Среда, 01.05.2024, 05:37
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР14 Эссе "В первый класс – первый раз по обновлённой программе"
[ Скачать с сервера (20.0 Kb) ] 21.04.2017, 20:55

Направление «Рефлексия процесса изменений в личностном росте педагога в условиях обновлённого содержания среднего образования РК»

Эссе. В первый класс – первый раз по обновлённой программе.

2016-2017 учебный год является особенным для учителей 1 классов, т.к. они вступили на путь внедрения новых учебных планов и программ.

И для меня это стало не исключением.

Перед нами, учителями, стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Достижение этой задачи невозможно, если учитель сам не готов к условиям быстро изменяющегося мира.

Я отношусь к старым методам с любовью, новизну приветствую во всём. Да, я согласна,что нам учителям нужно меняться. Надо познать новое в обучении учащихся 21 века, повысить преподавание и обучение, распространить  успешные педагогические практики.  Создать методические копилки, обменяться опытом, поддержать новые образовательные инициативы и пообщаться на профессиональные темы. И в этом, мне помогают семинары, коучинги, онлайн-конференции, работа в городской творческой группе, которые я посещаю,и принимаю в них активное участие.

В новом  учебном году я приняла первоклассников и начала работать по новой обновлённой программе. Новизна, неясность, боязнь сопутствовали мне сначала. В моём лексиконе появились такие слова, как:  критериальное оценивание, дескриптор, обратная связь, рубрика, модерация, портфолио, ресурсы, рефлексия…

Я начала свою подготовку со знакомства с обновленной программой. Это был мой первый шаг в штурме или, точнее сказать, в покорении «вершины знаний». Изучив программу, я отметила для себя, что переход на обновлённую программу потребует обновления всей системы образования,

основной целью, которой является формирование навыков, имеющих широкий спектр применения в современной жизни: творческое применение знаний, критическое мышление, выполнение исследовательских работ, использование ИКТ, применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки, умение работать в группах, в паре и индивидуально, активная деятельность самих учащихся по «добыванию» знаний на каждом уроке. Отличительная особенность обновления учебных программ делается на цели обучения, которые основаны на формировании у ученика мыслительных навыков от элементарного уровня (знание, понимание, применение) до уровня высокого (анализ, синтез, оценка).

Для осуществления такого перехода надо начать изменения с самого себя, т. е. с учителя. Учитель в моем понимании — это творец. Всем известно, как сложна профессия ювелира. Сложность его работы заключается в нанесении на алмаз граней. А ведь учитель — это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище — ребенок. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира — многогранный алмаз, а у учителя — всесторонне развитая личность. Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности учителя.

Второй «верный шаг» в покорении мной «вершины знаний» было прохождение курсов повышения квалификации по программе обновления содержания среднего образования для учителей начальных классов. Замечательный тренер, Жумагалиева Динара Шынболатовна, которая помогала нам усовершенствовать педагогическую практику, научиться работать не источником информации, а «путеводителем» для нахождения знаний самим учеником. Результат обновлённой программы, с которой нас ознакомили на курсах, заключается в том, чтобы ученики научились тому, как учиться самостоятельно, и в результате могли стать независимыми, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

Третье, высокое мастерство тренера СОШ №16 Дюсенгалиевой  Гульнары Аиповны на курсах: «Рефлексия в практике» настолько увлекло меня в изучение материалов курса, что во мне  загорелся с новой силой огонёк желания обучаться и совершенствоваться. Я пришла к пониманию, что взаимодействие, сотрудничество ребят в процессе выполнения работы, общение, диалог, развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения, письма - играют огромную роль в обучении. Со слов тренера: «Сегодня нужно отходить от традиционных форм работы, где учитель-оратор, а ученики - пассивные слушатели». Как повысить мотивацию учащихся, чтобы детям было интересно учиться, чтобы изучаемый материал был принят ими и усвоен, чтобы пришло понимание, как учиться. Ответы на все вопросы я стала находить, обучаясь  на этих курсах.

Я увидела новое оценивание результатов изучения предмета с применением критериального оценивания. Критериальное оценивание включает формативное и суммативное оценивание. Вид оценивания, которое проводится по завершению определённого учебного периода, а также разделов, сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок.

После выполнения суммативных оцениваний  провели модерацию. С учителями, работающих в одной параллели обсудили результаты суммативных работ учащихся с целью стандартизации оценивания. По итогам модерации работы учащихся оценены в соответствии со схемой выставления баллов.

Современные требования уровня знаний и навыков необходимы для успешной жизни 21 века. Для успешного взаимодействия в современном и, конечно же, в завтрашнем дне. Повысить уровень образований выпускников школ, формировать навыки необходимые для  реализации инновации и лидерства, развитие критериального оценивания, один из мероприятий по достижению поставленных целей.

Да, мы должны обновлять содержание образования. Для этого мы должны решить ряд проблем. Необходимы качественные учебники, ресурсы, знания информационно-коммуникативной технологии, должны повысить культурное знание языка, двигаться к английскому языку, открыть единый тип школы (обучение на трёх языках). Каждый учитель должен быть творческой личностью, коммуникабельным, находчивым, уметь критически мыслить, уметь решать проблемы и быть новатором своих идей.

Мы ошибаемся, когда на уроках берём на себя главную роль «рассказчика». Каждый раз я убеждаюсь, что детям надо доверять, давать им самостоятельно добывать знания самим. Мы, учителя, должны только  наблюдать. Всегда нужно выдерживать время, дать возможность учащимся самим  ответить на вопрос и «услышать», что знает ученик и над чем надо поработать.

Нельзя сидеть на месте. Самые лучшие идеи на свете не имеют никакой ценности, пока они не опробованы в деле. Как сказал поэт Джон Гринлиф Уиттер: «Нет ничего печальнее сожаления о том, что могло бы быть»

Я думаю, каждый со мной согласится, что эффективное учение и преподавание зависят от активных форм работ, дифференцированного подхода в обучении, системности в обучении и, конечно, от профессионализма, мастерства учителя и повышения его самообразования.

Педагог может приобрести профессионализм не только в результате долгого опыта работы. Можно прожить жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие идеи. А можно использовать и свои профессиональные навыки и нравственные убеждения. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой и повышении своего самообразования. В своей педагогической практике продолжу работу по совершенствованию собственной практики, используя знания, полученные на все возможных курсах, тренингах, семинарах, коучингах в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.

В заключении, я бы хотела пожелать в таком нелегком труде по покорению «вершины знаний» под названием «Обновление содержания среднего образования» для Казахстана - стабильности и процветания, для школы - талантливых и успешных учителей и учеников, а для себя и своих коллег - творческих успехов!

 

 

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 681 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar