- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке) |
15.03.2016, 23:30 | |
Эссе: «Мой вклад, как учителя-лидера, в развитие и изменения, происходящие в моей школе». Моё эссе это размышление над практикой реализации исследования в действии и о возможности альтернативного подхода в целях преобразования школьной практике рамках проводимого исследования . Изучив и апробировав ИВД, я «вооружилась» важными выводами: во-первых работа по исследованию в действии–это практика в условиях неопределенности, где отрицательный результат – это тоже результат. Во-вторых: конкретного «рецепта » по осуществлению подхода просто нет. В-третьих: останавливаться при проведении исследования нельзя. В- четвертых: выбор наиболее значимой проблемы учителями не всегда совпадает с мнением учеников. Опыт показывает, что учитель не всегда может точно выявить главную проблему. Известно, что культура и ценности личного опыта детей - определяют успешность процесса обучения. (Руководство 1 уровня с. 125) Безусловно, мировая педагогическая практика использует для развития образования различные подходы, опирающиеся на опыт учащихся. Это широко известный подход «Голос ученика», разнообразные виды обратной связи: интервью, рефлексии, анкетирование. Однако анализируя полученные данные, приходило понимание, что изучив проблемы учащихся группой коллег, преобразования на практике происходили крайне слабо. Размышляя над полученными данными, убеждались в неполной достоверности сведений, полученных при выборе проблемы по исследованию в действии. Для большей достоверности команда лидеров школы стала разрабатывать проект по исследованию в действии, где школьники будут не объектом изучения, а полноправными партнерами в ходе улучшения школьной практики. Не нарушая каноны Программы, были продуманы конкретные шаги при реализации ИВД- школьниками для школьников. Используя коническую метафору Синека, мы принялись за проект преобразования школьной практики. Первым шагом в преобразовании–было обоснование необходимости изменений школьной практики, иными словами учащиеся осознали, зачем им менять что-то в учебе. (В нашей практике это было выявлено при проведении коучингов с классами участвующими в эксперименте). Вторым шагом предлагалось учащимся выявить «подводные камни », которые мешают более успешному обучению в школе. (Осуществить этот этап удобно через «мозговую атаку».) Третий шаг на пути к реализации эксперимента, выбор наиболее значимой проблемы, той которая является главной и действительно способна изменить существующую ситуацию силами учащихся. Это будет SMART-проблема, та которую будет исследовать класс. Четвертый шаг: что будет делать класс для решения проблемы. Здесь читателю, следует обратить внимание на следующую инструкцию. Класс разбивается на три группы. Учитель знакомит с функциональными обязанностями каждой группы. Три группы «Школа», «Социум» и «СМИ» должны провести исследование по выявленной проблеме в трех измерениях. Группа «Школа» готовит анкеты, вопросы, по сбору данных в рамках школы. В их сферу изучения ходят ученики разных возрастных групп, учителя, администрация. Группа «Социум» набирает данные при работе с родителями представителями других специальностей , также других учебных заведений. Группа «СМИ» изучает освещение выбранной проблемы через телевизионные программы, статьи журналов, интернет. Узнают, как обстоят дела по решению схожей проблемы в различных школах стран мира. Пятым шагом будет выработка Путей решения и Плана действия. Согласно продуманному плану, учащиеся смогут изменить школьную практику, а главное будут сами участники и эксперты прогрессивных изменений. Безусловно, каждый этап и каждый шаг работы, должен подвергаться постоянному наблюдению и анализу. Учащиеся будут приучаться критически оценивать свою деятельность . Через вопросы: «А в правильном- ли направлении мы движемся?» «Что можно изменить?». Мы не можем спрашивать учеников об их ощущениях когда захотим. Это систематичный и точный процесс, вопросы нужно задавать регулярно не только в начале и в конце процесса, и его результаты должны быть общедоступны. Эксперимент мы запустили в «пилотном режиме» в январе 2016 года. В экспериментальный проект по исследованию в действии включены восемь классов с сильными наставниками, обученными по Программе учителями. Главное условие проекта, не осуществлять работу за учеников. Известно, что совместная работа над проектом, и созданная учителем благоприятная среда обучения -способствует формирование ученической культуры и более высокого перспективного уровня достижений. Каждый класс выбрал свою уникальную проблему и осуществляет сбор данных. Положительные стороны эксперимента заключаются в том, что исследование учащимися будет проведено более прозрачно. Учащиеся наберут навыки исследовательской работы, что не маловажно для самостоятельной жизни. Осуществляя реализацию процесса, учителя-предметники участвуют в исследовательской деятельности в составе исследовательской группы, над решением общей проблемы. Работая с учениками на равных, как с партнерами, мы к удивлению выявили ,что те проблемы которые учителя обозначили в классе приоритетными, не совпали с мнением учащихся. (О разных ощущениях уровня включенности на уроке учителей и учеников говорит в своей лекции профессор Коллин Маклфлайн.) Учащиеся более точно определили проблемную ситуацию и включились в активный процесс. На сегодняшний день усилия участников проекта по исследованию в действии направлены на модернизацию учебной программы, переосмысление существующей школьной практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе – практических действий. Содействие и непосредственное участие в обучении и развитие учителей в большей степени влияет на успеваемость учеников. Анализ данный Робинсоном (2009г.)подтверждает, что преподавание и обучение должны стать ключевыми объектами внимания для школьного руководства и учителей (Рук. 1 ур с. 167). Если школы планируют гарантировать успешность своим ученикам в будущем, то необходимо считаться с ранним формированием ключевых компетенций. Безусловно, это не идеальный вариант по исследованию в действии, возможно будут «подводные камни», которые придется выявить и утилизировать по завершению пробного этапа, но лучший опыт можно усиливать и укреплять при осуществлении последующих этапов. Насколько альтернативный эксперимент по исследованию отвечает требованиям времени, можно проследить в сравнительном анализе соответствия ключевых компетенций и ожидаемого результата. 1.образовательного аспект (формирование системного мышления и применение знаний на практике) 2. Воспитательный аспект (работа с людьми , работе в команде) 3. Культура и ценности личного опыта (критическое мышление) 4.Подготовка к взрослой жизни (работа в условиях неопределенности) 5.Поиск проблем (управление проектами и процессами) 6.Широкое внедрение модулей Программы (диалоговое обучение, возрастные особенности, критическое мышление, лидерство, талантливые и одаренные, ИКТ) 7. Достоверность и прозрачность исследования. Успешное преобразование школьной практики зависит от:
Четкое представление о действиях, позволит принять обоснованные решения относительно будущей деятельности. (Руководство1 уровень с. 161) Доказательства и аргументы приведенные в эссе позволяют сделать вывод: Приоритетами в развития школы, является синтез предыдущего опыта, непрерывная рефлексия изменений в школе и эвалюация внедряемых преобразований.
| |
Просмотров: 679 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |
| |