Вторник, 30.04.2024, 09:11
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

КИР7 Исследовательская работа
[ Скачать с сервера (2.33 Mb) ] 02.03.2017, 21:05

Как исследовательская беседа способствует развитию дивергентного мышления учащихся?

 

«Мои  ученики  –  будут  узнавать  новое не  от меня, они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача - помочь им раскрыться,  развить  собственные идеи»

                             Г.Песталоцци

 

 

I. Введение.

         Одними из приоритетных задач Программы развития школы-гимназии №35 на 2012-2017 г. являются:

  • обеспечение условий для   формирования компетенций и реализации возможностей и интересов каждого участника образовательного процесса;
  • создание условий для совершенствования воспитания учащихся, формирования гражданственности, ответственности, лидерских качеств и толерантности;
  • создание условия для выявления и развития одаренных и талантливых детей;

        Анализируя, учебно-методическую деятельность школы за прошлый год констатируем, что,  к сожалению, лишь 32% учащихся гимназии принимают участие в творческих конкурсах  и интеллектуальных соревнованиях. Очень низкий результат по участию в конкурсах научных проектов. Перед нами возник вопрос: почему в школе с сильным педагогическим  коллективом,  в  школе, где созданы максимальные условия для развития детей нет результатов, достойных звания гимназии? Для более полного понимания ситуации среди учащихся было проведено дополнительное исследование с целью изучения самооценки уровня коммуникативного развития. Диагностика показала, что 82% учащихся гимназических классов старшего блока находятся на среднем уровне коммуникативного развития, 11% - на высоком, 7% - на низком уровне.  Исходя из анализа педагогической деятельности учителей, можно сделать вывод, что западающим фактором является коммуникативный. Исследования показали, что всего 30% (7 из 20) педагогов владеют приемами организации типов бесед на оптимальном уровне, на достаточном -45% (9) и низком – 25% (4), представляют возможность учащимся задавать и обсуждать вопросы всего 50% (10) учителей и чувствуют себя полностью комфортно, когда учащиеся меняют свои места в процессе урока – 20% учителей.

     Программа развития школы предполагает владение учащимися и педагогами высокой степенью сформированности коммуникативной компетенции и творческой активности учащихся в исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время. Обратив внимание на противоречия между ожидаемыми результатами Программы и  данными проведенных исследований, можно предположить, что целенаправленная работа по развитию навыков исследовательской беседы будет способствовать развитию дивергентного мышления учащихся.

II. Основная часть.

В 2015-2016 учебном году в школе-гимназии учителя интегрировали темы своих исследований в одну «Как исследовательская беседа способствует развитию дивергентного мышления учащихся?», что перекликается с темой школы «Управление процессом достижения нового качества образования как условие формирования успешной функционально грамотной личности».

 Были созданы две фокус – группы. Одну из этих групп возглавили выше перечисленные учителя первого уровня. Цель работы нашей группы: создать условия для обеспечения роста уровня профессиональной компетентности педагогических кадров; для формирования компетенций в области преподавания учебных предметов и использования инновационных технологий.

 Знакомство коллектива с планом работы группы (приложение 1) по изменению практики школы позволило определить учителей и классы, с которыми будут проведены исследования; коучей для коучинг-сессий и наши функции и обязанности.

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 459 | Загрузок: 45 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.6/27
Всего комментариев: 141 2 »
avatar
1
1 Тюльпан • 15:57, 06.03.2017
Считаю, что тема - актуальна. Участники процесса исследования не только учащиеся, но и педагогический коллектив, который активно включился в исследование. Каждый выполнял определенную и очень важную роль, это я увидела из результатов работы. Вы представили огромный творческий труд всей школы. Спасибо!
avatar
2 Vano • 12:56, 14.03.2017
Спасибо за очень интересную работу, тема очень актуальна , логично построенный исследовательский процесс, приносящий результат.
avatar
3 mariyaidrisova • 13:26, 14.03.2017
считаю,что тема актуальна, интересна, виден огромный творческий труд всей школы, который может принести большой результат в исследование не только учащихся, но и педагогического коллектива.
avatar
4 tyurembaeva • 17:10, 14.03.2017
Выбранная тема является одной из самых востребованных, так как в нaши дни мирoвое соoбщеcтво oпределяет coдержание нoвого oбразования, рaзрабатываютcя и внeдряютcя нoвeйшие тeхнолoгии oбучeния, пocтоянно совершенcтвуется oбразоватeльный процеcc. Этoму cпoсoбствуют мнoгие вaжные фaктoры: вceвoзрастающий oбъем знaний, умeний и навыкoв, нeoбходимых шкoльникам, рeзультаты исcледований прирoды дeтcтва, oпыт рабoты учeбных зaвeдений разных стран. Крoме тогo, мировoму oбразoванию нeoбходимo cоoтветствовать нoвому урoвню прoизводcтва, науки, культуры. A знaчит, обнoвление сиcтемы oбразoвания являетcя aктуальной, нeизбежной зaдачей.
avatar
5 dana_rau • 16:10, 15.03.2017
Очень актуальная тема. Ислледовательская работа щаслуживает внимания. Опыт учителей, несомненно, может быть распространен и применен в преподавании и обучении.
avatar
6 Жумадильдинова • 16:28, 15.03.2017
Сегодня, в условиях современного казахстанского образовательного пространства, одним из актуальных направлениях в среде общего среднего образования становится принципиально новая модернизация системы образования, ее качественного обновления. Уверена, что опыт данного исследования коллектива внесет свой вклад в развитие Отечественного образования! Успехов, коллеги!!!
avatar
7 Жумадильдинова • 16:29, 15.03.2017
* направлений ))
avatar
8 Omar_Taiganov • 17:54, 16.03.2017
Развитие дивергентного мышления актуально для образовательного процесса на сегодняшний день. Исследовательская беседа позволяет вырабатывать навыки глубинного изучения материала и подробного усваивания.
Работа выполнена структурно и системно, может являться основой для дальнейшего изучения новых подходов в образовании.
avatar
9 aliusha_boxoxo • 18:31, 16.03.2017
Добрый день! Изучение влияния исследовательской беседы на дивергентное мышление учащихся является необходимым и важным этапом в формировании самого дивергентного мышления. Работа содержит наглядные примеры и теоретическую базу, которая может быть адаптирована для внедрения новых способов образования в школах.
avatar
10 77775283190 • 06:39, 17.03.2017
Известно, что дивергентное мышление необходимо развивать с раннего детства, и в учебном процессе подобная работа просто необходима. Исследовательская беседа развивает творческое начало учащегося. Дети с творческим подходом более успешны в учебе, им легче усваивать материал. Благодарю за публикацию, надеюсь что исследования коллег найдут свое отражение в методической работе педагогов!
1-10 11-14
avatar