Вторник, 30.04.2024, 22:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР6 Эссе «Взгляд на преподавание и оценивание через призму урока»
[ Скачать с сервера (23.3 Kb) ] 21.04.2017, 20:25

Направление «Рефлексия процесса изменений в практике преподавания и обучения учащихся».

Тема: Взгляд на преподавание и оценивание через призму урока

 

«Для того чтобы совершенствовать, развивать ум,

надо больше рассуждать, чем заучивать».

 Рене Декар.

«Наблюдайте за детьми, они вам подскажут,

как их лучше всего обучать».

Гудман.

 

    Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами.  Каждый день идут изменения в процессе преподавания и обучения.  Если раньше знания получали уже в готовом виде и учителю оставалось только поставить оценку за правильный ответ, то в условиях модернизации образования и обучения по обновленному образованию РК, с переходом на пятидневку, составлением базовых учебников для первого класса изменяются и подходы обучения и преподавания. Новые образовательные стандарты внесли изменения не только в содержание образования, но поставили новые требования к результатам обучения, подходе к диагностике и к оценке результатов. Особенность отношений в условиях рефлексивной деятельности предполагает , что и преподаватель и  обучающийся выступают субъектами деятельности , когда их общая деятельность протекает синхронно, каждый дополняет и обогащает деятельность друг друга.

                Умение учиться, становиться более преобладающим, то есть учащиеся должны быть компетентными и востребованными.

                Главным приоритетом образования является умение учиться самостоятельно. Успешное включение  в учебную деятельность  всех учащихся независимо от  уровня подготовки. Новые стандарты  заставляют учителя по - новому посмотреть на методику преподавания и обучения.

                 Для достижения целей на уроках я ставлю перед собой следующие учебные задачи: какова цель урока? Над какой проблемой мы будем работать с классом? Что нового должны мы узнать на уроке? И самое важное: как оценить работу каждого ученика?

                Использование новых подходов в обучении способствует повышению качества знаний, позволяет сформулировать коммуникативные компетенции у учащихся , формирует у них интерес к предмету.

                На этих уроках обязательно нужно проводить рефлексию, которая помогает направленному осмыслению собственной деятельности и сделать анализ, для  дальнейшего развития . В процессе занятий можно использовать следующие виды рефлексии как: «Лестница успеха», «Яблоня ожиданий», «Рефлексивная мишень», «ЗХУ», «Острова», «Веселая линейка»,где каждый ученик может оценить свою работу на различных этапах урока и выразить свое эмоционально – чувственное состояние.

                Для учащегося  и учителя рефлексия- это возможность поразмыслить на собственными ощущениями, мыслями, деятельностью.

                Поэтому в процессе обучения стараюсь акцентировать ценность деятельности каждого ученика и в группе, и в паре, и в индивидуальном  опросе.

                  Сейчас на уроках в первом классе по базовым учебникам по требованию времени проводятся такие виды оценивания как: формативное, суммативное и критериальное.

                Оценивание – является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в  в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения использовалось следующие виды оценивания на каждом уроке формативное, а на последнем этапе при выполнении суммативное оценивание за раздел и суммативное оценивание за четверть. Формативное оценивание позволяет выявить трудности и выявить причины для их преодоления. Развивает умение оценивать не только себя , но и одноклассника. Способствует сохранению и выявлению критериев успешности.

                В начале учебного года на собрании для родителей первоклассников  была проведена консультация о видах оценивания и методах рефлексии.

                На уроках, когда только проводилась рефлексия и оценивание  было непонимание значения, но после в процессе применения  оценивание и рефлексия позволили выявить слабые и сильные стороны в обучении.       

                Нельзя при оценивании запугивать учеников возможностью получения плохой отметки или сопоставлением с другими учениками. Это может привести к тому , что ученик может замкнуться и стараться не участвовать на уроках. Оценивание должно способствовать  поддержке успешности и мотивации учеников к дальнейшему получению знаний.

                Оценить можно только те знания,  которыми  учащиеся были ознакомленны  на данном уроке и на каком- нибудь этапе урока. Нужно стараться  научить ребенка размышлять о своих действиях и оценки собственных работ и процесса выполнения. Акцентировать внимание только на целях урока.

                Направляя учащихся к выполнению заданий старалась, чтобы они были доступными для восприятия , осмысления и могли в будущем быть реализованны. Если задача была поставлена правильна, то и оценивание было реальным, а рефлексия проводилась успешна. Вначале учащиеся при выставлении формативного оценивания руководствовались личной симпатией, а в дальнейшем уже более осознанно  оценивали своего одноклассника. Некоторые высказанные ими комментарии при оценивании совпадали и с моими. На уроке по теме « Дикие животные» учащимися была проведена работа по соотношению  слов –действий с  героями , так на этапе оценивания им были разданы карточки со знаками «+», и «-» , где учащиеся оценивали друг друга. За каждый правильно указанный ответ поднимали сигнальные карточки с этими знаками. Понравилась ребятам и вид рефлексии «Благадарю», которая использовалась при парной работе .Конечно, приятно, когда более сильный ученик может сказать, что ответ  одноклассника лучше и он ему признателен.

                В качестве примеров методов оценивания можно назвать следующие: тест, игровые методы оценивания, самооценка, беседа, самостоятельная работа, которые являются  средством повышения эффективности преподавания.

          Хочу привести примеры формативного оценивания, используемых на уроках, которые  способствуют  созданию атмосферы доброжелательности и активности: например, при изучении раздела « Все обо мне»,  Мои первые шаги, если ученик правильно распалагал действия , связанные с картинками, они получали «веселые смайлики» (стр 18 учебник) . «Моя школа» ( учебник стр 28) учащийся без ошибки распалагал вещи в школьный рюкзак оценивание  использование методов «Три хлопка» заставляли других учащихся не ошибаться. При защите постера  «День в школе» (учебник стр 38) учащиеся оценивались при помощи рефлексивной деятельности «Две звезды , одно пожелание».

 В процессе обучение за третью четверть  формативные задания были взяты из сборника по формативному оцениванию для 1 классов ( с казахским языком обучения) Астана 2016год , которые охватывали все четыре вида деятельности на уроке как: говорение, слушание, чтение и письмо. Задания по суммативному оцениванию в соответствии со стандартами обучения были взяты из сборника по суммативному оцениванию. Задания для  суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволили определить уровень достижения учащихся . Суммативное оценивание было проведено по темам: «Традиции и фольклор», а также «Путешествие» . Была и понятна схема выставления баллов, так как придерживались строго поставленных дескрипторов. Подготовка к суммативному оцениванию подводилась планомерно на каждом уроке в разделе «Путешествия» , «Традиции и фольклор» по мере выполнения следующих заданий:  расположи знаки, ответь на вопросы по тексту, нарисуй свою любимую машинку и укажи части, ответь на вопросы и задай сам, расположи и соотнеси иллюстрации и надписи, заполни таблицу сказки. Учащиеся оценивали и делали рефлексию, что способствовало более глубокому пониманию материла.  Большинство учащихся могли ответить на вопросы «Я узнал... Я понял.. Мне было интересно» При умелом применении рефлексии  мне удалось вовлечь учащихся в процесс обучения.  Учащиеся в непринужденной и игровой форме получали самостоятельно знания при котором учитель является лишь координатором.

                По итогам  ІІІ четверти 2017 года в первом классе оценивалось 39 учеников по моему предмету. Качество знаний составило: 69,2. Успеваемость -100, средняя оценка – 4.

                  Но были и трудности, не всегда удавалось заинтересовать ученика и не всегда объективно он оценивал себя.

             На своих дальнейших уроках постараюсь использовать как можно больше методов как формативного оценивания, так и суммативного, так как эту работу еще надо улучшать.

                  Свои размышления хотелось бы закончить словами Б.Пастернака:

Во всем мне хочется дойти до сути:

                                     В работе , в поисках пути,

                                   В сердечной смуте

                                   До сущности протекших дней,

                                   До оснований, до корней,

                                   До сердцевины.

 

 

Использованная литература:

  1. Раздаточный материал ЦПМ, Астана 2016год.
  2. Методические рекомендации по суммативному оцениванию Астана 2016 год.
  3. Методические рекомендации по формативному оцениванию Астана 2016 год.
  4.  Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы Астана 2016 год.

 

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 695 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar