Вторник, 30.04.2024, 17:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР3 Эссе "Роль критериального оценивания в развитии ключевых компетенций учащихся"
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] 21.04.2017, 20:07

Направление: «Мой вклад, как школьного координатора по критериальному оцениванию, в реализацию идей обновленного содержания среднего образования РК»

Тема эссе:  Роль критериального оценивания в развитии ключевых компетенций учащихся. 

          На дворе апрель и заканчивается очередной учебный год. Этот 2016-2017 учебный год особенный и не похож на другие. Именно в этот знаменательный год учащиеся 1-х классов нашей республики обучались по обновленному содержанию образованию, где главной целью является воспитание конкурентноспособной личности, владеющей компетенциями ХХІ века. Большим новшеством является введение критериального оценивания, и постепенно намечается переход всей системы образования на данный вид оценивания, котоый подрузумевает отказ от традиционной 5-ти балльной системы оценивания.

В ноябре месяце, пройдя курсы школьного координатора по критериальному оцениванию, я сразу же наметила план по внедрению критериального оценивания  в своей школе. Первостепенно, свою работу я начала с  учителей, работающих в 1 классах, проведя с ним обучающий семинар по формативному и суммативному оцениванию. Дальше была работа с коллективом школы, где на педагогическом  совете школе была проведено теоретическое задание  по критериальному  оцениванию, с плавным переходом в практическую часть, где мои коллеги сделали SWOT анализ новой системы оценивания, определили преимущества, слабые стороны, какие возможности дает оно для учителей и учащихся и обсудили возможные угрозы. Рассмотрев таким образом систему критериального оценивания, коллектив школы определил преимущества данного вида оценивания и убедились в его эффективности.

Следующим пунктом работы, на мой взгляд, самый важный этап работы школьного координатора-это работа с родителями. На первом родительском собрании родители слушали информацию и задавали вопросы, но все же активность родителей не была столь высокой, как мне хотелось. Родителям понадобилось время, чтобы понять новую систему, оценить то, какие возможности оно открывает их детям. Сколько же вопросов было у родителей, когда прошли первые суммативные работы! Они искренне пытались понять сам процесс и принцип суммативной работы, они смогли увидеть насколько их ребенок усвоил программный материал и над чем им необходимо еще поработать.

Но сегодня в моем эссе речь пойдет о главных участниках учебного процесса – об учащихся. Я хочу поделиться своими наблюдениями о том, как влияет система критериального оценивания на личностный рост учащихся, как помогает  формировать у них ключевые навыки ХХІ  века, согласно ОЭСР?  Что мы подразумеваем под навыками ХХІ  века? По словам Патрика Гриффина, одного из ведущих специалистов в области оценки и преподавания навыков XXI века «суть концепции такова: ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу» (http://fly-uni.org/content/navyki-xxi-veka-novaya-realnost-v-obrazovanii).

Будучи заместителем директором по учебной части и школьным координатором,  я еженедельно посещаю по 2-3 урока в 1 классах и мне всегда интересно наблюдать за детьми в ходе урока. Самым главным отличием сегодняшних первоклашек от других классов–это их открытость, непосредственность и то, что они совсем не боятся ошибиться, не боятся  получить плохую оценку. Я считаю, что самое главное преимущество критериальной системы оценивания –это то, что ученики не боятся оценок! Это позволяет им быть более независимыми, открыто выражать свои мысли. Осознание этого, позволяет им учится в удовольствие, у них высокая мотивация, на каждом уроке дух здорового соперничества. Ученики знают, что их учитель не будет ругать за то, что он медленно читает или считает, а наоборот подбодрит его, даст нужный совет.

Все учителя хорошо освоили разнообразные инструменты формативного оценивания, особенно мне нравится «Светофор», когда учитель предлагает ученикам  оценить самого себя тремя цветами. На первых уроках, все ученики оценивали себя только зеленым цветом, а на сегодняшний день, когда прошло 8 месяцев учебы, я вижу, что дети поднимают и желтый и красные цвета. Из этого напрашивается вывод, что ученики начали критически думать, критически оценивать себя, размышляют над своими действиями, что получилось, а что нет.  Когда же учитель просит оценить работу  другого ученика, то первоклашки без стеснения  указывают и находят положительные стороны, но при этом они нетерпимы и к ошибкам. Все  эти виды работы, по- моему, развивают в наших маленьких учениках умение логически мыслить, правильно формировать свою речь и отстаивать собственное мнение!

Групповая работа в 1 классах также дает неоспоримый результат.               Я реально убедилась, как многое можно сделать на уроке, работая в группах. Для наших учеников групповая работа учит навыкам совместной работы, залаживает навыки работы в команде, что является ключевым в современном обществе. Они учатся помогать друг друг другу и искренне переживать за своих одноклассников.  На уроках всегда хороший психологический климат, ученики не боятся своего  учителя, а видят в нем хорошего друга и наставника.  Я  могу так  смело судить потому, что мой собственный сын учится в 1классе и я, как никто другой, хорошо знаю все его переживания и чувства. Я считаю, что это правильно, когда у ученика нет страха перед учителем, так как страх всегда порождает еще что-то плохое, которое копится годами и выливается в агрессию ко всем  окружающим.

 Проанализировав выше сказаное, хочу сказать, что критериальное оценивание –это  самое прозразное и надежное оценивание на сегодняшний день.  Прозрачность заключается в том, что любой родитель по дескрипторам сам может проверить работу своего ребенка, может убедиться  в том, на каком уровне находится ребенок. Надежность оценивания  в том, что все задания в рамках изученных тем, по конкретным целям обучения.

Несмотря на все положительные аспекты критериального оценивания, в школе  есть учителя, которые возмущены тем, что нужно каждому ребенку писать обратную связь при письменной формативной работе, сетуют на бумажную  волокиту и родители, которые не понимают, откуда  вдруг берутся оценки в конце четверти. Но эту проблему надо решать нам всем, всем коллективом и обществом. Я считаю, что на общешкольных родительских собраниях надо каждый раз поднимать этот вопрос, вести  разъяснительную работу  в школе, публиковать статьи в местных газетах, в школах должны быть стенды по критериальному оцениванию.

Учителей, которые не принимают данную систему, нужно ориентировать на результат, на то, что сейчас важна результативность работы, что мы готовим новое поколение, которое будет успешным и конкрентноспособным в современном мире.

  Я, как координатор по критериальному оцениванию, буду продолжать просветительную работу среди коллег и родителей, по внедрению критериального оценивания в учебный процесс и надеюсь, что данная система оценивания поможет нам воспитать сильное и крепкое поколение, владеющее навыками ХХІ века.

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 1760 | Загрузок: 116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar