Вторник, 30.04.2024, 04:16
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

КИР4 Исследовательская работа
[ Скачать с сервера (1.76 Mb) ] 02.03.2017, 20:56

Зерттеу жобасы:

«Рефлексия кезеңінде сыни-тұрғыдан ойлау тәсілдері арқылы оқушылардың оқу мотивациясын жоғарлату»

Исследовательский проект:

«Повышение учебной мотивации через приёмы критического мышления на этапе рефлексии»

Содержание

 

Название раздела

страницы

1

Раздел 1. Актуальность

3

2

Раздел 2. Цель и задачи исследования

4

3

Раздел 3. Введение

7

4

Раздел 4.  Практическая часть

13

5

Раздел 5. Выводы по исследованию.

24

6

Раздел 6. Распространение опыта.

24

7

Раздел 7. Заключение.

25

8

Приложение 1.

 Анкеты определения уровня школьной мотивации по Н.Г.Лускановой

26

9

Приложение 2.

Таблицы по определению уровня мотивации на начальном этапе исследования

28

10

Приложение 3.

Доказательства развития познавательной активности

40

11

Приложение 4.

Таблицы по определению уровня мотивации на завершающем  этапе исследования

42

12

Приложение 5. 

Серии  открытых уроков

47

13

Приложение 6.

Банк приемов по развитию критического мышления

67

14

Приложение 7.

Распространение опыта на уровне школы

73

15

Приложение 8.

 Распространение опыта на уровне города, области.

80

16

Приложение 9.

Распространение опыта на уровне города, области.

84

17

Приложение 10.

Достижения.

88

18

Список литературы

 

92

Раздел 1. Актуальность

Когда дети по-настоящему счастливы и успешны? Наверное, тогда, когда им комфортно, уютно, интересно и рядом родные люди. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.

Древняя мудрость гласит - можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить желание « напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность?

«Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,

Гулять и играть должен юный мальчишка,

Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –

Такая проблема всем взрослым знакома!

Как всё же ребёнка заставить учиться,

За книжкой упорно весь вечер сидеть,

В то время как может он просто влюбиться

И в мыслях в другие миры улететь?

Не надо ребёнка ругать бесконечно.

Попробуйте лучше в нём волю развить,

С ним вместе вам надо учиться, конечно,

А главное – просто ребёнка любить».

Одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников.

Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания. Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Сегодня, чтобы быть успешным, ребёнок, кроме определённой суммы знаний, умений, навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их.  Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.

Раздел 2. Цель и задачи исследования

В соответствии с темой были определены объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и методы исследования.

Объектом нашего исследования является процесс мотивации на уроках в начальной школе.

Предметом выступили стратегии развития критического мышления младших школьников

Цель: исследовать как влияет применение приёмов развития КМ на этапе рефлексии на мотивацию младших школьников.

Гипотеза: если  на этапе рефлексии систематически и целенаправленно будут использованы различные методические приемы развития критического мышления, будут учтены психологические особенности младших школьников,  то это повлияет на повышение мотивации младших школьников в  процессе обучения.

Для реализации сформулированной цели были поставлены следующие задачи:

- Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и классифицировать виды рефлексивной деятельности;

- Выявить уровень учебной мотивации  младшего школьного возраста на начало и конец исследования;

- Описать приёмы на этапе рефлексии  в процессе обучения, которые влияют на развитие критического мышления младших школьников;

-  Апробировать приёмы развития критического мышления учащихся на этапе рефлексии  в процессе обучения

- Проанализировать полученные в ходе опытно-экспериментальной работы результаты.

- Показать, как влияет применение приемов развития  критического мышления на этапе рефлексии собственной деятельности ученика на учебную  мотивацию;

-Создать сборник «Использование приемов критического мышления на этапе рефлексии как средство повышения младшего школьника»

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 325 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar