- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (2.33 Mb) ] | 02.03.2017, 21:05 | ||
Как исследовательская беседа способствует развитию дивергентного мышления учащихся?
I. Введение. Одними из приоритетных задач Программы развития школы-гимназии №35 на 2012-2017 г. являются:
Анализируя, учебно-методическую деятельность школы за прошлый год констатируем, что, к сожалению, лишь 32% учащихся гимназии принимают участие в творческих конкурсах и интеллектуальных соревнованиях. Очень низкий результат по участию в конкурсах научных проектов. Перед нами возник вопрос: почему в школе с сильным педагогическим коллективом, в школе, где созданы максимальные условия для развития детей нет результатов, достойных звания гимназии? Для более полного понимания ситуации среди учащихся было проведено дополнительное исследование с целью изучения самооценки уровня коммуникативного развития. Диагностика показала, что 82% учащихся гимназических классов старшего блока находятся на среднем уровне коммуникативного развития, 11% - на высоком, 7% - на низком уровне. Исходя из анализа педагогической деятельности учителей, можно сделать вывод, что западающим фактором является коммуникативный. Исследования показали, что всего 30% (7 из 20) педагогов владеют приемами организации типов бесед на оптимальном уровне, на достаточном -45% (9) и низком – 25% (4), представляют возможность учащимся задавать и обсуждать вопросы всего 50% (10) учителей и чувствуют себя полностью комфортно, когда учащиеся меняют свои места в процессе урока – 20% учителей. Программа развития школы предполагает владение учащимися и педагогами высокой степенью сформированности коммуникативной компетенции и творческой активности учащихся в исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время. Обратив внимание на противоречия между ожидаемыми результатами Программы и данными проведенных исследований, можно предположить, что целенаправленная работа по развитию навыков исследовательской беседы будет способствовать развитию дивергентного мышления учащихся. II. Основная часть. В 2015-2016 учебном году в школе-гимназии учителя интегрировали темы своих исследований в одну «Как исследовательская беседа способствует развитию дивергентного мышления учащихся?», что перекликается с темой школы «Управление процессом достижения нового качества образования как условие формирования успешной функционально грамотной личности». Были созданы две фокус – группы. Одну из этих групп возглавили выше перечисленные учителя первого уровня. Цель работы нашей группы: создать условия для обеспечения роста уровня профессиональной компетентности педагогических кадров; для формирования компетенций в области преподавания учебных предметов и использования инновационных технологий. Знакомство коллектива с планом работы группы (приложение 1) по изменению практики школы позволило определить учителей и классы, с которыми будут проведены исследования; коучей для коучинг-сессий и наши функции и обязанности. | |||
Просмотров: 486 | Загрузок: 45 | Комментарии: 14 | |
Всего комментариев: 14 | 1 2 » |
| |
1-10 11-14 | |