Вторник, 30.04.2024, 10:28
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

КИР4 Эссе по исследованию
[ Скачать с сервера (293.1 Kb) ] 02.03.2017, 20:53

Эссе-рефлексия

Повышение учебной мотивации через приёмы критического мышления на этапе рефлексии.

 

          Актуальность исследования в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития ученика. В течение нескольких лет апробировались на практике приемы и способы развития критического мышления для учеников экспериментальных классов. Одним из способов повышения уровня учебной мотивации является использование стратегии развития критического мышления на учебных занятиях, приёмов, позволяющих организовывать рефлексивную деятельность учащихся.

Своим исследованием мы показали, как влияет применение приёмов развития критического мышления на этапе рефлексии на мотивацию младших школьников.

Рефлексия - этап размышления,  обобщение материала, подведение итогов, планирование дальнейшей деятельности. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.

Классификация видов рефлексии:

  • рефлексия эмоционального состояния,
  • объективная оценка прогресса учащихся в процессе познания,
  • осознание смысла и способа  собственной деятельности

Исследование проводилось в несколько этапов.

В начале  нашего исследования мы провели анкетирование по выявлению уровня мотивации у учеников по Н.Г. Лускановой. Затем создали банк приемов развития КМ, которым пользовались в течение всего исследования. Изменение в деятельности учащихся заносили в специальную таблицу для анализа и коррекции своей деятельности. И в конце периода исследования снова провели диагностику уровня мотивации и выяснили, что у всех учеников экспериментального класса повысился уровень учебной мотивации. Для достоверности полученных данных, мы провели анкетирование по определению уровня мотивации в контрольном  классе.

Сравнительная диаграмма уровня мотивации в экспериментальном и контрольном классах.

Из  диаграммы видно, что у значительной части учеников экспериментального класса повысился уровень учебной мотивации благодаря систематическому использованию на уроках приемов и способов развития критического мышления.

Анализируя проведённую работу, мы поняли, что использование в учебной практике приемов развития КМ  на этапе рефлексии,   позволяет ученикам не только оценивать свое эмоциональное состояние, осознавать смысл и способ собственной деятельности, но и планировать дальнейшие пути их преодоления и достижения новых целей.

Таким образом, своим исследованием мы доказали, что, если  на этапе рефлексии систематически и целенаправленно будут использованы различные методические приемы развития критического мышления, будут учтены психологические особенности младших школьников,  то это повлияет на повышение мотивации младших школьников в  процессе обучения.

 

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 354 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar