Вторник, 30.04.2024, 17:00
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР8 Эссе «Раннее обучение иностранным языкам в школе»
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] 21.04.2017, 20:28

Направление:

 «Рефлексия процесса изменений  в личностном

 росте педагога  в  условиях обновленного

  содержания  среднего  образования РК»

 

 

Раннее обучение иностранным языкам в школе

         Концепция развития системы образования в Республике Казахстан выдвигает в качестве одной из приоритетных задач - раннее изучение иностранного языка. Обоснование необходимости раннего изучения иностранного языка связано,  прежде всего, с современными интеграционными процессами и активизации взаимодействия стран в условиях открытого взаимосвязанного мира.

Для реализации данной задачи Министерством  образования и науки РК в 2016 году  были внесены  изменения  в  учебные образовательные программы.

          У каждого учителя есть свой  «багаж», устоявшихся  представлений и собственных убеждений о практической деятельности, как учителя. И я не исключение. Мне всегда казалось, что я иду в ногу со временем и мои уроки интересны ученикам. Однако, к сожалению, не всегда получала удовлетворение от своей деятельности, к тому же предстояло пересмотреть свои взгляды на  предстоящую практическую  деятельность в условиях обновления содержания  образования РК.

          Поэтому первым шагом в   моем самообразовании стало  выявление проблем, с которыми я могу столкнуться в ходе своей практической деятельности:

- отсутствие языковой среды  для учащихся, что делает процесс овладения языком довольно сложным. Если брать в сравнении с другими языками            (казахским и русским языками), то  эти языки во многом выигрывают:

 наличием языковой среды.

- еще одна помеха в изучении английского языка заключается в том, что дети думают на русском или казахском языках, только потом переводят слова на иностранный язык, затем сопоставляют с правилами грамматики, а потом говорят предложение.

- зачастую оказывается, что основной причиной возникновения языкового барьера является страх сделать ошибку, неправильно сформулировать предложение и быть непонятым окружающими.

         Следующим моим шагом было изучение  нормативных документов, педагогических материалов о  возрастных особенностях детей ,специфика работы учителя с младшими школьниками,  поиск  оптимальных приемов и методов, которые бы эффективно работали на уроке и давали положительный результат в обучении.

          Считаю, что не маловажным является также тесное сотрудничество учителя с родителями учащихся 1 класса. С чем это связано?

 В – первых, кардинально изменился подход в системе обучения в 1 классе и родители должны стать участниками этого процесса.         

 Во- вторых, была введена новая система критериального оценивания, которая позволяет качественно оценивать каждого обучающегося, и для многих родителей она является непонятной и многими  воспринимается в «штыки», т.к. привыкли к обычной системе оценивания.

        Осознание преимущества новой системы оценивания пришло не сразу и к учителям. Только в ходе практической деятельности учителя   получили возможность  иметь  регулярную обратную связь, что позволило учителю иметь объективную информацию о качестве обучения учащихся и иметь возможность мобильно информировать родителей о степени достижения результатов обучения ребенком. 

Для более тесной связи с родителями я, учитель английского языка, считаю необходимым посещать родительские собрания в 1 классах, проводить индивидуальные и групповые консультации для родителей, приглашать некоторых родителей на свои уроки, давать  им рекомендации, которые могут быть им полезны.

       Исходя из опыта своей работы, хочу поделиться с коллегами своими выводами и мыслями, которые могут быть полезны  учителям английского языка при обучении английскому языку младших школьников (учащихся  первого  класса).

        Для эффективной организации процесса обучения детей младшего школьного возраста, учителю, прежде всего, необходимо  знать их психофизиологические особенности. Зачастую результативность работы опытных учителей (основной и средней школы) снижается именно несоответствием используемых учителями методов и приемов обучения младших школьников возрастным особенностям детей. На какие же особенности младших школьников необходимо обратить внимание?

        Во-первых,  мы имеем детей, не знающих и только познающих алфавит родного языка. Главным условием изучения английского языка в первом классе является предупреждение помех для овладения письмом и чтением на родном языке. С учетом  этих факторов обусловлен отказ от письма и чтения  на английском языке в первом классе.

       Во-вторых, необходимо учитывать объем внимания, который значительно уже, чем у взрослого. А это значит, что ребенку нужно предъявлять оптимальное количество объектов. Устойчивость внимания также невелика. Помимо того, что отсутствие способности к длительной и стойкой сосредоточенности у маленьких школьников – явление естественное, устойчивость внимания может быть снижена рядом причин. Одна из наиболее встречающихся причин рассеянности – утомление, которое вызывается трудной, неинтересной и однообразной работой. Для предотвращения монотонности и утомления младших школьников необходимо разумно чередовать разные виды деятельности на уроке. Утомление может быть вызвано отсутствием у ребенка режима дня и полноценного сна. Поэтому необходима работа с родителями по профилактике утомления детей.

       В- третьих, очень важно знать особенности памяти младших школьников. Изучение деятельности памяти маленьких детей показало, что дети легко запоминают далеко не любой материал, а лишь такой, который им чем-то интересен и вызывает у них положительные чувства.

      В-четвертых, при целенаправленном наблюдении за детьми обнаруживается то, что американский психолог Г. Гарднер назвал множественностью интеллекта. Он выделил следующие типы интеллекта: вербально-лингвистический, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, внутриличностный, межличностный, натуралистический. В соответствии с типом интеллекта дети по-разному воспринимают и усваивают учебный материал. Следовательно, должны использоваться различные способы подачи информации для оптимизации учебного процесса.

        Важно также учитывать и особенности физического развития маленьких детей. Они не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Поэтому желательно во время урока давать детям такие задания, которые позволяли бы им двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы).

       Обучение в начальной школе Казахстана - развивающее обучение, и соблюдение общих принципов развивающего обучение является непременным условием успешности учебного процесса. Одним из принципов развивающего обучения является осознание детьми способов деятельности. Наиболее часто используемый в обучении прием мышления, которому нужно обучать детей с первого класса, - сравнение. Это основа ассоциативного мышления, которое позволяет ребенку быстрее овладевать знаниями.

         Дети раннего школьного возраста любознательны, пытливы, им свойственно неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. В начальном звене эта потребность удовлетворяется через игровую деятельность, которая является ведущей для учащихся начальной школы.

        На первом году обучения детей английскому языку идет овладение артикуляционной базой и интонационным оформлением речи. Поэтому на данном этапе очень важную роль играет аудирование с использованием визуальных опор. Через эту работу не только формируется понимание,  речь на слух, но и произношение детей, так как у детей младшего школьного возраста хорошо развита способность к имитации.

        Один из важных приемов обучения в начальной школе - использование музыки и песен на уроках английского языка. Во-первых, это тот материал, который дети любят, который им интересен, песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации, совершенствования произношения. Во-вторых, работая с песней, мы решаем проблему многократного повторения.

       В работе с младшими школьниками учителя могут столкнуться с постепенным снижением мотивации и познавательной активности по мере усложнения материала. Поэтому в арсенале учителя иностранного языка, должно быть множество методов и приемов, направленных на повышение учебной мотивации и развития познавательного интереса учащихся.

   В заключение хочется подчеркнуть, что основой отношений учитель - ученик, родитель – учитель должно быть доверие, и стоящие перед предметом «иностранный язык» задачи должен решать методически грамотный учитель, придерживающийся современного подхода к обучению иностранному языку.

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 738 | Загрузок: 25 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 4
avatar
1 LadenkoNastj • 06:49, 26.04.2017
Спасибо за интересные выводы, много почерпнула  нового для себя.
avatar
2 soso69 • 17:38, 27.04.2017
Очень глубокие рассуждения практика, так необходимые сейчас для работы по обновленному содержанию образования. Спасибо.
avatar
3 natali_2garina • 16:59, 29.04.2017
Как молодой практик получила полезную информацию. Благодарю.
avatar
4 galiatugarina • 14:14, 30.04.2017
Чем подкупает данная работа? Во-первых,тем, что здесь нет больших выдержек  из  теоретического материала и других  источников. Во-вторых, данный материал  апробирован автором на практике и даны конкретные рекомендации  для  учителя,  работающего в  1 классе.
avatar