Среда, 01.05.2024, 11:47
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР17 Эссе "Какова моя роль координатора?"
[ Скачать с сервера (17.3 Kb) ] 21.04.2017, 21:00

Направление:

 «Мой вклад, как школьного координатора по критериальному оцениванию/ школьного тренера, в реализацию идей обновленного содержания среднего образования РК»

Эссе:  « Какова моя роль координатора?»

В этом учебном году я прошла курсы школьного координатора по критериальному оцениванию. Учеба была интересной и насыщенной. Отрадно то, что группа у нас образовалась дружная и очень творческая.  У каждого можно было поучиться многому. И конечно же нам повезло с тренером. Получили сертификаты и вот, я вернулась в свою родную школу. Кажется все понятно, всему научили. Но меня все, же мучили вопросы: «А смогу ли я?», «Каким должен быть координатор, чтобы его понимал коллектив и поддерживал?». Независимо от своего возраста я должна быть другом, наставником, как для молодых специалистов, так и для учителей старше и опытней меня, а главное, чтобы в меня поверили и пошли за мною. «Но куда вести? И как?».

 Современный мир изменяется со скоростью света, совершенствуются новые технологии и появляются новые. Не обошло это и систему образования. Люди, работающие в этой сфере, непременно уже заметили, что словосочетание «новые технологии» прочно укоренилось в лексике учителя. Конечно же поменялись и роль учителя, и роль ученика. Теперь самое важное в этой роли -сотрудничество, наставничество. Надо каждый день самосовершенствоваться и своим примером вести за собою коллектив.

Я решила прочитать про лидерство, советы и цитаты великих людей про управление. И за этим процессом я наткнулась на утверждения древнеримского философа и поэта   Сенека: «Уча других, мы учимся сами» и английского писателя XIX века Чарльза, что «человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». И каково же было мое удивление, когда в этих утверждениях я нашла ответы на мои вопросы. Я должна просто помогать учителям моего коллектива самосовершенствоваться, проводить уроки на высоком уровне, чтобы ученики выходили с урока с чувством удовлетворения, а главное с желанием вновь и вновь вернуться с нетерпением на урок к этому учителю.

В этом году в первых классах ученики не оцениваются как раньше отметками, только формативное оценивание и только после изучения раздела идет суммативное оценивание, а в конце четверти - суммативное оценивание за четверть. Мои учителя прошли курсы по программе обновленного содержания образования и им понятна система оценивания, но родители ведь не обучаются. И поэтому одной из первых задач перед обучившимися учителямия поставила провести разъяснительную беседу с родителями и не только в первых классах, но и в четвертом и шестом. Ведь они уже на следующий год переходят на обновленное содержание образования. И перед нами была задача в течении года вести обратную связь с родителями, не только как раньше - через дневник и родительское собрание, но и через рубрики после каждого формативного задания, ежедневные индивидуальные беседы. Оформили стенд «Говорящая стена». Провели совместно с учителями, прошедшие уровневые курсы, методические семинары, коучинги. Основная цель была разъяснительная работа нового формата оценивания. Проблема была в том, что учителя привыкли оценивать ежедневно знания учащихся. Для родителей и учителей это было той отметкой, которая показывала на каком уровне ребенок по данному предмету. Это было и стимулом, и мотивацией, и разочарованием. Моей задачей было донести то, что через формативное оценивание ученик получает возможность устранить пробелы по западающим темам. Увидеть самому, насколько качественно учитель проводит формативные работы, насколько ученик готов к суммативным работам.

Мы пришли к выводу, что необходимы качественно новые уроки. Для этого мы каждую субботу собирались и обсуждали с какими трудностями и проблемами столкнулись в течении недели и совместно искали пути решения. Например, очень сложно давалась тема «Составление уравнений». При изучении этой темы в первом классе провели урок в игровой форме совместно с учителем. Используя парную работу, я в паре с учителем первого класса разъясняли, инсценируя,  как составить уравнение и решить его. Ведь учиться в процессе игры легче, особенно когда получаемые знания сопровождаются эмоциями, переживаниями. Урок прошел в непринужденной обстановке, был и смех, и спор, но самое главное - ученики сами не замечая, составляли уравнения и решали.

В первом «б» классе учится ученик, который состоит на учете по ПМПК. Этот ребенок не может сидеть на уроке. Он свободно может встать, выйти из класса, играть, тем самым отвлекая других. Все внимание учителя концентрирует на себе. Учитель дополнительно занималась с ним индивидуально вне уроков. И индивидуально он не хотел слушать, писать, читать. Я ходила на уроки и наблюдала за ним, чтобы понять, как помочь учителю. Очередной раз мы сели с ней обсудить данную проблему, а именно как его научить, если он не хочет, не желает учиться, а только играть. Я посоветовала ей поставить на стол часы, и когда будут заниматься индивидуально, сначала заключить с ним договор, что если большая стрелка часов дойдет до этого числа, я тебе дам отдохнуть или я уже буду слушать тебя. Время посоветовала устанавливать сначала на пять минут, постепенно увеличивая. И когда она прислушалась к моему совету и попробовала, то с такой радостью пришла в учительскую, что Мирзам сидел и выполнял все задания данные ему, поглядывая на стрелку, но все же не отвлекаясь. Я была сама рада, что смогла помочь. Конечно, он продолжает мешать другим детям  на уроках, хочет, чтобы все внимание было на нем. Но все же, перемены в лучшую сторону есть. Он очень аккуратно пишет, научился читать по слогам,  когда ученики в классе работают самостоятельно на уроке, то он работает у доски. Пусть маленькая, но победа. Вдохновляя каждый раз своих учителей, поддерживая их, искренне радуюсь, когда у них получается, когда они сами между собою сотрудничают, делятся опытом, открыты к новому. Конечно не все еще получается. Еще хватает проблем, но меня радует, что мои учителя не боятся неудач, а ищут решения, помогая друг другу, и я учусь многому у них. Что наши занятия, беседы, коучинги, семинары полезны.

Еще масса сложностей, трудоемкая подготовка к урокам. Надо продумать каждый фрагмент урока, подготовить для каждого ученика задания, научить работать в группе. Помочь каждому учителю, не потерять веру в себя, быть готовым к переменам, идти в ногу со временем.

Свое эссе я хочу закончить словами древнеримского поэта Квинта Энния:  «Учитель – тот кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу».

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 640 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar