Среда, 01.05.2024, 04:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР19 Эссе "Как происходил мой  личный «разворот на 180..."
[ Скачать с сервера (24.3 Kb) ] 21.04.2017, 21:39

Направление: «Рефлексия процесса изменений в личностном росте педагога в условиях  обновлённого содержания среднего образования РК»

Тема: «Как происходил мой  личный «разворот на 1800...»

Работая над своим  эссе – размышлением, я  хотела  найти ответ на волнующий меня вопрос «Как изменился мой взгляд на преподавание после приобретения опыта работы в 1 классе в условиях обновленного содержания образования?»  

Хочу начать своё эссе с этапов своего становления как учителя начальных классов.  В 1994 году я поступила в Уральский педагогический колледж имени Х. Досмухамедова на специальность: "Преподавание в начальных классах и английского языка" и закончила его в 1998 году.  По   этой специальности можно было работать и как учитель английского языка, так и  учителем начальных классов.  Большую часть моего педагогического стажа, а это более 10 лет, я работала учителем английского языка. А учителем начальных классов работаю всего лишь 5-ый год. Конечно, опыта маловато, но я посчитала нужным поделиться своими наблюдениями и сравнениями о моей работе "до" и "после обновлёнки" (как я её называю в обиходе).

          Сначала я немного расскажу, как я работала "до обновлёнки": я не могу сказать, что "раньше" было неинтересно работать, не было увлечения, рвения и т.п. Так же использовалась яркая наглядность, так же проводилось оценивание работ учащихся (правда  традиционно в конце урока) и т.д. Было всё ясно и просто: как нас учили в колледже, так мы и работали. У кого-то получалось хорошо, у кого-то не очень. Но мы старались.

          Когда начались  разговоры о переходе на 12-летнее образование, мы не придали этому особое значение, потому что нас это пока  не коснулось: были выбраны две пилотные школы по нашему региону: СОШ №36 и Чаганская СОШ.  Конечно, было много разговоров и обсуждений по этому поводу и в школе с коллегами, и с друзьями, и дома. Но так как мы не работали по "обновлёнке", то на этом всё и заканчивалось.

          И вот в мае 2016 года в школу пришёл приказ, что я должна ехать на курсы повышения квалификации по обновлённому содержанию образования в ИПК "Өрлеу" города Уральска. В первые дни обучения было ничего непонятно. Было очень много вопросов, нежели  ответов. Всё было туманно, голова шла кругом. В общем, чтобы описать то состояние, потребуется очень много прилагательных, существительных, причастных и деепричастных оборотов и т.д.  Но нам очень повезло: у нас образовалась очень сплочённая и дружная группа. Все переживали друг за друга, делились всем, чем могли.

          А объединить и сплотить нас всех удалось  нашему тренеру - Байкатовой Кумыс Ильясовне. Этот педагог смогла за короткое время (за три недели) ответить почти на все наши вопросы, а их, поверьте, было немало. Но самое главное: Кумыс Ильясовна  просто, доходчиво и наглядно показала, как надо работать по "обновлёнке", как оценивать по критериям и дескрипторам, научила разным способам деления  учащихся на группы, вдохновила нас  на творческую работу и убедила, что не надо бояться нового. А надо всё принять, пережить, пропустить через себя и учить других.

          А учить было есть кого. Вернувшись с учёбы, нас уже ждали взволнованные родители, у которых тоже была уйма вопросов к нам. Свою порцию вопросов задали и коллеги, особенно учителя начальных классов. И самое главное: нас ждали дети - наши первоклашки, для которых первый учитель, сродни Богу.

           И вот наступил новый учебный год, начали мы его с боязнью, т.к. ещё не всё было ясно. И понеслось: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные планы, критерии, дескрипторы, формативное и суммативное оценивание, портфолио с разделителями по предметам, электронный журнал и т.д. и т.п.! Можно много и долго перечислять  сколько всего свалилось сразу.  От всех этих новшеств кружилась голова. Признаюсь честно, было большое желание уволиться, убежать от всего этого. Не хватало времени ни на что:  семья и собственные дети остались в стороне. Казалось, что это никогда не кончится.

          Но спустя какое-то время, посетив немало семинаров, коучингов, занятий с нашим координатором, который является ещё и завучем в школе, постоянно советуясь с тренером, с коллегами из других школ, потихоньку-потихоньку стали втягиваться  в пресловутую «обновленку».  И даже имели смелость учить других учителей, выступая на педсоветах, заседаниях МО начальных классов и т.д. словно мы первопроходцы.

           Даже наши родительские собрания поменяли свою привычную форму проведения. Сначала, родители встречали всё настороженно, а потом и они привыкли и стали оказывать немалую поддержку, выполняя различные задания из учебника. Изучая алфавит, мамы пекли буквы, выполняли различные поделки со своими детьми, которые отличались от поделок предыдущих годов. Также  родители  регулярно знакомились с  формативными и суммативными работами по предметам, расписывались в рубрикаторах для родителей.  В общем, были в курсе всего, на их долю тоже выпало немало и огромное им спасибо, что они отнеслись ко всему с пониманием.

            А теперь, что касаемо наших первоклашек.  Ведь им всё равно, по какой программе ты будешь их учить, как учить и чему учить, обновлённое содержание образование перед ними или привычное старое.  Первоклашки, как пластилин в твоих руках: что ты заложишь в них в начальных классах, с тем багажом они пойдут дальше. И чем крепче будут их знания, тем прочнее будет  фундамент, и им легче будет учиться дальше. Я поняла это, когда в первый раз взяла первый класс. Раньше, как я описывала ранее, я была предметником. И там, намного проще: дети уже умеют свободно писать и читать, уже умеют рассуждать. Теперь я поняла, какая всё-таки огромная ответственность лежит на учителях начальной школы: перед тобой сидят дети, которых ты должен научить и читать, и писать, и говорить, и сравнивать, и рассуждать и т.д.

      Как ни странно,  мои первоклашки очень быстро уловили то, что я от них требую. Даже не то, что требую, а хочу, чтобы они сами пришли к этому и смогли доказать, почему они именно так, а не иначе выполнили то или иное задание.  Большой плюс во внедрении обновлённой системы образования - это то, что всё взято из жизни. Это то, с чем может  столкнуться любой человек, будь то первоклассник или девятиклассник: числовой луч, пиктограмма, диаграмма, работа с календарём, выявление общих признаков, нахождение того, чем отличаются предметы, высказывание оценочного суждения и т.д.

     А как им нравится оценивать себя и работы других учащихся!  И здесь уже ты не сможешь поставить оценку вслепую, ученики сразу поправят тебя и скажут, что он или она не заслужила такой смайлик или другой вид оценивания. Ведь они очень наблюдательны и справедливы.

         Первоклашки смогли быстро сориентироваться во всём этом, а мы учимся вместе с ними. Так как мы, тоже своего рода - первоклассники. И нам ещё учиться и учиться...

Отвечая самой себе на свой вопрос, могу сказать одно: изменения были неизбежны. Работать в условиях обновленного содержания образования невозможно без изменений в личностном мировоззрении учителя. Учителя как и дети получают знания путем проб и ошибок, а знания и опыт приобретаются в практике. Так, незаметно для меня, стали обычным делом работа с краткосрочными и среднесрочными планами, работа с электронным журналом, проведение суммативных и формативных работ с критериальным оцениванием. Вот так моя собственная практика показала, что все – таки  мой «разворот на 1800» на самом деле произошел! 

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 578 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar