Пятница, 19.04.2024, 12:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР32 Эссе "Рефлексия процесса изменений в практике преподавания и обучения учащихся"
[ Скачать с сервера (22.1 Kb) ] 28.04.2017, 20:49

Направление: «Рефлексия процесса изменений в практике преподавания и обучения учащихся».

 

Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Данная программа основана на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера. Развитие казахстанских учащихся будет проходить путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем. Задача педагогов в ходе применения обновленной программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка.

Приступая к эссе, я задумалась, какие изменения произошли, и поняла, что мои мысли были не только об учащихся, но и о себе. Глубоко поразмышляв, я пришла к выводу, чтобы изменить детей, нужно в первую очередь менять себя. На первом этапе, после прохождения курсов по обновленному содержанию образования изменилось мое понимание эффективного преподавания, я поняла, что наши дети – это дети нового времени. Так почему же их должны обучать учителя прошлого времени?

 Меняясь, я твердо решила создавать для своих детей условия для обучения, чтобы на моих уроках каждый мог сам понять тему и найти для этого свои пути.

Для заинтересованности детей, которые являются постоянными пользователями новых технологий, я использовала на уроках технические средства обучения, интернет ресурсы и материалы, подготовленных с помощью компьютера и интернета. Я применила на своих уроках слайды для активизации знаний, предоставление нового материала, показывала музыкальный видеоролик для создания коллаборативной среды, включала видеоролики.

Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. «Обучение будет успешным в случае, если обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в его зону ближайшего развития» (Руководство для учителя, стр.144). Таким образом, при применении в работе модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» мною были использованы формы работы в классе в виде диалога.

При проведении уроков я ещё раз убедилась в необходимости создания атмосферы сотрудничества на уроке. На каждом из уроков применила разные виды психологического настроя: «Доброе утро!», «Здравствуй друг!», «Фруктовый салат». Эти виды настроя не только разнообразили начало уроков, но и формировали у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность, а также позволили мне и всем без исключения учащимся настроиться на дальнейшую работу.

Каким образом дальше организовать обучение так, чтобы были задействованы все учащиеся? Решение этого вопроса является одной из основных задач процесса обучения. Основываясь на пирамиде обучения я сделала вывод, что наиболее продуктивна работа в группах, где идет обсуждение материала, обучение учениками друг друга является наиболее эффективной деятельностью с точки зрения усвоения и запоминания учебного материала.

До прохождения курсов на своих уроках я большое внимание уделяла индивидуальной работе учащихся на всех этапах уроков, редко используя организацию групповой работы. Я осознавала, что знание теории организации данного вида работы недостаточно для того, чтобы научить учащихся активно взаимодействовать в группе, поэтому я опасалась практически внедрить работу в небольших группах. Предварительно вместе с учащимися сформулировали правила работы в группе. В течение нескольких уроков я формировала группы по разному принципу, но так, чтобы ученики имели разный уровень подготовки. Работа в группах была организована на всех этапах уроков: проверка знаний, определение темы урока и целеполагание, составление кластеров, их защита, выполнение эксперимента. Учащиеся работали в группах сменного состава с различными источниками информации, консультировали и обучали друг друга, готовили кластеры, поочередно защищали результаты работы группы и формативно оценивали свои достижения. Для себя я отметила, что дети, работая совместно, чувствовали себя комфортно и уверенно. Они являлись активными участниками на уроках.

Умение мыслить складывается из овладения учащимися умений анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать, доказывать, объяснять, ставить и разрешать проблемы. Я расширила и разнообразила приемы развития критического мышления учащихся: метод «Мозгового штурма» позволил ребятам самостоятельно сформулировать темы уроков и поставить цели к их изучению. У всех была возможность высказать свои предложения, выслушать и проанализировать идеи других ребят, прийти к общей идее. Я, направляла детей в правильное русло размышлений, стараясь сдерживать свой порыв ответить за них.

Внедрение модуля «Развитие Талантливых и одаренных детей» в свою практику позволило мне понять, что выявление талантливых детей и их развитие идет и на уроке, через расширение знаний (самостоятельный поиск определений новых понятий), составление учениками вопросов, через поиски ответов на вопросы высокого порядка и через включение вопросов прикладного характера.

Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» позволил мне провести не только суммативное оценивание мною достижений учащихся, но и ученики, выступая в роли консультанта и учителя также проводили консультации и опрос учащихся с выставлением оценок.

Еще один момент, которому я начала уделять большее внимание – это стадия рефлексии, направлена на интенсивное осмысление учащимися своих способностей, своей работы в сравнении с деятельностью одноклассников и содействует преобразованию личности и опыта учащихся. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Рефлексия «Лестница успеха» позволила ученикам размышлять об уроке, о себе; анализировать собственные мысли и переживания; размышлять о работе своей группы, вспоминать, думать. Я же полученную информацию старалась применить для внесения поправок в дальнейшее планирование или действия. Также я заметила, что стала задумываться над своей деятельностью, размышлять правильно ли я веду урок, использую ли все возможные стратегии для достижения целей, что можно сделать лучше, что не получается и над чем нужно работать. Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем, что изучили учащиеся, что в свою очередь требует исследования, записи и оценивания поведений и навыков критического мышления, которые они демонстрируют (Руководство для учителя, 2015 год, стр. 148).

Внедряя в учебный процесс идеи семи модулей я убедилась в эффективности конструктивистского подхода к обучению, получила положительный результат, заметила изменения, произошедшие с детьми:

- повышение мыслительной деятельности: обучение учащихся активизировалось, они строили свое собственное понимание темы, опираясь на личный опыт и имеющиеся знания и умения;

- активизация познавательной деятельности, в ходе которой учащиеся развивали исследовательское отношение, желание глубже вникнуть в суть вопроса или проблемы;

- научились спокойно относиться к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы

- повышение мотивации учащихся к дальнейшей деятельности;

- изменилось отношение детей к урокам, которые вовлекали в учебный процесс всех без исключения и стали более эмоциональными и увлекательными для всего класса.

Анализируя результаты своей практики в школе, я определила план работы по усовершенствованию учебного процесса на будущее:

- продолжать организацию групповой работы, чтобы учащиеся выражали идеи и мысли собственными словами, взаимодействовали друг с другом самостоятельно оценивая свои способности;

- в каждодневной практике использовать вопросы, составленные по таксономии Блума, а также привлечь к этому самих учеников;

- разнообразить виды заданий;

- усовершенствовать владение навыками формативного оценивания и применения результатов для изменения практики.

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 1069 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar