Вторник, 30.04.2024, 16:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР4 Эссе "Мой вклад, как школьного тренера, в реализацию идей обновленного содержания среднего образования РК"
[ Скачать с сервера (26.5 Kb) ] 21.04.2017, 20:11

«Мой вклад,  как школьного тренера, в реализацию идей обновленного    содержания среднего образования РК»

Задумываясь над тем,с чего начать мое эссе, мне вспомнилась притча о том, как один человек хотел изменить свою страну, свой город и свою жену, за точный указанный срок. Все его начинания по изменению  не привели ни к чему. Тогда подумав, он решил изменить себя.  Тот, кто стремится изменить обстановку и ждет что, кто-то даст ему возможность преобразоваться, не задумывается, что перемены должны касаться именно самого себя. Нет смыла изменить мир, если нет стимула и мотивации внутри самого человека.  В своей двадцатилетней педагогической практике, я стремлюсь идти в ногу со временем. Каждый год мой профессиональный опыт обогащается новшествами в сфере образования. Став сначала учителем первого (продвинутого) уровня и затем школьным тренером, на меня  была возложена ответственность, дать новый импульс своему педагогическому коллективу и перестроить их метакогнитивное мышление в аспекте  преподавания и обучения. Задача была не из лёгких.  В коллективе в основном  приветствовали преобразования и желали пройти курсы «Рефлексия в практике», чтобы начать свою практику по обновлению содержания образования. Были и  те, кто яростно отражал свои негодования и сопротивлялся к переходу к новой практике своей работы. Все эти проблемы связаны с затуханием внутри самих учителей, которые с уверенностью думают, что их опыт совершенен и нет других путей, чтобы сломали их стереотипы и образ мышления.

               В этой ситуации, я уяснил для себя древнюю индейскую пословицу: Лошадь сдохла – слезь!  Да, не нужно возвращаться к тому, у которого нет будущего и трясти всю пыль, чтобы опять работать по  привычной схеме.  Казахстанская модель образования на сегодняшний день интегрировалась с международной системой образования и строит совместно планы всех программ развития школьников в социокультурной среде. Мы должны готовить школьников  к жизни и быть конкурентоспособными в 21 веке. Поэтому, цель моего обучения состоит в том, чтобы мои слушатели убедились в необходимости обновленного содержания среднего образования РК и быть готовым к реформированию школьной системы. Поэтому для реализации всех программ и обновленного содержания образования, ЦПМ готовит школьных тренеров для общеобразовательных школ. В инструктивном письме «Об организации внутришкольных курсов по образовательной  программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах  «Рефлексия в практике»» прописано что основная цель Программы - освоение педагогами школы технологии и методики обучения, способствующих развитию у учащихся творческих, исследовательских навыков, критического и логического мышления, совершенствование навыков планирования процесса преподавания, эффективного системного оценивания учебных достижений учащихся. Сертифицировав школьных тренеров, мы десантом направились в свои школы, чтобы изменить образ мышления и преподавания.  Миссия школьных тренеров заключалось в том, чтобы создать тандем для эффективного обучения слушателей. Изначально, я перед собой поставил вопросы: Каким должен быть школьный тренер? Какими качествами должен обладать школьный тренер? Чтобы ответить на эти вопросы, я изучил нужные ресурсы и литературу. В  методическом пособии «Руководстве по организации и проведению тренингов в рамках курсов повышения квалификации педагогических кадров и руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, говорится что:1. Тренер должен быть фигурой, вызывающей интерес и доверие. 2.Тренер должен говорить хорошо и понятно 3. Тренер должен знать, что он делает с группой 4. Тренер должен уметь быть разным (ААО «Назарбаев интеллектуальные школы» Центр педагогического мастертва,2014)

Как школьный тренер, в первую очередь диагностировал уровень понимании сущности Программы и через интервью выяснил барьеры, которые мешают в профессиональном росте учителей. С первого занятия, я как школьный тренер сумел убедить своих слушателей  в важности обучения и мотивировал их с целью преобразования практики преподавания и учения. Рефлексируя свои занятия, мне удалось достичь определенный диалог с группой и создать коллаборацию. Мои слушатели с начала курса взяли себе на вооружение, что после каждого занятия, свои полученные знания внедрят в практику.  С большим интересом принялись давать обратную связь и   оценивать друг друга.

В процессе всех занятия, слушатели акцентируют свое внимание на усвоение изучаемого материала, анализируют и делают выводы. В течения всей недели, на своих уроках, применяют  стратегии, которым они научились и затем дают обратную связь, тем самым происходит обмен опытом среди моих слушателей.  Помимо изучения темы занятия, я провожу разъяснительную работу по тем или иным вопросам, касающеюся эффективного преподавания и профессионального роста учителей.  В конце одного занятия  мы обсудили грань между тренингом, коучингом, семинаром и мастер-классом. Слушатели поняли различия между ними, а также появилось свое видение на те, или иные аспекты. Сейчас актуально проводить мероприятия и другие формы работы с коучинговым подходом. Это помогает использовать данный подход для решения определенных проблем в ходе семинаров, тренингов и мастер-классов. Часто, учителя преподающие в первых классах высказываются о затруднениях в оценивании и работе с учебным материалом. То есть они сравнивают прошлый  с нынешним опытом. В данном кейс-стади очень полезно было использовать коучинговый подход, для решения проблем  и преодоления барьеров. После бурных обсуждения и поиска ответов на свои же поставленные вопросы, слушатели убеждаются в правильности обновленного содержания образования и корректируют свои действия в классе.

          Познакомившись с модулями Программы, слушатели увидели связь между ними и их значимость в построении краткосрочных и среднесрочных планов. В планирования уроков, слушатели  научились составлять дескрипторы и критерии успеха. Особое внимание уделили к целевым установкам уроков. Я считаю, что при разработки КСП и ССП важно для школьного тренера научить свою группу грамотно и ясно ставить цели урока. Еще  немало важным является разумное и эффективное использование стратегии на уроках.  Каждый раз твержу, что не надо устраивать парад стратегии и бесполезной мишуры, тем самым отпугивать учащихся большим объемом работы в классе.  Лучше применить  одну или две стратегии с качественной обратной связью и чтобы  учащихся почувствовали каждую стратегию душой так, чтобы  в будущем помогло им усовершенствовать свое обучение. Слушатели уже так и делают по формуле «Стратегия + рефлексия».

          Одним из положительных черт моих курсов в том, что за этот промежуток времени, мои слушатели достигли хороших результатов в школе. Не говоря об уроках, стали участвовать на семинарах и проводить тренинги. Мои слушательницы недавно приняли участие в школьном конкурсе « Лучший педагог-2017», и заняли гран при и первое место.  Как отмечают мои коллеги, это результат обучения курса «Рефлексия в практике».

          Хотелось бы сказать, что мы учителя должны осознать необходимость реформирования отечественного образования, с целью развития подрастающего поколения и подготовить их к жизни, чтобы наши школьники смогли показать хорошие результаты и соответствовать всем требованиям международным стандартам образования. Безусловно, нам следует усовершенствовать себя, а также развивать все качества учителя, способствующие  улучшение практики преподавания  и обучения.  Миссия школьного тренера будет выполнима, если его слушатели станут авангардом и внесут свою лепту в обновленное  содержания среднего образования РК.                         

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 1173 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar