Вторник, 30.04.2024, 08:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

КИР7 Эссе по исследованию
[ Скачать с сервера (126.4 Kb) ] 02.03.2017, 21:04

Эссе

       Как исследовательская беседа способствует развитию дивергентного мышления учащихся?

          Подводя итоги работы коллектива школы, мы обратили внимание на то что,  к сожалению, лишь 32% учащихся  принимают участие в творческих конкурсах  и интеллектуальных соревнованиях.

Естественно, возник вопрос: почему в школе с сильным педагогическим  коллективом,  в  школе, где созданы максимальные условия для развития детей нет результатов, достойных звания гимназии?

      Анализируя   учебно-методическую деятельность школы мы пришли к четкому пониманию того, что необходимы  изменения в Программе развития школы.  Данные изменения  предполагают  развитие у  учащихся и педагогов   коммуникативной компетенции,  повышение творческой активности учащихся в исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время, что должно способствовать  развитию  дивергентного мышления учащихся через исследовательскую беседу.

         Мы  разработали план  по изменению практики школы, что  позволило определить учителей и классы, с которыми были проведены исследования; коучей для коучинг-сессий и наши функции и обязанности.

Были созданы две фокус – группы, целью работы которых стало  создание  условий для обеспечения роста уровня профессиональной компетентности педагогических кадров; для формирования компетенций в области преподавания учебных предметов и использования инновационных технологий.

В рамках реализации плана нами проведены ряд коучингов и исследований  по выбранной теме.

 Коучинги предварялись обсуждением целей  и содержания сессий; продумывались  наиболее актуальные вопросы в контексте темы  и  обратная связь. Считаем, что процесс коучингов привел педагогов к анализу, размышлениям о возможных изменениях собственной практики, что наблюдалось по обратной связи и количеству вопросов после мероприятий.

В результате внедрения новых походов в обучении и преподавании в практику наблюдается рост качества знаний учащихся, активность и результативность участия в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях.

Однако все участники проявили желание продолжить работу, так как имеются проблемы в организации  исследовательской беседы и внедрении стратегий и техник, направленных  на развитие мышления учащихся; отмечали необходимость изучения материалов по дивергентному мышлению, потому что многие  педагоги   даже не задумывались о том, что, развивая дивергентное  мышление, можно  позволить ученику выйти за рамки стандарта. Коллеги отметили необходимость поддержки со стороны менторов.  

 Во время проведения  рефлексивных круглых столов учителям школы было  рекомендовано  систематически проводить мониторинг развития  творческих способностей и тестирование на дивергентное мышление, изучение  и внедрение 7 модулей;  акцентировать внимание на ведущую роль постановки вопросов, которые  являются важным компонентом,  способствующим  совершенствованию навыков критического и дивергентного мышления, навыков  организации исследовательской беседы.

Резюмируя все вышесказанное, можно утверждать, что те преобразования, которые  были внедрены в  школьную практику по  теме  «Как исследовательская беседа способствует развитию дивергентного мышления учащихся», позволяют развивать у  учащихся нашей школы-гимназии  навыки человека 21 века.

 

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 372 | Загрузок: 24 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.7/12
Всего комментариев: 6
avatar
-1
1 Тюльпан • 16:27, 06.03.2017
Выявлена проблема.  Провели аналитическую работу по школе, ряд мероприятий  для реализации проблемы. Видна заинтересованность и желание всех участников данного процесса к действиям: обучение учащихся с использованием различных активных форм и методов, самосовершенствование учителей по теме исследования, обмен опытом. Стремление  учителей к внедрению преобразований в школьную практику. Благодарю за работу.
avatar
2 Vano • 13:03, 14.03.2017
Спасибо за актуальное исследование, в котором участвует весь коллектив школы. Проблема действительно требует решения, и ваше исследование эффективно способствует ее решению.
avatar
3 tyurembaeva • 17:15, 14.03.2017
Исследования лидеров показали, что  каждому учителю необходимоизмениться прежде всего самому, менять свой образ мышления, работать по новому,
найти  среди своих коллег, учеников,
их  родителей единомышленников и вместе
изменять школу
. Что значит работать по новому для учителя? Это прежде всего научить ребенка учиться, самостоятельно добывать знания, планировать и  оценивать свою деятельность. Критическоемышление, диалогическое обучение, обучение тому как обучаться, обучение
талантливых и одаренных учеников, инклюзивное образование, оценивание для обучения
и оценивание обучения, учет возврастных особенностей учащихся, обучение в
сотрудничестве, использование  И.К
технологий, лидерство в образовании– вот направление, по которому должно идти
современное  развитие образования.
avatar
4 dana_rau • 16:11, 15.03.2017
Содержательное изложение и творческий подход к рефлексии. Удачи колоеги!
avatar
5 Жумадильдинова • 16:31, 15.03.2017
Данный материал " подкупает" своей практической значимостью, а  хорошая практика, как известно, путь к успеху!!!
avatar
6 ivonina_ekb • 14:46, 16.03.2017
Инновационные подходы организации процесса обучения и воспитания как нельзя лучше отвечают как требованиям современной педагогики, так и запросам детей и родителей. Спасибо автору за данное исследование.
avatar