- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения |
[ Скачать с сервера (22.7 Kb) ] | 21.04.2017, 20:05 |
Направление: Рефлексия процесса изменений в практике преподавания и обучения учащихся.
Эссе «Работа с родителями в условиях обновления содержания образования»
Структура и содержание образования претерпевают сегодня коренные изменения. Все первые классы нашей страны начали внедрение учебных планов и программ обновленного содержания образования. Изменились учебные программы и учебники, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, структура уроков, и даже оценивание. Во всех нововведениях порой трудно разобраться педагогу, а тем более родителям. И поэтому перед школой сейчас стоит нелегкая задача – это целенаправленное научно-педагогическое просвещение родителей. Мы делаем первые шаги по внедрению обновленной программы образования, но уже первый опыт показывает заинтересованность многих родителей в тех изменениях, которые происходят в школе. Я считаю, что профессионализм педагога и доверие к нему родителей – это мост в создании долгосрочного сотрудничества семьи и школы в условиях реализации стандартов обновленного образования. Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. «Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения» (Воликова Т. В. Учитель и семья. – Москва, 1987.стр 23, 63-64). И.В.Гребенщиков пишет: «Родители должны обладать педагогической культурой. Под педагогической культурой понимается такой уровень педагогической подготовленности родителей, который отражает степень их зрелости как воспитателей и проявляется в процессе семейного и общественного воспитания детей. Важный компонент педагогической культуры родителей – их сугубо педагогическая подготовленность: определенная сумма психолого-педагогических, физиолого-гигиенических и правовых знаний, а также выработанные в процессе практики навыки по воспитанию детей. Основная роль в повышении педагогической культуры принадлежит целенаправленному научно-педагогическому просвещению, которым занимается тот же классный руководитель или учитель» (Гребенщиков И. В. Школа и семья. – Москва, 1985. Стр 25) Больше двадцати лет я работаю учителем начальных классов, но каждый раз набирая первый класс, я волнуюсь о том, как сложатся мои отношения с ребятами и их родителями. Когда я узнала, что я буду обучать моих первоклашек по новой обновленной программе, я очень обрадовалась, так как люблю все новое и интересное. Я сразу подумала о том, что первыми моими помощниками должны стать родители моих учеников. Ведь они тоже, как и я, очень хотят, чтобы детям понравилось учиться в школе, чтобы им было комфортно и интересно в школе. Свою работу с будущими первоклассниками и их родителями я начала в прошлом учебном году, когда они учились в классе предшкольной подготовки в нашей гимназии. Посещала занятия, внеклассные мероприятия и праздники, родительские собрания. А в конце мая вместе с администрацией гимназии мы провели первое родительское собрание с родителями будущих первоклассников. На этом собрании мы познакомили родителей с основными изменениями в образовании, целями и задачами обновленной программы. У родителей возникло много вопросов. И мы постарались ответить на все волнующие их вопросы. Я видела, как родители были взволнованы новостью об обновлении содержания образования, они переживали за своих любимых деток и я их очень хорошо понимала. Поэтому предложила встретиться в конце августа еще раз и пообещала показать родителям некоторые элементы новой программы. На следующем собрании, я познакомила родителей с работой в парах и группах, с некоторыми приемами критического мышления. Для этого я сначала посадила родителей парами и попросила взять интервью у соседа, а затем рассказать остальным. Родители с большим интересом работали, им было так интересно и весело, что они после каждого рассказа аплодировали друг другу. Затем я разделила родителей на группы и они выполнили несложные задания в группах. Эта работа тоже понравилась родителям. Они были приятно удивлены, что на уроке их дети могут так интересно работать в парах и группах. При этом я оценивала работу родителей формативно, с помощью смайликов и похвалы. Родители сами побывали в роли учеников и смогли наглядно познакомиться с элементами обновленной программы. А самое главное в результате этого нашего общения мы с родителями подружились, узнали друг друга. В начале первой четверти я провела родительское собрание на тему: «Адаптация первоклассника к школе», где мы рассмотрели некоторые проблемы адаптации первоклассников в школе и сразу же вместе нашли пути решения. А во второй четверти я предложила родителям на собрании обсудить тему: « Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса». Обсуждение получилось очень бурным и интересным, мне только оставалось дополнять ответы родителей и делать выводы. Вместе с родителями мы создали группу нашего класса в интернете. Каждый день я отправляю родителям фото и видеоматериалы с уроков, свои рекомендации для родителей. Через интернет я отвечаю на вопросы родителей, обсуждаем возникающие проблемы. А также родители могут присутствовать на уроках и классных часах. Родители помогли сделать Портфолио для каждого ребенка. На каждом собрании я раздаю Портфолио и родители знакомятся с результатами формативных и суммативных работ, а также с творческими работами детей. В начале третьей четверти было проведено родительское собрание на тему: «Критериальное оценивание» Перед родителями выступила координатор по критериальному оцениванию и все учителя предметники, которые работают в первом классе. На этом собрании родители узнали о том, что обучение учащихся направлено не только на получение знаний, но и их всестороннее развитие. И как важно понимать насколько дети успешно развиваются и в чем они испытывают затруднения. Именно школьное оценивание должно давать такую информацию. Поэтому внедряется система критериального оценивания, направленная на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению. Для этого установлены ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого учащегося и его родителей. С помощью четко выработанных критериев оценивания учащийся, родитель и учитель будут понимать : 1) На какой стадии обучения учащийся находится 2) Куда он стремится в своем обучении 3) Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения. Учителя- предметники показали примерные суммативные работы и рассказали как будут оцениваться эти работы. Эта информация была для родителей очень полезной и интересной. В течение этого учебного года внутри класса проводились различные мероприятия. Родители помогли в организации и проведении конкурсов, экскурсий, походов, праздников, поездок в театры, классных часов. При проведении таких мероприятий родители ещё лучше сближаются между собой, со своими детьми – удивляются талантам, которые раскрывают дети при проведении праздников. Налаживается контакт между учителем и родителями. А еще в течение года я много работала с родителями индивидуально. Дети в классе разные и поэтому к каждому нужен особый подход. Учителю одному трудно решить все проблемы, а вместе с родителями это сделать легче, да и кто кроме родителей больше всех заинтересован в проблемах ребенка. Я думаю, что мне удалось найти взаимопонимание с родителями моих учеников, теперь они не просто наблюдатели со стороны, а мои самые верные помощники. Таким образом, в условиях внедрения обновленного содержания образования каждому учителю необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей. Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, учителем и родителями, а также повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей в семье и школе | |
Просмотров: 1789 | Загрузок: 70 | |
Всего комментариев: 0 | |