- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (126.4 Kb) ] | 02.03.2017, 21:04 |
Эссе Как исследовательская беседа способствует развитию дивергентного мышления учащихся? Подводя итоги работы коллектива школы, мы обратили внимание на то что, к сожалению, лишь 32% учащихся принимают участие в творческих конкурсах и интеллектуальных соревнованиях. Естественно, возник вопрос: почему в школе с сильным педагогическим коллективом, в школе, где созданы максимальные условия для развития детей нет результатов, достойных звания гимназии? Анализируя учебно-методическую деятельность школы мы пришли к четкому пониманию того, что необходимы изменения в Программе развития школы. Данные изменения предполагают развитие у учащихся и педагогов коммуникативной компетенции, повышение творческой активности учащихся в исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время, что должно способствовать развитию дивергентного мышления учащихся через исследовательскую беседу. Мы разработали план по изменению практики школы, что позволило определить учителей и классы, с которыми были проведены исследования; коучей для коучинг-сессий и наши функции и обязанности. Были созданы две фокус – группы, целью работы которых стало создание условий для обеспечения роста уровня профессиональной компетентности педагогических кадров; для формирования компетенций в области преподавания учебных предметов и использования инновационных технологий. В рамках реализации плана нами проведены ряд коучингов и исследований по выбранной теме. Коучинги предварялись обсуждением целей и содержания сессий; продумывались наиболее актуальные вопросы в контексте темы и обратная связь. Считаем, что процесс коучингов привел педагогов к анализу, размышлениям о возможных изменениях собственной практики, что наблюдалось по обратной связи и количеству вопросов после мероприятий. В результате внедрения новых походов в обучении и преподавании в практику наблюдается рост качества знаний учащихся, активность и результативность участия в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях. Однако все участники проявили желание продолжить работу, так как имеются проблемы в организации исследовательской беседы и внедрении стратегий и техник, направленных на развитие мышления учащихся; отмечали необходимость изучения материалов по дивергентному мышлению, потому что многие педагоги даже не задумывались о том, что, развивая дивергентное мышление, можно позволить ученику выйти за рамки стандарта. Коллеги отметили необходимость поддержки со стороны менторов. Во время проведения рефлексивных круглых столов учителям школы было рекомендовано систематически проводить мониторинг развития творческих способностей и тестирование на дивергентное мышление, изучение и внедрение 7 модулей; акцентировать внимание на ведущую роль постановки вопросов, которые являются важным компонентом, способствующим совершенствованию навыков критического и дивергентного мышления, навыков организации исследовательской беседы. Резюмируя все вышесказанное, можно утверждать, что те преобразования, которые были внедрены в школьную практику по теме «Как исследовательская беседа способствует развитию дивергентного мышления учащихся», позволяют развивать у учащихся нашей школы-гимназии навыки человека 21 века.
| |
Просмотров: 395 | Загрузок: 24 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 6 | |
| |