Воскресенье, 19.05.2024, 00:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР11 Иванченко Галина Владимировна, учитель ГУ «Школа-лицей №8 для одарённых детей» г. Павлодара
16.03.2016, 17:55

Поворот на 180 градусов.

(эссе)

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

 

Приветствую вас, мои дорогие коллеги. Разрешите представиться:

И.. Г..В.., учитель английского языка высшей категории, 1уровня. Я получила сертификат учителя 1 уровня в 2013г, по окончании курсов обучения учителей по программе первого уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан. Считаю, что мне повезло оказаться на этих курсах. Курсы проходили в необычном для нас формате, мотивировали нас на исследовательскую и творческую работу.

Особенно мне понравилось содержание курсов, которое способствовало изменениям наших взглядов на обучение и образование. Мы хорошо усвоили, что ушло время авторитарного подхода к обучению и образованию, основанного на «зубрёжке» учебного материала и непререкаемого авторитета учителя, который должен был «впихивать знания» в головы учащихся. Пришло время осуществления Новых Подходов к Обучению и Образованию, основанных на применении семи модулей на уроках. Новые Подходы преподавания предлагают подготовить детей к реальной жизни так, чтобы они смогли использовать свои знания в практической жизни. Учителя смогут научить детей тому, как учиться. Всё это «красной нитью» проходит через применение семи модулей в обучении и образовании. Позвольте более подробно остановиться на этой ноте.

Итак: модуль№1 Программы.

Новые Подходы в обучении и преподавании, основанные на демократизации обучения. Новые идеи этого модуля это обучение через диалог и обучение тому, как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые. Этот подход нацелил меня, как учителя на совершенно новые взаимодействия между учеником и учителем. А именно – на сотрудничество между учеником и учителем через диалог. Кроме того диалог способствует развитию речи учащихся на уроках английского языка.

Модуль №2 – «Обучение критическому мышлению».

Это умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать, оценивать и объяснять. Используя различные методы (Мозговой штурм, инсерт, ментальная карта, синквейн, жигсо, кластер и другие), я добилась следующих результатов:

  • ученики сами ищут пути решения проблем на уроке;
  • повысился уровень познавательной активности на уроке.

При традиционном методе обучения английскому языку я не могу, вспомнить, чтобы я ставила какую-либо проблему перед своими учениками.

Проблема была передо мной – как «вбить в головы» моих учеников такое-то количество слов и такие-то грамматические структуры.

Модуль №3 – «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

 Это-снятие тревожности, повышение активности детей на уроке. Я использую на своих уроках самооценивание по критериям, взаимооценивание в группах и парах, невербальное оценивание, оценивание по ключу. Такое оценивание помогает ученикам, лучше понять уровень своего продвижения в изучении этой темы (светофор, смайлики, листы оценивания, лестница достижений). Результаты применения модуля ОдО:

  • заинтересованность учащихся в оценивании: оцени сам себя или одноклассника;
  • определяется уровень знаний
  • снижается тревожность;
  • эффективность обратной связи;
  • оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников;
  • приобретены навыки критериев оценивания. Этот модуль, на мой взгляд, наиболее ярко представляет демократизацию и гумманизацию обучения.

Во-первых это снижает тревожность учащегося. Во-вторых ученик оценивает сам себя, определяет уровень своих знаний, что приводит к саморазвитию учащегося. Обратная связь так же имеет огромное демократическое значение, когда учитель призывает ученика оценить урок и на что следует обратить внимание на следующем уроке.

Молуль №4 – это «Использование ИКТ, в преподавании и обучении».

Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя. Мы научились эффективно ей пользоваться, что благоприятно влияет на успешность урока. Особое место мы уделяем образовательным возможностям сети Интернет.

Модуль №5 – это «Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников».

Для того чтобы содействовать обучению каждого ученика, я как учитель должна знать их индивидуальные потребности, особенности развития и интереса.

Рефлексия результатов этого модуля «Возрастные особенности» показывает на моих уроках такие результаты:

  1. Создан психологический комфорт на уроке.
  2. «Скучающие» ученики активизировались (приняли участие в диалоге)
  3. «Тихие» стали раскрываться (диалог)

Модуль №6 – это «Обучение талантливых и одаренных детей».

Это означает, что я должна стремиться к созданию благоприятной среде для достижения максимального успеха в обучении учеников.

 Моя цель – вовлечь одарённых и талантливых детей в процесс обучения и создать условия для реализации их возможностей. Обучение талантливых детей происходит через углубление и расширение заданий. Для того, чтобы создать им комфортные условия были подготовлены разноуровневые задания АВС, – где уровнем «С» подразумевалось задание повышенной сложности. Данные ученики с интересом выполняют задания, и стараются помогать слабым, одарённые дети почувствовали себя в роли учителя-консультанта. Мне, как учителю, важно развивать одарённость учеников через участие в различных предметных олимпиадах и разработке различных научных проектов.

Модуль №7 – это «Управление и лидерство в обучении».

Данный модуль говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в образовательной системе должно начинаться с учителей. Каждый учитель должен сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в свою практику. Он должен увлечь за собой своих учеников и коллег. Я старалась увлечь своих учеников и коллег, учеников – через применение 7 модулей Кэмбриджской Программы на уроках, а учителей – через проведение коучингов, менторингов, осуществления подхода “Lesson study”, c целью совершенствования педагогической практики. Так, например, для учителей английского языка нашей области мною был проведён коучинг «Модель критического мышления» приёмов критического мышления на своих уроках», а также мной был инициирован несертифицированный учитель на проведение коучинга на тему «Роль учителя в осуществлении приёмов критического мышления на своих уроках». Предварительно я провела менторинг с моей коллегой. Коучинг прошёл в коллаборативной среде, в конструктивной обстановке. Если судить по обратной связи, которую дали мои коллеги, я помогла своим коллегам достичь цели на своих уроках по применению приёмов критического мышления. Применение приёмов критического мышления на своих уроках стало частью убеждения учителей.

Часто провожу менторинги для учителей по применению Новых Подходов в обучении.

Так постепенно, через применение 7 модулей на уроках происходят изменения убеждений учителей в обучении и образовании.

Итак, в результате внедрения мною 7 модулей Программы произошли следующие изменения в моей педагогической практике:

  • понимание того, чему учить и как учить;
  • оценивание результатов обучения;
  • понимание важности создания;
  • «коллаборативной среды»;
  • видение преимуществ обучения в НП;
  • поднялась на новую ступень своё критическое мышление.

Ученик:

  • повысилась мотивация учащихся на уроках;
  • активно вступают в беседу;
  • отвечать полными ответами;
  • повысилась мыслительная;
  • активность учащихся;
  • обогатили словарный запас;
  • усовершенствовались коммуникативные способности.

Все эти результаты подсказывают мне, что я уже не смогу работать по старому и мне надо дальше развиваться по внедрению Новых Подходов в Обучении и Образовании.

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 757 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
avatar
0
1 Татьяна_Харчева • 22:54, 20.03.2016
Больше похоже на описание и значимость  семи модулей Программы.
avatar
0
2 Administrator • 19:38, 21.03.2016
Мы, учителя и 1, и 2, и 3 уровней используем в практике преподавания 7 Модулей. В данном эссе не показана конкретная работа автора, именно как учителя 1 уровня. Как часто говорит наш тренер "не стремитесь "убежать" в класс, вы учителя 1 уровня и у вас другие задачи". Думаю, что автору надо задуматься над главными задачами, как учителя 1 уровня.
avatar
3 Солнышка • 21:07, 22.03.2016
Это не эссе, не рассуждения о своей работе. Это описание 7 модулей Программы, с которыми мы все знакомы.
avatar
4 aksh77 • 21:55, 22.03.2016
данная работа не отражает собственную точку зрения автора, нет конкретных идей как воплотить в практику учителя новые подходы, нет логического перехода между этапами эссе
avatar
0
5 Admin • 13:44, 23.03.2016
Автору спасибо за напоминание идей 7 модулей Программы. Скажем так, краткое резюмирование основных идей модулей. Но не более... Размышлений учителя I уровня по поводу изменений на уровне школы я не увидела. А где же направления работы лидера: сетевое сообщество, работа над Программой развития школы? ((((
avatar