Суббота, 18.05.2024, 22:44
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР13 Батыргалиева Салтанат Кабировна, учитель СОШ №17 г. Уральска
16.03.2016, 19:12

Направление эссе: «Рефлексия процесса изменений в личностном росте педагога с приобретением статуса учителя- лидера».

 "Знание без воспитания, что меч в руках сумасшедшего”.

Д.И.Менделеев

Учитель!  Как много в этом слове важного, значимого. Трудно представить наше современное общество без Слова Учителя, его непосредственного участия. Каждый учитель, любящий свою профессию, находится в поиске ответов на вопросы: какова моя роль в жизни учеников, их судьбе, в становлении  их как личностей, как создать условия для самореализации каждого ученика. Чтобы стать педагогом, мастером своего дела одних фактических знаний мало, нужно научиться  профессионально  мыслить, а затем и действовать. Традиционное обучение, построенное на трансляции готовых знаний, уже не может удовлетворять запросы развитого общества. А сейчас, приобретя статус учителя- лидера, мы разворачиваем свою деятельность не только в рамках своего класса и школы, но и города и Республики.

После внедрения и апробирования мною идей семи модулей Программы в преподавание и обучение произошли заметные изменения в моей педагогической деятельности, в моих взглядах. Применение активных методов обучения повлияло на мое отношение к обучению и преподаванию. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно понимать. Среди моих ребят есть талантливые и способные, трудолюбивые и ленивые. Моя главная задача- воспринимать их такими, какие они есть, находить методы воздействия на каждого ребенка, заинтересовать своим предметом.  Как трудно бывает на обычных уроках поддерживать интерес и внимание каждого ребенка. При проведении же групповой и парной работы каждый ученик вовлекается в процесс обучения. Я была удивлена тому, что слабоуспевающие и пассивные ученики начали высказывать свою точку зрения,   а самое главное, что они не боялись ошибаться. Я наблюдала у учащихся повышение коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, проявление терпимости друг другу, признание чужого мнения.

Мы все прекрасно понимаем, что работать по-старому не получится. И это касается не только учебного, но и воспитательного процесса. Я бы хотела остановиться на последнем. Если мы сможем правильно организовать воспитательный процесс в  школе, то и обучение будет иметь успех. Я.А. Коменский говорил: «Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». Полностью согласна с этим высказыванием. И поэтому в  этом учебном году я решила построить по- новому свою педагогическую деятельность как классного руководителя.  Имея уже достаточно богатый опыт работы, все равно хочется расширить границы своих возможностей,  позицировать  себя в роли учителя или исследователя, находящегося в постоянном поиске.

В этом учебном году мне дали классное руководство в пятом классе. Коллектив класса очень  творческий, работоспособный. Родители очень заинтересованы в воспитании и обучении своих детей. Почти семьдесят процентов учащихся посещают внешкольные учреждения. Пятый класс- это самый сложный период для пятиклассников. Ведь именно при переходе из начальной школы в среднее звено мы теряем наших детей. Передо мной встал вопрос: «Как это не допустить? Как сохранить то доброе и вечное, что было заложено в них? Как организовать свою работу? ».

Анализируя свою работу как классного руководителя, я пришла к выводу, что нужно активизировать работу с родителями, вовлекать их в учебно- воспитательный процесс. Мы становимся невольными свидетелями того, как начальная школа очень активно работает с родителями. А может в этом кроется секрет успеха начального звена? Может и нам стоит работать в этом направлении?  Главными воспитателями своих детей, конечно же,  являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал Макаренко «семьи бывают хорошие и семье бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает, как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». 

Большую часть дня ребенок проводит в школе, поэтому воспитание должно опираться на педагогический треугольник ученик - учитель - семья. 

 Форму проведения родительских собраний я решила изменить.  Родительские собрания,  как правило,  проходят пять раз в год. Ведь не секрет, что есть родители, которые до сих пор не знают друг друга. Они садятся спиной и не видят, и не слышат друг друга. Поэтому работа в группах просто необходима. Групповая работа создает благоприятную атмосферу, непринужденную  обстановку,  вовлекает всех участников, заставляет каждого думать, размышлять, сопоставлять, делать соответствующие выводы. Каждый родитель- это тоже педагог, со своим багажом знаний и опыта. Я думаю, что не будет лишним выслушать их точку зрения, их секрет воспитания. На первом родительском собрании, когда родители знакомили со своими детьми, я поняла, насколько они любят своих детей, считаются с их мнениями, много времени проводят с ними. И это меня порадовало. Ведь семьи, где царит любовь и уважение, вырастают полноценные, гуманные личности.   

 

На первом же родительском собрании мы решили, что родители будут принимать участие в проведении праздников, классных часов. Было очень приятно, что родители сразу же откликнулись на эту просьбу. Важно, чтобы родители видели своих детей: как они растут, как общаются между собой, обратить внимание на культуру поведения, на плюсы и минусы их личностного роста.  

И вот классный час проводится родительницей. Я и несколько родителей в качестве наблюдателей. Смотрим и  наблюдаем как работают наши дети. После проведенного  классного часа, родители задержались.  Они делились своими впечатлениями. Отметили положительное  и отрицательное в поведении детей. Родители восхищались их глубоким рассуждением, богатым словарным запасом, творческим подходом. Хотя класс дружный, есть ребята, которые не идут на контакт, а также есть дети изолированные. Некоторые ребята не умеют работать в команде, не умеют и не хотят слушать мнения других. В общем,  для меня как классного руководителя и для родителей появилась хорошая пища для размышления. Но заметьте, это  увидела не только я, но и родители. Теперь на предстоящем родительском собрании совместно с родителями будем решать существующие проблемы и искать пути их решения. Я же со своей стороны, начала проводить классные часы, мероприятия на необходимую тему. И таким образом, анализируя совместную работу, я думаю, сможем добиться хороших результатов. Подводя итог сказанному, я бы хотела сказать: « Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновенье, рождающееся от успеха»,- говорил В.А. Сухомлинский. Я считаю, что слово «учитель» должно быть синонимично слову «успех». Потому что в нашем нынешнем понимании Учитель- это лидер, вдохновитель, одна из главных фигур в современном обществе, ведь сейчас на него возлагаются огромные надежды.

И в заключение хотела бы сказать:                            Год назад мы отучились.

 И теперь глядя назад,

Рефлексируя свою работу,

Я хочу вот что сказать:

Время нынче изменилось,

Изменились ученики.

 Методы уж устарели,

 Нужно новые найти.

 7 Прекрасных модулей,

 Предоставил Кэмбридж нам.

Творчески свободно думать,

Дал возможность ученикам.

Дети чувствуют комфортно,

Им приятно, что они-

 Рассуждают, спорят вместе,

Делают выводы свои.

Если знания полученные,

Смогут в жизни применить.

И найти свое место под солнцем

 И, конечно, счастливыми  быть.

Значит  методы эффективны,

В  обучение внедрить.

 

 

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 553 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 4
avatar
0
1 Administrator • 20:49, 19.03.2016
Чувствуется как автор изменился в роли классного руководителя. Повезло пятиклашкам! Каким интересным размышлением автор заканчивает эссе!
avatar
0
2 Татьяна_Харчева • 14:40, 22.03.2016
Уважаемый автор, ваша главная задача принять пятиклашек такими, какие они есть. Суметь их понять, услышать, научить думать, размышлять. Очень большое внимание вы уделяете работе с родителями, это тоже очень важно. Но мне кажется, что учитель - лидер наделен более высокими задачами. Желаю вам вдохновения и успеха на решение более глобальных приоритетов. Вы сможете работать не только как классный руководитель, но и как лидер-школы. Удачи!
avatar
3 Солнышка • 20:46, 22.03.2016
Очень интересное эссе, отличное от других. Видно, как учитель изменился, изменил свои взгляды, методы. Пятиклашкам  и правда повезло!Удачи!
avatar
0
4 Admin • 19:29, 23.03.2016
Уважаемый коллега, спасибо за стиль изложения. Заметно, что каждое действие пропущено через себя. В эссе очень хорошо показана картина работы с учениками и родителями. Спасибо. Я уверена, что ваша работа как учителя 1 уровня построена не только на этом. Хотелось бы увидеть какие изменения претерпевает ваша школа.
avatar