Воскресенье, 19.05.2024, 01:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР12 Гвоздь Антонина Валентиновна, учитель КГУ «Школа-гимназия №35» г. Экибастуза
16.03.2016, 17:57

Направление

«Мой вклад, как учителя-лидера, в развитие и изменения,

происходящие в моей школе».

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить,

 а факел, который надо зажечь.

                                                                                                             Плутарх.

   Мы, педагоги, много говорим о современной школе, о реформах и инновациях. Всякое нововведение мы примеряем на себя: интересно или нет; смогу или не смогу; что это мне даст.

   Работая в школе 35 лет, я была уверена, что  уроки  планирую с учетом уровня развития и обученности моих учеников. С 1993 года активно изучала и внедряла методики развивающего обучения (системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, уровневой дифференциации и др), разработала несколько программ спецкурсов по развитию общеучебных умений и навыков. И, казалось, все мои уроки соответствуют современным требованиям обучения и преподавания.

  На уровневые курсы, честно сказать, я пошла из-за прибавки к зарплате. Была уверена, что ничего нового я там не узнаю. Я и не сразу увидела, в чем принципиальное отличие новых подходов в преподавании и обучении. Поняла только тогда, когда организовала первую  Lessоn study по внедрению критериального оценивания учебных достижений. Разработанный нами урок только, примерно, на 30% был направлен на обучение моей подопечной ученицы. Она или выполняла задания и теряла время, дожидаясь других, или на успевала выполнить задание в отведенное учителем  время и нервничала. Сразу вспомнился термин «возведение лесов» Жерома Брунера. Поняла, что «подталкивание» и  подмостки больше необходимы каждому ученику, чем уговоры и угрозы, внушения и оценки. Что получил каждый ученик, а не в общем и целом класс. Обеспечивается ли «зона ближайшего развития» каждому ученику.  И, вообще, как чувствуют себя ученики в школе?

Уровневые курсы «всколыхнули» учительство, дали общие направления в преобразовании системы преподавания. Многие из нас, конечно же, ждали, что на курсах  получим четкие  инструкции, образцы действий учителя и ученика. Разочаровывались, когда от нас требовали разработок, планов и так далее. Но как можно воспитать творческую личность, если сам не обладаешь этим качеством.  Нельзя обучать разных учащихся одинаково. Если в классе на уроке  тридцать детей, то учитель должен обладать тридцатью методами, приемами обучения.

  В своем эссе  постараюсь отразить изменения, происходящие в школе «глазами ученика» и свою роль как учителя-лидера.

  Новым  в моей практике было то, что впервые на этапе рефлексии, учитывалось не только мнение коллег, но и учеников и их родителей. Это оказалось  мощным средством для осознания эффективности любого нововведения.

 Я взяла интервью у своих бывших учеников. (Пять учителей, работающих в десятом классе, прошли уровневую подготовку, остальные учителя активно работают в фокус группах).

Был задан вопрос «Изменился ли урок?» Получены следующие ответы:

-учиться стало хуже, так как  надо теперь весь урок самим пахать;

-много времени урока занимают всякие «исследования», некогда отрабатывать материал  к ЕНТ»;

 -раньше учителя нас учили, а теперь мы сами  себя учим;

 -я чувствую себя партнером учителя;

-мое мнение, оказывается, кому то интересно;

-на уроках я стала думать.

Последние ответы меня очень поразили. Неужели мы, учителя,  не обращали внимания на мысли и мнения учеников?! Ведь постоянно на уроках идет опрос учащихся. Но, наверное, нас больше волнуют знания фактического предметного материала. В проблемных беседах зачастую  ученики говорят то, что хочет услышать учитель.

После этого  еще раз просмотрела видеозаписи моих уроков и записи посещенных уроков в после курсовой период. Мои второклассники действительно стали более активно высказывать свое мнение в группах и в коллективной работе. Часто не соглашаются с партнером, аргументируют свою точку зрения.

Соблюдая принципы развития критического мышления, я перестала сама на уроках делать выводы, подводить итоги, акцентировать на верных, более удачных «правильных» ответах учеников. Дети перестали бояться быть неправыми, дать неверный ответ. «Я сам» - становится ведущим двигателем в изучении темы.

Но проблем еще много. Нужно решить такие задачи, как:

-что нужно изменить в своей практике, чтобы обеспечит большую самостоятельность учеников в определении своих проблем и перспектив обучения.

Думаю, что необходимо перед началом изучения любого раздела совместно с учениками разрабатывать задачи, четкие требования к знаниям и умениям, контрольные задания, а так же время на изучение темы. Когда знаешь куда едешь, то можешь выбрать наиболее удобный, кротчайший путь;

 - разработать большой арсенал средств обучения. Каждый ребенок имеет свой тип мышления и воспринимает материал в соответствии со своими особенностями. Поэтому, нельзя предъявлять  единые формы заданий, объем и сложность;

-отказ от суммативной ежеурочной отметки действительно даст ребенку возможность спокойно изучать материал, время его осмыслить, отработать. Каждодневная аттестация не дает «права на ошибку», создает нервозность и обретает на неуспех.

   Как учитель первого уровня, я должна не только изменить свой стиль  обучения и преподавания, но изменить взгляд на систему образования коллег, найти партнеров  других школ для совместной деятельности. В Руководстве для учителя 1 уровень, отмечено: «школа научится делать что-либо по-другому при условии заинтересованности и вовлеченности коллег в сотрудничество» (с 172)

   Конечно, сотрудничество с Томским центром инновационных технологий дает возможность обсудить многие вопросы, познакомиться с их опытом работы в данном направлении. Но нужно живое общение, более тщательное практическое изучение опыта.

Совместно с учителями-партнерами дать серию открытых уроков, на которых разработать механизмы развития  саморегулятивного обучения, убедить коллег, что только возможность самостоятельного выбора заданий, оценивания своего уровня обученности может позволить ученику учиться с желанием, почувствовать себя субъектом обучения, пробудить  внутреннюю потребность в познании.

Вести системный мониторинг: анкетирования, интервью с учениками и их родителями. Ребенок, почувствовав, что он интересен, что его мнение важно для учителя, будет открыт для диалога, сам откроет в себе  способности к обучению.

  На данном этапе работы для меня  самым трудным является «сломать» стереотипы некоторых коллег. Им очень трудно отказаться от традиционного стиля преподавания. Страх не выполнить требования к знаниям и умениям учащихся на уровне  Государственных стандартов,  что на уроке шум,  что идет снижение объема письменных работ, не дает учителю отойти от обычных форматов урока, творчески внедрять новые формы и методы работы, а главное, посмотреть другими глазами на ученика. А главное сказать: «как мне повезло, что ты мой ученик! Я так многому научусь с тобой! Мы с тобой многого достигнем!» 

   ЦПМ г Павлодара оказывает нам постоянную «поддержку». Была проведена областная конференция, семинары, консультационные дни. В решении любого вопроса  мы можем дистанционно обратиться за помощью к своему тренеру Мельниковой Юлии Геннадьевне. Так же методист городского отдела образования Амерканова Гульбаршин Александровна, пройдя первый продвинутый уровень курсов, является руководящим центром, объединяющим все фокус группы школ города и села.

  Школа меняется. И пусть мы еще пока не владеем в совершенстве механизмами развития саморегуляции школьников, но мы идем, идем вместе! 

 

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 852 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 5
avatar
0
1 Administrator • 20:04, 21.03.2016
Видно, что автор активно внедряет в практику преподавания 7 модулей, это заметно по изменениям в учениках. Но в работе не описаны изменения в школе, только представлены виды деятельности.
avatar
0
2 Татьяна_Харчева • 14:13, 22.03.2016
Я почувствовала, что автор неравнодушен к развитию детей.  И конечно, все изменения, происходящие в вашей школе,направлены на изменения преподавания и обучения во благо ребенка. Как изменилось мышление учителей к данным изменениям? Творческих успехов?
avatar
3 Солнышка • 21:02, 22.03.2016
Интересное эссе, правдивое. Видна работа учителя-лидера, но не хватает информации, не описаны результаты изменений.
avatar
4 aksh77 • 22:05, 22.03.2016
Хорошая работа, автор размышляет, строит будущий маршрут развития  своих действий,  болеет за своих учеников.
avatar
0
5 Admin • 18:05, 23.03.2016
Спасибо автору за понятное и четкое изложение своих мыслей. Заметно, все пропущено через себя... Я согласна со всеми комментами выше: касаясь работы учителя в классе все ясно и понятно. Но не ясна картина изменений и преобразований внутри школы. А как же Программа развития школы? Это направление работы тоже не нашло свое отражение в эссе.
avatar