Четверг, 02.05.2024, 11:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР1 Эссе «Работа с родителями в условиях обновления содержания образования»
[ Скачать с сервера (22.7 Kb) ] 21.04.2017, 20:05

Направление:  Рефлексия процесса  изменений в практике  преподавания и обучения учащихся.

 

 Эссе  «Работа с родителями в условиях обновления содержания образования»

 

        Структура и содержание образования претерпевают сегодня коренные изменения.  Все первые  классы нашей страны начали  внедрение учебных планов и программ обновленного содержания образования. Изменились учебные программы и учебники, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,  структура уроков, и даже  оценивание. Во всех нововведениях порой трудно разобраться педагогу, а тем более родителям. И поэтому перед  школой   сейчас стоит нелегкая  задача – это целенаправленное  научно-педагогическое  просвещение  родителей. Мы делаем первые шаги по внедрению обновленной программы образования, но уже первый опыт показывает заинтересованность многих родителей  в тех изменениях, которые происходят в школе.

        Я считаю, что профессионализм педагога и доверие к нему родителей – это мост  в создании  долгосрочного сотрудничества семьи и школы в условиях реализации стандартов обновленного образования.

       Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. «Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения» (Воликова Т. В. Учитель и семья. – Москва, 1987.стр 23, 63-64).

       И.В.Гребенщиков пишет: «Родители должны обладать педагогической культурой. Под педагогической культурой понимается такой уровень педагогической подготовленности родителей, который отражает степень их зрелости как воспитателей и проявляется в процессе семейного и общественного воспитания детей. Важный компонент педагогической культуры родителей – их сугубо педагогическая подготовленность: определенная сумма психолого-педагогических, физиолого-гигиенических и правовых знаний, а также выработанные в процессе практики навыки по воспитанию детей.

     Основная роль в повышении педагогической культуры принадлежит целенаправленному научно-педагогическому просвещению, которым занимается тот же классный руководитель или учитель» (Гребенщиков И. В. Школа и семья. – Москва, 1985. Стр 25)

      Больше двадцати лет я работаю учителем начальных классов, но каждый раз набирая первый класс, я волнуюсь о том, как сложатся мои отношения с ребятами и их родителями. Когда я узнала, что я буду обучать моих первоклашек  по новой обновленной программе, я очень обрадовалась, так как люблю все новое и интересное. Я  сразу подумала о том, что первыми моими помощниками должны стать родители моих учеников. Ведь они  тоже, как и я, очень хотят, чтобы детям понравилось учиться в школе, чтобы им было комфортно и интересно в школе.

       Свою работу с  будущими первоклассниками и их родителями я начала в прошлом учебном году, когда они   учились в классе предшкольной подготовки в нашей гимназии.  Посещала  занятия, внеклассные мероприятия  и праздники, родительские собрания.  А  в  конце мая вместе с администрацией гимназии мы провели первое родительское собрание с  родителями будущих первоклассников. На этом собрании мы познакомили родителей  с  основными  изменениями  в образовании, целями и задачами  обновленной программы.  У  родителей возникло много вопросов. И мы постарались ответить  на все волнующие их вопросы.  Я видела, как родители были взволнованы новостью об обновлении содержания образования, они переживали за своих любимых деток и я их очень хорошо понимала. Поэтому предложила встретиться в конце августа еще раз и пообещала показать родителям некоторые элементы новой программы. На следующем собрании, я познакомила родителей с работой в парах и группах, с некоторыми приемами критического мышления. Для этого я  сначала посадила родителей парами и попросила взять интервью у соседа, а затем рассказать остальным. Родители с большим интересом работали, им было так интересно и весело, что они после каждого рассказа  аплодировали  друг другу.  Затем я  разделила родителей на группы и они выполнили несложные  задания в группах. Эта работа тоже понравилась родителям. Они были приятно удивлены, что на уроке их дети могут так интересно работать в парах и группах.  При этом я оценивала работу родителей формативно, с  помощью  смайликов и похвалы. Родители сами  побывали в роли учеников и смогли  наглядно познакомиться с  элементами  обновленной программы. А самое главное в результате этого нашего общения мы с родителями подружились, узнали друг друга. В начале первой четверти я провела родительское собрание на тему: «Адаптация первоклассника к школе», где мы рассмотрели некоторые проблемы адаптации первоклассников в школе и сразу же вместе нашли пути решения. А во второй четверти я предложила родителям на собрании обсудить тему: « Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса». Обсуждение получилось очень бурным и интересным, мне только оставалось дополнять ответы родителей и делать выводы.

     Вместе с родителями мы создали группу нашего класса  в интернете.  Каждый день я отправляю родителям фото и видеоматериалы с уроков, свои рекомендации  для родителей. Через интернет я отвечаю  на вопросы родителей, обсуждаем  возникающие  проблемы. А также родители  могут присутствовать на уроках и классных  часах.   Родители помогли  сделать  Портфолио  для каждого ребенка. На каждом собрании  я раздаю  Портфолио  и родители знакомятся с  результатами  формативных  и суммативных   работ, а также с творческими работами детей.

      В начале третьей  четверти было проведено родительское собрание  на тему:  «Критериальное  оценивание»  Перед родителями выступила  координатор по критериальному  оцениванию   и все учителя предметники, которые работают в первом  классе. На этом собрании родители узнали о том, что обучение учащихся направлено не только на  получение  знаний, но  и их всестороннее развитие. И как важно понимать насколько дети успешно  развиваются и в чем они испытывают затруднения.  Именно школьное  оценивание должно давать такую информацию. Поэтому внедряется  система  критериального оценивания, направленная  на развитие  ученика, повышение его интереса и мотивации к  обучению. Для этого  установлены ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого учащегося и его родителей.  С помощью четко  выработанных критериев оценивания учащийся, родитель и учитель будут  понимать :

1) На какой стадии обучения учащийся находится

2) Куда он стремится в своем обучении

3) Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения.

Учителя- предметники  показали примерные суммативные работы и рассказали  как будут оцениваться эти работы.  Эта информация была для родителей очень полезной  и интересной.

        В течение этого учебного года внутри класса проводились различные мероприятия. Родители помогли в организации и проведении конкурсов, экскурсий, походов, праздников, поездок в театры, классных часов. При проведении таких мероприятий родители ещё лучше сближаются между собой, со своими детьми – удивляются талантам, которые раскрывают дети при проведении праздников. Налаживается контакт между учителем и родителями.

    А еще в течение года я  много работала с родителями индивидуально. Дети в классе разные и поэтому к каждому нужен особый подход. Учителю одному трудно решить все проблемы, а вместе с родителями это сделать легче, да и кто кроме родителей больше всех заинтересован в проблемах ребенка.

   Я думаю, что мне удалось найти взаимопонимание с родителями моих учеников, теперь они не просто наблюдатели со стороны, а мои самые верные помощники.

       Таким образом, в условиях внедрения обновленного содержания образования  каждому учителю  необходима  поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей. Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, учителем и родителями, а также  повысить эффективность процесса обучения и  воспитания детей  в семье и школе

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 1789 | Загрузок: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar