые инструменты могут быть использованы для организации и поддержки обучения учащихся в классе и могут быть успешно реализованы в практике учителя. На будущее конечно есть необходимость продолжить поиск и адаптацию коучинговых инструментов в практику учителей, например, можно использовать Диаграмму Ганта и адаптировать ее как один из методов организация оценивания и мониторинга успешности учащихся.

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 470 | Загрузок: 27 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
1 Larisa • 21:54, 22.03.2017
Исследование интересное, есть результаты исследования. Спасибо, Юлия Геннадьевна, за информацию, которая даёт задуматься в использовании коучинговых инструментов для формативного оценивания. Но, как бы выразиться попроще, не хватает  "документации" подтверждающей проведённое исследование, как бы написанный сюжет своего сочинения. А может быть дети и так могли себя оценить  и это новвоведение не дало прогресса. Хотелось бы узнать что было "ДО" и что стало "ПОСЛЕ" .
avatar