- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Калейдоскоп исследований » Конкурсные работы (русский язык обучения) |
[ Скачать с сервера (185.7 Kb) ] | 09.03.2017, 10:09 |
Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала. П. Кляйн
Для обеспечения готовности учителей моей школы к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира, с целью развития у наших учеников навыков наблюдения, анализа, суждения и интерпретации, чтобы стать успешными в современном мире и получить дополнительный объем знаний и навыков, было проведено совместно с фокус группой «исследование в действии». В своем исследовании делюсь накопленным опытом, по проведению исследования урока, осуществляемого на основе подхода Lesson Study, имевшим положительные практические результаты. Исследовательские уроки в рамках Lesson Study на тему: «Развитие критического мышления учеников через диалоговое обучение » в школе» , рассматривает подход Lesson Study, как средство для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся и определяет способы использования Lesson Study в качестве инструмента для совершенствования практики группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках. Основная цель исследования - поделиться практикой проведения исследовательских уроков с использованием подхода Lesson Study, обобщение опыта по вовлечению в творческий, инновационный процесс членов педагогических коллективов. Коллеги, принявшие участие в исследовании продемонстрировали знание и понимание основных идей Программы, разработанной Центром педагогического мастерства АОО «НИШ» совместно с факультетом образования Кембриджского университета и понимание необходимости их применения для достижения положительных результатов в обучении учащихся XXI века. Актуальность и новизна исследования обусловлена тем, что учителя сегодня нуждаются в обучении и поддержке, в частности в углублении понимания вопросов планирования конкретных уроков, которые связаны с высокой познавательной активностью и потенциальными проблемами управления классом при использовании методов, ориентированных на учеников. Отмечается теоретическая и практическая значимость исследования. Практическая значимость методического заключается в том, что приведен анализ проведенного процесса «Исследования в действии» в школе фокус группой учителей по внедрению и проведению исследовательских уроков, с использованием подхода Lesson Study в виде алгоритма последовательных этапов подготовки, проведения и анализа результативности серии исследовательских уроков. Краткие комментарии по каждому этапу раскрывают сущность и содержание деятельности учителей по согласованию целей, ключевой идеи исследования и системы правил, которые обеспечивают профессиональную коммуникацию. Несомненно ценным в данном исследовании является её очевидная практикоориентированность: описываемые методы, стратегии, подходы обучения являются адаптированными. результаты и выводы – достоверными. Представленный анализ работы школы свидетельствует о созданной коллаборативной среде, оказывающей целенаправленное влияние на обеспечение и поддержку профессионального саморазвития и самореализации педагогов, на совершенствование организационной культуры школы. Результатами и ценностями внедрения инноваций в школе, стало развитие в учениках критического и творческого мышления, коммуникативных и исследовательских навыков, умение решать проблемы и принимать решения. Материалы, представленные в исследовании, содержат актуальный и своевременный материал, который позволяет проанализировать созданную модель внедрения инновационных подходов в обучение и преподавания, вхождения педагогов школы в процесс обновления системы образования. Результатом нашего исследования в школе, стало обобщение опыта: «Инновационные подходы в процессе обучения (учебно-методическое пособие) Рекомендовано к публикации решением экспертного совета ОУМКОДОТ и ПОУОЗКО. Протокол № 1от 04.03. 2016 года «Проблемы и перспективы внедрения в практику работы школы новых методов и технологий» - как условие обеспечения нового качества образования Отчет о школьном семинаре (учебно-методическое пособие) Рекомендовано к публикации решением экспертного совета ОУМКОДОТ и ПОУОЗКО. Протокол № от 21.12. 2016 года
| |
Просмотров: 399 | Загрузок: 26 | |
Всего комментариев: 0 | |