- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (838.6 Kb) ] | 16.03.2017, 10:51 |
Инструменты коучинга как механизм поддержки и организации формативного оценивания В рамках обновления содержания среднего образования реализуется формативное оценивание, подразумевающие отслеживание учителями достижения целей обучения. Данный вопрос вызвал очень много споров и обсуждений среди учителей. И тогда у нас, у тренеров, и учителей в том числе, стал вопрос о том какие методы и формы использовать для организации формативного оценивания в классе. Этот факт лег в основу моего исследования, где я как тренер при работе с учителями для отслеживания достижения целей обучения программы использовала и адаптировала инструменты коучинга. В исследование были вовлечены учителя области, обучающиеся по программам ЛУШ ( 24 учителя ) и ЭО (18 учителей) , а также группы завучей по учебно-методической работе (100) , обучающиеся на курсах по программе «Школьный координатор по критериальному оцениванию». Целью исследования стояло разработка и апробация методов и форм организации формативного оценивания через инструменты коучинга. Являясь коучем Международного Эриксоновского Университета, я уже давно задумывалась, о том насколько инструменты коучинга помогают отслеживать собственную траекторию развития, а это и есть в образовании не что иное, как самооценивание. Изучив внимательно инструменты коучинга, мною были определены те, которые наиболее актуальны для школьной среды. Одним из таких инструментов являлось «Колесо баланса» с заранее разработанными для каждого сектора шкалой – легендой ( Приложение 1). Шкала легенда представляет собой расписанные подробно дескрипторы в динамике усложнение усвоения материала от 1 до 10. Предложенный лист самооценивания заполняется на начало рассмотрения материала, демонстрируя начальный уровень осведомленности об изученном материале, впоследствии планируется возвращаться к «Колесу баланса» и отмечать свое продвижение в усвоении материала согласно прописанным в шкале легенде дескрипторам ( Приложение 2). В случае если учителем в течении одного занятия не достигается отметка 10, то ему необходимо обратиться к еще одному коучинговому инструменту «4 вопроса планирования» (Приложение 2), где учитель самостоятельно прописывает что ему еще необходимо предпринять для достижения 10 в данном разделе. Такой лист самооценивания позволяет не только осуществлять мониторинг усвоения каждого раздела программы, но и выстроить каждому учителю пошаговые действия для полного усвоения изучаемого раздела. Кроме того, данный инструмент дает возможность тренеру увидеть динамику усвоения материала как каждым учителем, так и всей группы в целом на начало рассмотрения изучения материала, и на конец сессий по данным разделам. Данный опыт является отличным примером организации системного формативного оценивания и может быть предложен учителям к использованию в ежедневной практике в рамках своего предмета. Со школьными координаторами было взято за основу также «Колесо баланса», но в адаптированной к обновлению содержания форме. Так, вся программа обучения была представлены в виде последовательных целей обучения с критериями и разработанными дескрипторами. (Приложение 3). В данном примере вы видите, что к каждой цели обучения были прописаны критерии, а к каждому заданию дескрипторы, достижение которых отмечалось каждым учителем в листе самооценивания (Приложение 4). Результаты данного исследования показали, как можно адаптировать и успешно использовать инструменты коучинга для организации и поддержки формативного оценивания. Обратная связь учителей (Приложение 5) говорит о важности использования данного опыта в своей практике. Конечно, у каждого исследования есть и обратная сторона, и данное исследование не исключение. Так, к примеру, одним из ограничивающих факторов является то, что данные разработки актуальны только для опыта тренерской работы. Для того чтобы учителя смогли реализовать данные методы в школе им нужно самостоятельно на каждый предмет прописать шкалы легенды в первом случае и дескрипторы во втором. Еще одним фактором является количество учителей Павлодарской области вовлеченных в данное исследование (142), что конечно не может создать объективной картины эффективности данных методов. Делая вывод, однако, могу сказать, что коучинговые инструменты могут быть использованы для организации и поддержки обучения учащихся в классе и могут быть успешно реализованы в практике учителя. На будущее конечно есть необходимость продолжить поиск и адаптацию коучинговых инструментов в практику учителей, например, можно использовать Диаграмму Ганта и адаптировать ее как один из методов организация оценивания и мониторинга успешности учащихся. | |
Просмотров: 503 | Загрузок: 27 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |