Среда, 01.05.2024, 07:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР13 Эссе "Новый поворот в системе образования"
[ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] 21.04.2017, 20:53

Эссе  «Новый поворот в системе образования»

 

«Думать – легко, действовать –трудно,

а воплощать мысль в действие-

самая сложная вещь на свете»

Э.Пойа

 

Пришло время меняться… Преобразования в системе образования – требование самой жизни. Традиционные взгляды, идеи, несомненно, устарели. Не все и не сразу готовы изменить устоявшиеся стереотипы. Знания, полученные в советское время – прочны», - зачастую говорит взрослое население страны. Они, возможно,  правы. Но наши отличники стали ли успешными? Все ли из них достигли должных высот? Сама жизнь показала, что многие школьные и институтские «отличники» не оправдали надежд, которые на них возлагала школа, учителя, родители. Это наводит на мысль: мы даем ученикам хорошие знания, но не готовим их к жизни.

Если так будет продолжаться, то навряд ли мы, наше государство достигнем каких-нибудь высот. Поэтому наше правительство много внимания уделяет образованию, приглашая для обмена опытом лучшие умы педагогики, внедряя и апробируя лучшие достижения в области образования.

В рамках обновления содержания среднего образования учителя проходят курсы повышения квалификации. Несомненно, у многих возникают вопросы: Почему необходимо обучать детей трем языкам одновременно? Не рано ли вводить предмет «русский язык», как второй, в казахские школы. Так  как наблюдая за учащимися 1-х классов, приходишь к выводу, что не все дети «подготовлены к школе», в некоторых школах слабая материальная база.

Обучаясь на курсах по обновлению содержания образования, мы должны были прийти к такому результату: «знание, понимание учителями структуры, содержания, цели и задач обновленной образовательной программы; умение использовать активное обучение…; понимание и применение системы критериального оценивания…» (Руководство для учителя).

Современные цели обучения предполагают обучение тому, как учиться. Существует неиспользованный потенциал для педагогического совершенствования.

Анализируя свою работу за короткий промежуток времени, конечно, увидела изменения прежде всего в самой себе. Многое сейчас я делаю иначе: по-новому планирую уроки, по-другому веду занятия, другими глазами смотрю на своих учеников. Самое главное, поняла, что могу ошибаться и мои ученики часто бывают неуверенны в себе, но  я уже не боюсь этого и детям внушаю, что «на ошибках учатся», как говорят, «конь о четырех ногах спотыкается». Высшей  наградой для учителя является то, что дети с удовольствием идут к тебе на урок, «с огоньком в глазах». Пусть даже это пафосно звучит.

В последние годы мы часто слышим: функциональная грамотность, формативное оценивание, критерии оценивания, новые подходы в обучении, критическое мышление, обратная связь, рефлексия. Я считаю, что в обновленной программе все вышеназванные проблемы, или вопросы, воплощены в новое содержание образования, все находятся друг с другом во взаимосвязи.

Если рассматривать каждый вопрос отдельно, то что мы понимаем под фунциональной грамотностью учащихся:

- Все функциональные навыки формируются в условиях школы, с начального этапа обучения;

-Обучение через взаимодействие. В первых классах внедряется в практику групповая и парная форма работы. Это связь «ученик- ученик», «учитель –ученик», «ученик – семья» и т.д. Нет пассивных слушателей. Как и почему я это буду делать? Я смогу сам (мнение большинства детей младшего возраста);

-Целостный образовательный процесс: анализ учебного предмета с планируемыми результатами.

Таким образом, отсюда вытекает связь  с критическим, логическим и конструктивным мышлением.

Что касается формативного и суммативного оценивания, то нам предоставлены ресурсы для использования на уроках, есть выбор, используем рекомендованные сборники по формативному и суммативному оцениванию, или же составляем самостоятельно, в зависимости от каких –либо обстоятельств. При составлении рубрик для родителей по итогам  оценивания учащихся или беседы по результатам творческих работ, по адаптации первоклассников хорошо прослеживается связь с семьей.

В прежней системе образования часто сталкивались с такой проблемой,  как правильно, объективно оценить достижения ребенка? В данное время широко поднимается вопрос о критериальном оценивании с целью объективности и прозрачности оценивания. Все перечисленные выше формы оценивания дают так называемую обратную связь, что является главной составляющей образовательного процесса. Учителям необходимо понимать цели обратной связи, насколько она помогает ученикам понять свои сильные и слабые стороны и улучшить свое обучение, а самим обучающим – провести корректировку в предстоящем плане работы.

Обратную связь я осуществляю в устной или в письменной форме, использую часто похвалу. Конечно, нам рекомендуют хвалить не обобщенно, а конкретно описывать то, что достойно похвалы. Также более эффективны повествовательные комментарии, они помогают ученикам понять, как развиваться. Стараюсь, опять же, если следовать рекомендации, предоставлять общую обратную связь, затрагивающей весь класс.

Недавно в нашем городе на базе института повышения педагогических кадров прошла интересная, на мой взгляд, тед-конференция, и один из выступающих высказал такую хорошую мысль, что если усилия учащихся будут отмечены, то  они поверят в возможность улучшения своего обучения, а если считать, что успех зависит от врожденных способностей, то они могут сдаться, чтобы избежать провала.

Используя в работе новые подходы в обучении, мы учимся планировать, анализировать, корректировать не только свою деятельность, но и деятельность учеников. При составлении уроков во время практики я все ещё не была уверена в успехе и сомневалась в необходимости проведения на уроке разминок, физкультминуток.

Я уже на первом уроке была довольна тому, как мои первоклассники восприняли разминку. Они одновременно и удивлялись, и радовались. Я почувствовала, что сумела создать коллаборативную среду, наладить атмосферу на уроке. Теперь я знаю, что этот этап будет неотъемлемой частью моих последующих уроков.

Эффективно использую интернет-ресурсы. Продуктивно применяю стратегии критического мышления. Первоклассники лучше усваивают учебный материал, если они могут услышать, увидеть и потрогать. Моим «малышам»  нравятся ролевые игры, просмотр видеороликов и мультфильмов, и их обсуждение, инсценирование сказок, физические и умственные разминки, творческая работа: рисование, моделирование, лепка и т.д.

Новая программа обновления содержания дает нам эти возможности в большом объеме. Долгосрочное и краткосрочное планирование (в планировании прописаны все цели обучения на аудирование, слушание, говорение, чтение и письмо), различные методические пособия, рабочие тетради для учащихся, сборники заданий для формативного оценивания.

Наша задача: использовать предоставленные ресурсы по назначению, где-то улучшить, корректировать, применять, исходя из возможностей и желаний.

Предстоит немало работы: научиться контролировать уровень достижения учащихся на каждом этапе; видеть в своих учениках равноправных партнеров; создавать атмосферу сотрудничества; слушать любой ответ ученика; планировать задания, учитывая возрастные и интеллектуальные возможности учащихся; привлекать к сотрудничеству всех учеников класса через работу в паре или группе.

Я думаю, что основной целью обучения языку, как второму, является развитие речи учащихся. Мы уже с начальной школы должны обучать детей ясно излагать свои мысли.  Речь – это не только средство коммуникации, это основа любой умственной деятельности, поэтому нашей основной задачей является развитие речевых умений и навыков, обогащение словарного запаса учащихся.

Идет к завершению очередной учебный год. Он был для нас, учителей, работающих в 1-х классах, «новым поворотом» на нашем пути к профессиональному росту. И каким бы он не был «крутым», все же  дал положительный результат. Но это только начало, в будущем нам предстоит много работы, чтобы повысить свой личностный педагогический рост.

 

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 628 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar