Суббота, 04.05.2024, 20:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

КИР1 Эссе по исследованию
[ Скачать с сервера (202.2 Kb) ] 02.03.2017, 10:54

Менторинг как одна из форм саморазвития

Знание должно служить творческим целям человека.

 Мало накоплять знания; нужно распространять

 их возможно шире и применять в жизни.

Рубакин Н. А.

Человек, выбравший путь учителя, заранее предопределил свою участь: он будет не только учить других, а учиться на протяжении всей своей жизни, иначе есть опасность остановиться в своем развитии. Человек живет полной жизнью только тогда, когда самосовершенствуется.

За всю свою педагогическую деятельность каждый из нас неоднократно побывал на курсах, семинарах; слушал, выступал, привозил удостоверения,  сертификаты и продолжал работать как прежде – новые термины не накладывались должным образом на практику.

Уровневые же курсы позволили погрузиться настолько, что, вернувшись, ты уж не мог работать по-старому: в твоей голове были четко запрограммированы 7 модулей Программы, на тебе лежала обязанность вести просветительскую деятельность – знакомить коллег с новыми подходами, сопровождать в их практике. И эта деятельность оказалась для тебя не только посильной, но и поднимала твою самооценку.

Кропотливая подготовка и проведение бесконечных коучингов (за год проводила по 25 занятий), менторингов – все это требовало физических и моральных сил. Но очевиден результат: благодарные глаза учителей, улыбки на лицах учащихся. По итогам работы с коллегами мною была написана статья «Лидерство в образовании», которая была опубликована в международном журнале «Педагогический диалог».

Самой продуктивной формой работы с коллегами я считаю проведение менторингов. Сейчас выполняю роль школьного тренера.

Учитель, стремящийся к конструктивистскому уроку, всегда будет стремиться к диалогу, поэтому, когда предлагала учителям сотрудничество, никто не отказывался. Работа с менти специфична: к каждому взрослому нужен свой подход, сейчас могу с уверенность сказать, что результат всегда был хорошим.

Учитель проводит огромную подготовительную работу до урока, а урок – это уже спектакль, где учитель-сценарист и постановщик пожинает плоды: при неумелой постановке – скука на лицах детей, безрезультативность, при умелой режиссуре - искрящиеся глаза твоих актеров, главных исполнителей-учеников.

И как ни странно, увлеченность предметом охватывает всех, и сложно тогда разграничить, кто талантливый и одаренный, а кто вовлечен и только недавно находился в зоне ближайшего развития.

Работая с менти, с детьми разных  возрастных категорий, увлекательно было наблюдать разницу в восприятии и отношении к изучаемой теме: старание, непосредственность и новизну открытий в глазах маленьких участников учебного процесса и важность, сосредоточенность, серьезность, порой деловитость, старшеклассников.

За период работы ментором получила не только огромный опыт как лидер, но и колоссальный эмоциональный подъем от каждого проведенного урока, созданного совместно с коллегой.

Проводя мониторинг с 2013 по 2016 годы, видишь, что каждый выбрал свою тактику работы, приятно, что ты (как ментор) был полезен, что твоя, пусть небольшая помощь, дала начало для поиска новых решений. Приятно слышать, как менти говорят: «А мы с детьми пришли к другому варианту оценивания».

В заключении хочется сказать: только тот ничего не добивается, кто стоит на месте. Поэтому действуйте, пробуйте, творите, учитесь сами и учите других, от этого вы получите огромное удовольствие, а главное – будете самореализовываться. Будьте самодостаточны и формируйте эти качества в своих учениках.

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 297 | Загрузок: 14 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Тюльпан • 16:44, 06.03.2017
Полностью соглашусь с автором, в том что учитель находится в постоянном поиске самосовершенствования. Не вспомню кто сказал:"Чем больше мы отдаем, тем больше получаем." Эти слова для ментора могут быть девизом. А в вашей работе видно, как вы испытываете чувство радости и гордости за результат, который получили в  итоге исследования. Спасибо за искорки, которые вы зажгли в своей школе.
avatar