Вторник, 30.04.2024, 07:44
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

КИР3 Исследовательская работа
[ Скачать с сервера (237.0 Kb) ] 02.03.2017, 12:15

Тема исследования:  Как привлечь детей, освобожденных от физической культуры, к работе основной группы

  1. Введение.

Почему мы решили заняться исследованием в действии. Мы решили заняться исследованием именно по этой теме, так как, во-первых, исследование практики в действии является способом продолжать расти и учиться для педагога, во- вторых, вопрос с освобожденными учащимися на уроках физической культуры является одним из актуальных и острых в современной школе, и учащиеся нашей школы не исключение из правила. В последние годы в силу  высокой  учебной нагрузки и других причин у большинства школьников  отмечается дефицит   в   режиме    дня и недостаточная    двигательная    активность. В настоящее время значение физических упражнений для школьников существенно возросло в связи со значительным умень­шением двигательной активности. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Установлено, что двигательная активность в старших классах меньше, чем среднем звене, также изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой, весной и осенью. Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма к “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Научные исследования показали, что под влиянием физических упражнений и игр дети быстрее и лучше растут. Это легко объяснимо. Благодаря усилению обмена веществ, кровью доставляется больше «строительного материала» и кости быстрее увеличиваются как в длину, так и в ширину. Правильно поставленное физическое воспитание детей и подростков – основа здоровой жизни, успехов в любой области общественной деятельности.

В начале учебного года от учащихся начали поступать справки об освобождении от занятий физической культуры по состоянию здоровья. Согласно которым вышел приказ по школе с заключением врачебной консультативной комиссии о состоянии здоровья учащихся. По приказу школы было освобождено 22 учащихся 7-12 классов школы от уроков физической культуры на 2015-2016 учебный год и включены для обучения учащихся в специальной медицинской группе. Диагнозы заболеваний освобожденных учащихся: остеохондроз и шейный остеохондроз, миопия, сердечно- сосудистые заболевания, бронхиальная астма, вегето-сосудистая дистония и т.д. Из вышеизложенного мы видим картину состояния здоровья детей. Мы - учителя физкультуры - видим также, что в течение учебного года наши учащиеся часто болеют, и также приносят справки об освобождении физкультуры на какой-то определенный период. Что же делать учителю  с учащимися, которые по состоянию здоровья не могут заниматься с основной группой класса? С этого учебного года занятия по физической культуре проводятся по программе ИОП и ИМКО, это и являлось главным вопросом и главным помощником нашего исследования.

II. Основная часть. Исследование проводилось на базе школы, на уроках физической культуры. В начале исследования было запланирована работа среди всех классов, но в ходе работы мы поняли, что охват был слишком большой, и после обсуждения мы решили сузить и взять какую-то одну параллель, таким образом, после обсуждения мы взяли параллель 10-х классов.

Работа по исследованию начиналась с изучения литературы по данной теме, интернет-ресурсов и других исследований в действии. На основании изученного материала был проведён выбор стратегий и технологий для решения проблем. Кроме того,  преподавателями физической культуры был проведен опрос учащихся по данной проблеме (анкетирование), в результате которого мы получили данные об их мотивации к занятиям спортом и физической культурой. Также была осуществлена консультация с  врачом - педиатром школы о состоянии здоровья учащихся 10-х классов.   В заключение подготовительного этапа исследования был проведен цикл встреч с координатором проекта для обсуждения путей решения проблемы. Был составлен план исследования, согласно которому проводилась работа. В исследовании принимали участие 3 учителя, которые работают в разных параллелях. Среди освобожденных учащихся был проведен опрос и анкетирование, где мы ясно увидели, что ребята хотели бы принимать участие в учебном процессе с основной группой учащихся класса.

  • Учителя физической культуры вместе с врачом – педиатром наблюдали в течение определенного периода за физическим состоянием, освобожденных учащихся.
  • Психологи наблюдали за учащимися над психологическим и эмоциональным состоянием учащихся
  • В конце исследования был проведен опрос освобожденных от урока физкультуры учеников по состоянию здоровья

Работая по новой программе, мы видели пути решения проблемы. На первом этапе исследования  работа проходила методом проб и ошибок, но по истечении первой четверти, мы поняли, что на правильном пути. Образовательная программа школы  ориентирована на достижение учащимися конкретных целей обучения, и предполагает как получение определенного объема знаний, так и развитие навыков применения их в решении учебных и жизненных проблем. Обучение выступает как совместная деятельность учителя и ученика в процессе системного овладения знаниями и решения учебных проблем, при этом функция учителя проявляется в деятельности по организации и управлению процессом обучения.

До применения программы ИМКО, работая по традиционной системе оценивания, учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры по состоянию здоровья, не присутствовали на уроке или же сидели на лавочке спортзала, не принимая участия в учебном процессе. Основная наша задача была - это привлечение и вовлечение освобожденных учеников к учебной деятельности на уроках физической культуры.

...

 

​​​​​

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 412 | Загрузок: 15 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
avatar
1 tasa162 • 13:27, 08.03.2017
Очень большой риск привлекать больных учащихся к занятиям, даже облегчённого курса  физкультуры, особенно с патологией внутренних органов. Как правило эти ученики с удовольствием занимаются физическими упражнениями, не понимая, что это очень опасно. Например различные виды грыж, кистозы, заболевания сердечно-сосудистой системы, так как в случае рецидива, даже "скорая помощь" не успеет доехать. А виноватыми будут учителя физкультуры.
avatar
2 galima_73 • 07:38, 29.03.2017
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Возможно, описывая наше исследование в эссе мы не до конца раскрыли суть. Освобожденные от физкультуры учащиеся привлекались на уроке для оценивания групп- команд, при наблюдении, со спортивным инвентарем, при подсчете баллов, играли в настольные и в национальные настольные игры, т.е. они не получали сильной физической нагрузки. Таким образом, у учащихся проявился интерес к физической культуре, они были в классе, на уроке и привлечены к учебному процессу.
avatar