Четверг, 02.05.2024, 09:56
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения)

КИР8 Эссе по исследованию
[ Скачать с сервера (154.2 Kb) ] 09.03.2017, 10:02

Эссе-рефлексия по результатам проведения исследования

Забыть нельзя, исследовать!!!

 

     Забыть,  нельзя исследовать?.. Забыть нельзя,  исследовать!!!  Не правда ли, забавно, что  в русском языке есть подобные фразы, зависящие от запятой… Как  поставишь запятую, так и сложится  судьба, например,  исследовательского вопроса. Вот и я в течение первого этапа практики начала искать такой вопрос, который забыть  в нашей школе никак нельзя, а нужно немедленно  взяться за его  исследование…

     Проанализировав существующий план развития моей школы,  я вышла на несколько тем для исследования, но все же остановилась на проблеме формирования навыков грамотности чтения, потому что считаю эту проблему очень актуальной.   Поначалу  было «планов громадье», хотелось вовлечь в исследование всю школу, особенно учителей естественно-математического цикла, но тут я потерпела «фиаско»: уж никак не хотели учителя математики соглашаться с тем, что на их уроках есть тоже тексты,  но только не обычные,  сплошные, а  несплошные: с графиками, диаграммами… Но времени  на размышления не было, нужно действовать. Я собрала единомышленников, которых было хоть и не так много, но они  поверили в меня,  поддержали, за что я им бесконечно благодарна, и  мы начали работать.

              Опираясь на результаты анкет, интервью, диагностических тестов, а также исходя из особой актуальности проблемы формирования функциональной грамотности в нашей республике,  я окончательно  остановилась на теме  исследования: «Как приемы  критического мышления  «Фишбоун», «Карта ума», «Синквейн» способствуют  формированию  навыков  грамотности чтения  у учащихся 3 «А»  и 6 «Б»  класса при работе с текстами на уроках гуманитарного цикла».      Безусловно, мне и моим коллегам  известны еще и другие  приемы критического  мышления, но я решила остановиться именно на данных приемах,  потому что они универсальны для работы с различного рода текстами. Почему 3-й и 6-й класс? Да потому что именно в начальной школе происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. А у шестиклассников еще  есть время для подготовки к Международному исследованию  PISA-2018, которое и проверяет навыки грамотности чтения.

     Именно использование данных приемов при работе с текстами  позволило нам достичь ожидаемых результатов: мы  смогли  отследить динамику сформированности  навыков  грамотного чтения у учащихся.   Вместе с моими единомышленниками-коллегами я  провела исследование, которое позволит  со временем ответить на вопрос: как  и какие  приемы  критического мышления  будут способствовать  развитию  основных навыков грамотного чтения при работе учащихся с текстами.  Я знаю, что смогу найти ответ на мой исследовательский вопрос, так как уверена в своем исследовании и обладаю достаточным уровнем знаний.

    Мою тему исследования забыть нельзя, а нужно  внедрять   на всех уроках в школе, где  используется работа с текстами!  Моё исследование соответствует потребностям учащихся и школьного коллектива и не нанесёт никакого вреда образовательному процессу. В случае возникновения неловких  ситуаций ,  я предприму следующее: внимательно посмотрю на свой план, скорректирую его, обращусь за помощью  к коллегам и членам нашего сетевого сообщества.

    Отличным доказательством наших  преобразований является мониторинг  развития у учащихся навыков грамотности чтения, а также участие в Международном конкурсе-исследовании читательской грамотности «Почитайка-2016,  который показал, что наша школа среди 214 сельских школ-участниц  России и Казахстана заняла  49 место. Считаю этот результат достойным. Полученные в ходе исследования результаты будут полезны для всей школы: я уверена, что  мы сможем отобрать методики, которые наиболее эффективно будут способствовать  развитию навыков грамотности чтения, а, следовательно, развитию функциональной грамотности учащихся.

 

Категория: Конкурсные работы (русский язык обучения) | Добавил: Admin
Просмотров: 339 | Загрузок: 15 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 Света@28 • 21:28, 09.03.2017
Спасибо большое за возможность познакомиться с Вашим эссе. Прочитав его, порадовалась за школу и учеников, что у них есть такой педагог-исследователь, педагог-новатор, неравнодушный к уровню образованности современных детей. Тема эссе актуальна. Развитие функциональной грамотности - веление времени. Интересно было узнать, как это делаете Вы со своими детьми и коллегами. Удачи Вам!
avatar