- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения |
[ Скачать с сервера (24.3 Kb) ] | 21.04.2017, 21:39 |
Направление: «Рефлексия процесса изменений в личностном росте педагога в условиях обновлённого содержания среднего образования РК» Тема: «Как происходил мой личный «разворот на 1800...» Работая над своим эссе – размышлением, я хотела найти ответ на волнующий меня вопрос «Как изменился мой взгляд на преподавание после приобретения опыта работы в 1 классе в условиях обновленного содержания образования?» Хочу начать своё эссе с этапов своего становления как учителя начальных классов. В 1994 году я поступила в Уральский педагогический колледж имени Х. Досмухамедова на специальность: "Преподавание в начальных классах и английского языка" и закончила его в 1998 году. По этой специальности можно было работать и как учитель английского языка, так и учителем начальных классов. Большую часть моего педагогического стажа, а это более 10 лет, я работала учителем английского языка. А учителем начальных классов работаю всего лишь 5-ый год. Конечно, опыта маловато, но я посчитала нужным поделиться своими наблюдениями и сравнениями о моей работе "до" и "после обновлёнки" (как я её называю в обиходе). Сначала я немного расскажу, как я работала "до обновлёнки": я не могу сказать, что "раньше" было неинтересно работать, не было увлечения, рвения и т.п. Так же использовалась яркая наглядность, так же проводилось оценивание работ учащихся (правда традиционно в конце урока) и т.д. Было всё ясно и просто: как нас учили в колледже, так мы и работали. У кого-то получалось хорошо, у кого-то не очень. Но мы старались. Когда начались разговоры о переходе на 12-летнее образование, мы не придали этому особое значение, потому что нас это пока не коснулось: были выбраны две пилотные школы по нашему региону: СОШ №36 и Чаганская СОШ. Конечно, было много разговоров и обсуждений по этому поводу и в школе с коллегами, и с друзьями, и дома. Но так как мы не работали по "обновлёнке", то на этом всё и заканчивалось. И вот в мае 2016 года в школу пришёл приказ, что я должна ехать на курсы повышения квалификации по обновлённому содержанию образования в ИПК "Өрлеу" города Уральска. В первые дни обучения было ничего непонятно. Было очень много вопросов, нежели ответов. Всё было туманно, голова шла кругом. В общем, чтобы описать то состояние, потребуется очень много прилагательных, существительных, причастных и деепричастных оборотов и т.д. Но нам очень повезло: у нас образовалась очень сплочённая и дружная группа. Все переживали друг за друга, делились всем, чем могли. А объединить и сплотить нас всех удалось нашему тренеру - Байкатовой Кумыс Ильясовне. Этот педагог смогла за короткое время (за три недели) ответить почти на все наши вопросы, а их, поверьте, было немало. Но самое главное: Кумыс Ильясовна просто, доходчиво и наглядно показала, как надо работать по "обновлёнке", как оценивать по критериям и дескрипторам, научила разным способам деления учащихся на группы, вдохновила нас на творческую работу и убедила, что не надо бояться нового. А надо всё принять, пережить, пропустить через себя и учить других. А учить было есть кого. Вернувшись с учёбы, нас уже ждали взволнованные родители, у которых тоже была уйма вопросов к нам. Свою порцию вопросов задали и коллеги, особенно учителя начальных классов. И самое главное: нас ждали дети - наши первоклашки, для которых первый учитель, сродни Богу. И вот наступил новый учебный год, начали мы его с боязнью, т.к. ещё не всё было ясно. И понеслось: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные планы, критерии, дескрипторы, формативное и суммативное оценивание, портфолио с разделителями по предметам, электронный журнал и т.д. и т.п.! Можно много и долго перечислять сколько всего свалилось сразу. От всех этих новшеств кружилась голова. Признаюсь честно, было большое желание уволиться, убежать от всего этого. Не хватало времени ни на что: семья и собственные дети остались в стороне. Казалось, что это никогда не кончится. Но спустя какое-то время, посетив немало семинаров, коучингов, занятий с нашим координатором, который является ещё и завучем в школе, постоянно советуясь с тренером, с коллегами из других школ, потихоньку-потихоньку стали втягиваться в пресловутую «обновленку». И даже имели смелость учить других учителей, выступая на педсоветах, заседаниях МО начальных классов и т.д. словно мы первопроходцы. Даже наши родительские собрания поменяли свою привычную форму проведения. Сначала, родители встречали всё настороженно, а потом и они привыкли и стали оказывать немалую поддержку, выполняя различные задания из учебника. Изучая алфавит, мамы пекли буквы, выполняли различные поделки со своими детьми, которые отличались от поделок предыдущих годов. Также родители регулярно знакомились с формативными и суммативными работами по предметам, расписывались в рубрикаторах для родителей. В общем, были в курсе всего, на их долю тоже выпало немало и огромное им спасибо, что они отнеслись ко всему с пониманием. А теперь, что касаемо наших первоклашек. Ведь им всё равно, по какой программе ты будешь их учить, как учить и чему учить, обновлённое содержание образование перед ними или привычное старое. Первоклашки, как пластилин в твоих руках: что ты заложишь в них в начальных классах, с тем багажом они пойдут дальше. И чем крепче будут их знания, тем прочнее будет фундамент, и им легче будет учиться дальше. Я поняла это, когда в первый раз взяла первый класс. Раньше, как я описывала ранее, я была предметником. И там, намного проще: дети уже умеют свободно писать и читать, уже умеют рассуждать. Теперь я поняла, какая всё-таки огромная ответственность лежит на учителях начальной школы: перед тобой сидят дети, которых ты должен научить и читать, и писать, и говорить, и сравнивать, и рассуждать и т.д. Как ни странно, мои первоклашки очень быстро уловили то, что я от них требую. Даже не то, что требую, а хочу, чтобы они сами пришли к этому и смогли доказать, почему они именно так, а не иначе выполнили то или иное задание. Большой плюс во внедрении обновлённой системы образования - это то, что всё взято из жизни. Это то, с чем может столкнуться любой человек, будь то первоклассник или девятиклассник: числовой луч, пиктограмма, диаграмма, работа с календарём, выявление общих признаков, нахождение того, чем отличаются предметы, высказывание оценочного суждения и т.д. А как им нравится оценивать себя и работы других учащихся! И здесь уже ты не сможешь поставить оценку вслепую, ученики сразу поправят тебя и скажут, что он или она не заслужила такой смайлик или другой вид оценивания. Ведь они очень наблюдательны и справедливы. Первоклашки смогли быстро сориентироваться во всём этом, а мы учимся вместе с ними. Так как мы, тоже своего рода - первоклассники. И нам ещё учиться и учиться... Отвечая самой себе на свой вопрос, могу сказать одно: изменения были неизбежны. Работать в условиях обновленного содержания образования невозможно без изменений в личностном мировоззрении учителя. Учителя как и дети получают знания путем проб и ошибок, а знания и опыт приобретаются в практике. Так, незаметно для меня, стали обычным делом работа с краткосрочными и среднесрочными планами, работа с электронным журналом, проведение суммативных и формативных работ с критериальным оцениванием. Вот так моя собственная практика показала, что все – таки мой «разворот на 1800» на самом деле произошел! | |
Просмотров: 578 | Загрузок: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |