- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения |
[ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] | 21.04.2017, 20:20 |
Направление: «Рефлексия процесса изменений в практике преподавания и обучения учащихся»
Тема: «Преодоление внутренних противоречий учителя о новой системе оценивания»
Я молодой специалист. Пришла в школу в 2012 году, когда действовала старая система образования. Прошлым летом прошла курсы по обновлению содержания образования в начальных классах. Как и многие другие преподаватели, я была озадачена многими вопросами касаемо нововведений: Стоит ли менять привычный урок и вводить новое, неизведанное, непонятное? Сможет ли это преобразовать наш урок, изменить нас и наших учеников, отойдем ли мы от привычных стереотипов? К чему это все приведет? Достаточно ли будет формативной оценки? Будет ли мотивация к учению без привычных отметок? Будет ли суммативная оценка отражать действительный уровень знаний каждого учащегося? Вопрос оценивания заинтересовал меня в большей степени и поэтому, проработав год по обновленной программе, могу с уверенностью сказать, что критериальное оценивание считаю конструктивным и отражающим реальные знания учащихся. Если глубоко поразмышлять оказывается, чтобы изменить детей, нужно в первую очередь менять себя. Я поняла, что наши дети – это дети нового времени. Так почему же их должны обучать учителя прошлого времени. Сейчас каждый ученик может найти любую информацию в интернете, так какой смысл мне дублировать интернет, рассказывая детям тему. Меняясь, я твердо решила создавать для своих детей условия для обучения, чтобы на моих уроках каждый мог сам понять тему и найти для этого свои пути. Учитель, слышащий и понимающий «голос ученика», действительно видит в ребенке не только объект обучения, но и личность, его потребности, его проблемы. Из урока в урок я видела, как менялись мои дети. Создание коллаборативной среды на уроке действительно помогло ученикам преодолеть многие барьеры, ребята стали внутренне более мотивированы, стали доверять учителю, видеть в нем не строгого носителя знаний, а друга, помощника, консультанта. Я обратила внимание, что активные формы помогают развитию саморегулируемого обучения: находясь в коллаборативной среде, психологический настрой с использованием той или иной стратегии позволил ученикам быть искренними друг с другом, видеть в одноклассниках близких себе людей, понимать и чувствовать друг друга. Новая система оценивания вызывала у меня много вопросов и оставляла много не понятных моментов после завершения курсов, но когда на практике я стала применять формативное оценивание, мое мнение стало меняться и вопросы разрешились сами собой. Изо дня в день формативное оценивание помогало мне наблюдать за динамикой обучения каждого учащегося, корректировать их деятельность, давать рекомендации по устранению пробелов в обучении. При таком способе мы всегда рядом с учеником, ученик принимает непосредственное участие в процессе оценивания. Следовательно, имеет возможность оценить свои сильные и слабые стороны, скорректировать дальнейшие шаги посредством эффективной обратной связи, повысить уровень мотивации и потребности к действиям. Одной из задач формативного оценивания является формирование у учащихся навыков самостоятельного оценивания результатов собственной учебной деятельности. При проведении уроков с использованием методов самооценивания и взаимооценивания я использовала следующие формы работы: работа в парах, работа в творческих группах, самостоятельная работа учащегося. Важным условием формирования таких учебных действий является соблюдение следующей последовательности: сначала ученик сам оценивает собственную работу, затем работа оценивается одноклассниками и учителем. Таким образом, самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Это позволит ученику увидеть, что любая учебная работа выполняется, прежде всего, для него самого, а не для учителя. Однако в процессе внедрения формативного оценивания я столкнулась с некоторыми трудностями: большая подготовка учителя (продумывание и подготовка раздаточного материала, его проверка), недостаток времени на уроке, недостаточный словарный запас у детей. Я думаю, что со временем многие проблемы будут решены. Дети научаться, спокойно относиться к любой форме оценивания, так как это поможет определить, что они знают и над чем еще нужно поработать. В результате мы вместе будем ближе к поставленной цели. По моему мнению, время на выполнение заданий по формативному оцениванию будет сокращаться только тогда, когда это войдет, как должное и обязательное, в учебный процесс, то есть путем частого использования. Дети стали стремиться восполнять пробелы в знаниях, информацию о которых давала им я, как учитель. Они стали понимать, что работают на конечный результат - суммативную оценку. Проведя первое суммативное оценивание за раздел, я увидела, что учащиеся, которые прислушивались к формативным оценкам учителя и вовремя восполняли свои пробелы в знаниях, без затруднения справились с суммативной работой. Применение формативного оценивания предполагает привлечение родителей. В процессе работы с родителями я провела не одну разъяснительную беседу по поводу изменений в системе оценивания, так как знания родителей основаны на предыдущем собственном школьном опыте, который не дает им информацию о формативном оценивании. Понимание родителей изначально сложно было переломить и настроить на восприятие безоценочного метода, однако, я заметила, что родители стали чаще звонить, интересоваться успехами своих детей, общаться между собой, таким образом, помогать детям, достичь высоких результатов. Хочу отметить положительные стороны формативного оценивания – ребята перестали бояться, что получат плохие оценки, стали критично относиться к себе и к своим товарищам, более требовательно. Высказывать свою точку зрения. У них появился интерес к предметам. На уроках стали работать активнее, оказывать помощь друг другу во время групповой работы при обсуждении критериев. В дальнейшей своей работе планирую более углубленно использовать формативное оценивание, более чётко и правильно подбирать критерии, по которым было бы легко оценить свою работу ученикам. И чтобы на моих уроках, формативное оценивание было направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. Данная программа повысила мою мотивацию и желание работать в сфере образования и считаю, что применение в дальнейшем нововведений в педагогической практике значительно повысит уровень образования казахстанских школьников.
| |
Просмотров: 612 | Загрузок: 14 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |