- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (150.7 Kb) ] | 02.03.2017, 21:01 |
Эссе «Командное преподавание»
В основных положениях Концепции образования говорится о необходимости качественным владением иностранным языком выпускниками современной школы. С 2019 года казахстанские старшеклассники будут изучать ряд предметов естественнонаучных направлений на английском языке. Президент страны Н.А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку перед казахстанскими учителями. Эти положения уже несколько лет успешно реализовываются в школах НИШ, а как быть нам учителям общеобразовательных школ? Для осуществления поставленной цели, нам учителям, необходимо создать новое образовательное пространство. Каким оно должно быть и как его создавать - это и есть наша новая проблема. В настоящее время в информационном пространстве можно найти различные концепции внедрения полиязычия. Однако, ни в статьях, ни в проектах нормативных документах нет конкретного ответа на вопрос, как это внедрять на практике. Эту проблему, несомненно, придется решать нам всем и задумываться над этим нужно уже сейчас, в ходе подготовки к переходу к трехъязычному образованию. Выбирая тему исследования в школе, мы планировали изучить на практике проблему, которая может возникнуть при переходе на обучение на трех языках. Изучив теоретические источники, работы других исследователей в данном направлении, мы пришли к следующему выводу, что командное преподавание может расширить уровень знаний учащихся по предмету биология и способствовать одновременно развитию языковых навыков через языковое погружение. К тому же нам хотелось апробировать совершено новый подход для нашей школы – «командное преподавание». Начиная работу по исследованию, мы ставили себе задачу отыскать точки соприкосновения таких предметов как биология, английский и казахский языки. Опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. Такой же небольшой опыт сотрудничества предметов на уроке через сотрудничество учителей был и у нас. Но этот опыт был кратковременным, а нам предстояло провести серию уроков в рамках целой темы, с целью исследования с какими трудностями столкнуться учителя и дети. Данная совместная работа потребовала от учителя ежедневной скрупулезной работы по многим направлениям: поиск эффективных для интегрирования тем, планирование уроков, отбор лексико-грамматического материала, методов и приемов, стратегий и техник критического мышления, нахождение способов устранения барьеров в обучении, оценивание результатов деятельности и многое другое. Наибольшую трудность в интегрированном обучении представляет оценивание работы каждого учащегося на уроке. Мы столкнулись с тем, что необходимо практически к каждому предмету разрабатывать критерии оценивания совместно с учителем-предметником. Интегрированные уроки как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал учащихся, к тому же такие уроки дают замечательную возможность выйти на новый уровень взаимоотношений учителя с учеником. По ходу исследования перед нами возникали вопросы и затруднения, и именно в совместном поиске решений и рождается оригинальный опыт учителей, формируются наши профессиональные компетенции.
| |
Просмотров: 415 | Загрузок: 39 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |
| |