Воскресенье, 19.05.2024, 00:59
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР1 Алышева Надежда Ивановна, учитель Круглоозерновской СОШ ЗКО
15.03.2016, 23:30

Эссе:  «Мой вклад, как учителя-лидера,

в развитие и изменения, происходящие  в моей школе».

Моё эссе это размышление  над практикой реализации исследования в действии и о возможности альтернативного подхода в целях преобразования школьной практике  рамках проводимого исследования . Изучив и апробировав ИВД, я «вооружилась» важными выводами: во-первых работа по исследованию в действии–это практика в условиях неопределенности, где отрицательный результат – это тоже результат. Во-вторых: конкретного «рецепта » по осуществлению подхода просто нет. В-третьих: останавливаться при проведении исследования нельзя. В- четвертых: выбор наиболее значимой проблемы учителями не всегда совпадает с мнением учеников.

Опыт показывает, что учитель не всегда может точно выявить главную проблему. Известно, что культура и ценности личного опыта детей - определяют успешность процесса обучения. (Руководство 1 уровня с. 125) Безусловно, мировая педагогическая практика использует для развития образования различные подходы, опирающиеся на опыт учащихся. Это  широко известный  подход «Голос ученика», разнообразные виды обратной связи: интервью, рефлексии, анкетирование. Однако анализируя полученные данные, приходило понимание, что изучив проблемы учащихся группой коллег,  преобразования на практике происходили крайне слабо. Размышляя над полученными данными, убеждались в неполной достоверности сведений, полученных при выборе  проблемы по исследованию в действии.

   Для большей достоверности команда лидеров школы стала разрабатывать проект по исследованию в действии, где школьники будут не объектом изучения, а полноправными партнерами в ходе улучшения школьной практики.

   Не нарушая каноны Программы, были продуманы конкретные шаги при реализации ИВД- школьниками для школьников.

    Используя коническую метафору Синека, мы принялись за проект преобразования школьной практики.

Первым шагом в преобразовании–было обоснование необходимости изменений школьной практики, иными словами учащиеся осознали, зачем им менять что-то в учебе. (В нашей практике это было выявлено при проведении коучингов с классами участвующими в эксперименте).

 Вторым шагом предлагалось учащимся выявить «подводные камни », которые мешают более успешному обучению в школе. (Осуществить этот этап удобно через «мозговую атаку».)

Третий шаг на пути к реализации эксперимента, выбор наиболее значимой проблемы, той которая является главной и действительно способна изменить существующую ситуацию силами учащихся. Это будет SMART-проблема, та которую будет исследовать класс.

 Четвертый шаг: что будет делать класс для решения проблемы.

Здесь читателю, следует обратить внимание на следующую инструкцию. Класс разбивается на три группы.  Учитель знакомит с функциональными обязанностями каждой группы. Три группы «Школа», «Социум» и «СМИ» должны провести исследование по выявленной проблеме в трех измерениях.

Группа «Школа» готовит анкеты, вопросы, по сбору данных в рамках школы. В их сферу изучения ходят ученики разных возрастных групп, учителя, администрация.

Группа «Социум» набирает данные при работе с родителями представителями других специальностей , также других учебных заведений.

Группа «СМИ» изучает освещение выбранной проблемы через телевизионные программы, статьи журналов, интернет. Узнают, как обстоят дела по решению схожей проблемы в различных школах стран мира.

Пятым шагом будет выработка Путей решения и Плана действия.

Согласно продуманному плану, учащиеся смогут изменить школьную практику, а главное будут сами участники и эксперты прогрессивных изменений. Безусловно, каждый этап и каждый шаг работы, должен подвергаться постоянному наблюдению и анализу. Учащиеся будут приучаться критически оценивать свою деятельность . Через вопросы: «А в правильном- ли направлении мы движемся?» «Что можно изменить?». Мы не можем спрашивать учеников об их ощущениях когда захотим. Это систематичный и точный процесс, вопросы нужно задавать регулярно не только в начале и в конце процесса, и его результаты должны быть общедоступны.

Эксперимент мы запустили в «пилотном режиме» в январе 2016 года. В экспериментальный  проект по исследованию в действии   включены восемь классов с сильными наставниками, обученными по Программе учителями. Главное условие проекта, не осуществлять  работу за учеников.  Известно, что совместная работа над проектом, и созданная учителем благоприятная среда обучения -способствует формирование ученической культуры и более высокого перспективного уровня достижений.

Каждый класс выбрал свою уникальную проблему и осуществляет сбор данных. 

Положительные стороны эксперимента заключаются в том, что исследование учащимися  будет проведено более прозрачно. Учащиеся наберут навыки исследовательской работы, что не маловажно для самостоятельной жизни. 

Осуществляя реализацию процесса,  учителя-предметники участвуют в исследовательской деятельности в составе исследовательской группы, над решением общей проблемы.

Работая с учениками на равных, как с партнерами, мы к удивлению выявили ,что те проблемы  которые учителя обозначили в классе приоритетными, не совпали с мнением учащихся.  (О разных ощущениях уровня включенности на уроке  учителей и учеников говорит в своей лекции профессор Коллин Маклфлайн.) Учащиеся более точно определили проблемную ситуацию и включились в активный процесс. На сегодняшний день усилия участников проекта по исследованию в действии направлены на модернизацию учебной программы,  переосмысление существующей школьной практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе – практических действий.     

  Содействие и непосредственное участие в обучении и развитие учителей в большей степени влияет на успеваемость учеников. Анализ данный Робинсоном (2009г.)подтверждает, что преподавание и обучение должны стать ключевыми объектами внимания для школьного руководства и учителей (Рук. 1 ур с. 167). Если школы планируют гарантировать успешность своим ученикам в будущем, то необходимо считаться с ранним формированием ключевых компетенций.

Безусловно, это не идеальный вариант по исследованию в действии, возможно будут «подводные камни», которые придется выявить и утилизировать по завершению пробного этапа, но лучший опыт можно усиливать и укреплять при осуществлении последующих этапов.

Насколько альтернативный эксперимент по исследованию отвечает требованиям времени, можно проследить в сравнительном анализе  соответствия ключевых компетенций и ожидаемого результата.

1.образовательного  аспект (формирование системного  мышления  и применение знаний на практике)

2. Воспитательный аспект  (работа с людьми  , работе в команде)

3. Культура и  ценности личного опыта (критическое мышление)

4.Подготовка к  взрослой жизни (работа в условиях неопределенности)

5.Поиск проблем (управление   проектами и процессами)

6.Широкое внедрение  модулей  Программы (диалоговое обучение, возрастные особенности, критическое мышление, лидерство, талантливые и одаренные, ИКТ)

7. Достоверность и прозрачность исследования.

Успешное преобразование школьной практики зависит от:

  • Реформирования образования;
  • Желание работать по-новому;
  • умение отказаться от неэффективных методов работы ;
  • осторожное, гибкое внедрение новых методов работы;
  • продуманное планирование в условиях коллаборативной среды;
  • коллективная ответственность за результаты через внедрение и развитие эффективной инновационной практики.

Четкое представление о действиях, позволит принять обоснованные решения относительно будущей  деятельности. (Руководство1 уровень с. 161) Доказательства и аргументы приведенные в эссе позволяют сделать вывод: Приоритетами  в развития школы, является синтез предыдущего опыта, непрерывная рефлексия изменений в школе и эвалюация внедряемых преобразований.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 679 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 Administrator • 09:37, 21.03.2016
Читая данное эссе, я увидела деятельного, болеющего за свой предмет, учителя-предметника. Уважаемый автор, позвольте Вас поблагодарить за интересную идею проведения ИвД в классе. В то же время позвольте с Вами не согласиться вот по такому вопросу. Одно из направлений деятельности учителя 1 уровня заключается в реализации ПРШ. Название Вашего эссе «Мой вклад, как учителя-лидера, в развитие и изменения, происходящие  в моей школе», но в самом эссе не приведен ваш вклад в изменения в школе.  В данном эссе Вы описываете ИвД одного класса, но не видны результаты этого исследования, к тому же  ИвД в классе это работа учителя 2 уровня.
avatar
2 Larisa • 21:13, 23.03.2016
Интересно, но это не был поворот на 180 градусов. А в конце так больше похоже на доклад с банальными  фактами
avatar
0
3 Admin • 22:13, 23.03.2016
Спасибо автору эссе за подробное описание ИвД в классе. Это узкая дорожка нашей деятельности. А если выйти на широкую дорожку с сетевым взаимодействием, работой над Программой развития школы? Как ситуация складывается в вашей школе по этим направлениям работы? Надеюсь, что работа ведется, только не отражена в эссе...
avatar