- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (154.2 Kb) ] | 09.03.2017, 10:02 |
Эссе-рефлексия по результатам проведения исследования Забыть нельзя, исследовать!!!
Забыть, нельзя исследовать?.. Забыть нельзя, исследовать!!! Не правда ли, забавно, что в русском языке есть подобные фразы, зависящие от запятой… Как поставишь запятую, так и сложится судьба, например, исследовательского вопроса. Вот и я в течение первого этапа практики начала искать такой вопрос, который забыть в нашей школе никак нельзя, а нужно немедленно взяться за его исследование… Проанализировав существующий план развития моей школы, я вышла на несколько тем для исследования, но все же остановилась на проблеме формирования навыков грамотности чтения, потому что считаю эту проблему очень актуальной. Поначалу было «планов громадье», хотелось вовлечь в исследование всю школу, особенно учителей естественно-математического цикла, но тут я потерпела «фиаско»: уж никак не хотели учителя математики соглашаться с тем, что на их уроках есть тоже тексты, но только не обычные, сплошные, а несплошные: с графиками, диаграммами… Но времени на размышления не было, нужно действовать. Я собрала единомышленников, которых было хоть и не так много, но они поверили в меня, поддержали, за что я им бесконечно благодарна, и мы начали работать. Опираясь на результаты анкет, интервью, диагностических тестов, а также исходя из особой актуальности проблемы формирования функциональной грамотности в нашей республике, я окончательно остановилась на теме исследования: «Как приемы критического мышления «Фишбоун», «Карта ума», «Синквейн» способствуют формированию навыков грамотности чтения у учащихся 3 «А» и 6 «Б» класса при работе с текстами на уроках гуманитарного цикла». Безусловно, мне и моим коллегам известны еще и другие приемы критического мышления, но я решила остановиться именно на данных приемах, потому что они универсальны для работы с различного рода текстами. Почему 3-й и 6-й класс? Да потому что именно в начальной школе происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. А у шестиклассников еще есть время для подготовки к Международному исследованию PISA-2018, которое и проверяет навыки грамотности чтения. Именно использование данных приемов при работе с текстами позволило нам достичь ожидаемых результатов: мы смогли отследить динамику сформированности навыков грамотного чтения у учащихся. Вместе с моими единомышленниками-коллегами я провела исследование, которое позволит со временем ответить на вопрос: как и какие приемы критического мышления будут способствовать развитию основных навыков грамотного чтения при работе учащихся с текстами. Я знаю, что смогу найти ответ на мой исследовательский вопрос, так как уверена в своем исследовании и обладаю достаточным уровнем знаний. Мою тему исследования забыть нельзя, а нужно внедрять на всех уроках в школе, где используется работа с текстами! Моё исследование соответствует потребностям учащихся и школьного коллектива и не нанесёт никакого вреда образовательному процессу. В случае возникновения неловких ситуаций , я предприму следующее: внимательно посмотрю на свой план, скорректирую его, обращусь за помощью к коллегам и членам нашего сетевого сообщества. Отличным доказательством наших преобразований является мониторинг развития у учащихся навыков грамотности чтения, а также участие в Международном конкурсе-исследовании читательской грамотности «Почитайка-2016, который показал, что наша школа среди 214 сельских школ-участниц России и Казахстана заняла 49 место. Считаю этот результат достойным. Полученные в ходе исследования результаты будут полезны для всей школы: я уверена, что мы сможем отобрать методики, которые наиболее эффективно будут способствовать развитию навыков грамотности чтения, а, следовательно, развитию функциональной грамотности учащихся.
| |
Просмотров: 364 | Загрузок: 15 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |