Воскресенье, 19.05.2024, 01:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР 20 Сапашева Эльмира Ибрагимовна, учитель Чиликсой СОШ им. Л. Клышева
16.03.2016, 19:50

 «Мой вклад, как учителя-лидера, в развитие и изменения, происходящие  в моей школе».

 

«Школы должны быть более последовательны в обучении критическому мышлению учащихся, в комплексном решении проблем, касающихся индивидуальности  каждого  ученика»

(Руководство 1 уровень).

Современная система  образования требует от учителей новой формации пересмотра своих принципов и методов обучения. Выступает необходимость  акцентирования  учителя в ходе урока на ученике, педагог должен организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников.

         Важным аспектом деятельности учителя является  стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также – осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом. Прочными являются лишь те знания, которые «добываются», т.е. содержание переходит от источника информации в средство активной познавательной деятельности, учитель должен вырабатывать и развивать  умения  учеников самостоятельно разрабатывать , обдумывать и выбирать наиболее приемлемые стратегии для выполнения задания.  Включение ребенка в активную деятельность, служит основным отличием образования  с использованием Новых подходов в обучении и преподавании.

На начальном периоде  исследования в действии проведенного в нашей школе с января – по май 2014-1015 учебного года были выявлены, на основании сбора и обработки данных документов, анкетирования учителей, учеников, родителей, следующие показатели степени вовлеченности учеников в  учебный процесс.

По результатам анкетирования делаем следующие выводы: необходимо в процессе обучения ознакомить и раскрыть, привить навыки работы с модулем диалоговое обучение учителей, разработать критерии  взаимооцениванию  и самооценивания учеников.

На основании проделанного мониторинга выявили, понижение  показателей применения модулей диалоговое обучение, критическое мышлений, формативное обучение, работа с талантливыми и одаренными детьми в процессе обучения. На основании результатов анализа мониторингов, были запланированы коучинги с раскрытием этих модулей обучения, а также был запущен 2 виток исследовательских уроков в рамках «Lesson study» с темой исследования «Влияние диалогового обучения  на формативное оценивание учеников».

Результаты показателей анкетирования  невысокие, так как   не все учителя параллели  применяли новые методы и подходы. Закономерным остаются варианты традиционных уроков, где не каждый ученик может раскрыть свои знания из-за боязни неправильно ответить. Но мы четко видим тенденцию к положительным изменениям, заметен постепенный спад общей тревожности.

Анализируя эти данные, мы начинаем работу по направлению «Влияние диалогового обучения на формативное обучение».

Мы приступили к  выполнению запланированных нами мероприятий коучингов , менторингов и Lesson Study.

Задачей наших коуч-сессий,  было донести до коллег продуктивность  этого внедрения, эффективность конструктивистского подхода обучения, развивающее понимание, творчество и независимость учащихся.

Что же  нам  удалось в ходе коучингов и менторингов:

1.Для повышения заинтересованности своих коллег, перед каждым коучингом, я представляла мониторинг промежуточных анкетировании учеников по рассматриваемой проблеме, затем совместно искали  пути выхода из создавшейся ситуации.

2.Для обеспечения эффективности коучинга и менторинга соблюдались три основных компонента:

3.Реализация процесса коучинга в соответствии с конкретным тематическим контекстом.

4. Информация и рекомендации являлись актуальными для учителей.

5. Каждый этап был систематизирован, приобретенные навыки апробировались совместно на последующих коучах, менторингах.

( Руководство для учителя 1 уровень)

В ходе работы коучинга, старалась  для эффективности и полного усвоения сначала  дать теоретический ресурс: учителя работали с материалом руководства для учителя, раздаточным материалом, интернет ресурсом. В каждом коучинге  были ролевые игры, для закрепления модуля на практике. Рассматривались и разрабатывались критерии оценивания  учащихся, взаимооценивания, самооценивания, оценивание работы в группах, что в последующем применялось и апробировалось на уроках.

Затем мы переходили к более сложным проблемам. Это давало нам поэтапность выстраивание наших целей уроков и действий.

А теперь мы перечислим наши барьеры при проведении коуч-сессий, менторингов, и  план  работы по коррекции   на будущее:

1.Не все желающие участвовать в работе фокус-группы учителя из-за своей загруженности смогли посетить запланированные мероприятия, на будущее,  спланировать график с учетом расписаний учителей фокус-группы.

2.На основании  наблюдения посещенных мною уроков коллег,   я обнаружила ряд проблем в методики ведения урока учителей: недостаточные знания теоретического материала по применяемым модулям, необходимо больше практики работы  с  новыми методами и подходами в обучении с учителями.

3. Выделяю необходимость, согласно разработанному плану программы работы с учителями в течении года, также внести  в ПРШ дополнительно работу по внедрению, апробированию модулей диалоговое обучение, формативное оценивание, групповую работу, работу по выявлению и развитию талантливых и одаренных детей. Практические приемы работы с модулями новых технологий на коучингах, в рамках определенного времени, а затем уже  изучение и применение на уроках, достаточно применения 1-2-х стратегий  на уроках одного метода, но тщательно и продуманно, для эффективности урока.

4. При составлении ССП, КСП уроков заметила трудность менти формулировать цели урока и ожидаемый результат, необходима помощь в объяснений уровней учебных целей согласно таксономии Блума, постановка простых и сложных вопросов в ходе урока. Поэтому я запланировала семинар в течении года на тему: «Почему учителям необходимо планировать серию последовательных уроков» и «Мастер класс» уроки учителей 3 уровня.

Критерии успешности проведенных коучингов и менторингов:

1.Учителя, посетившие коуч-сессии и использовавшие представленные новые приемы и методы на своих уроках, отметили эффективность этих методов при обучении детей.

2.Процесс коучинга и менторинга прежде всего был направлен на саморазвитие, самосовершенствование профессионального уровня учителя.

3.Анализируя проблемы, мы искали пути решения, ставя перед собой следующие конкретные комплексные направления. Это необходимость тщательного рассмотрения, объяснения учителю, что успешность его будет осуществлена, при наличии «трех помощника учителя»:  профессиональное понимание, практические навыки преподавания, профессионально-нравственная целостность педагогической деятельности.

( Shulman, 2007)  .

При посещении мною уроков на подготовительном этапе практики с целью знакомства с существующей педагогической практикой учителей, а также в процессе проведения коучинга, менторинга и  Lesson Study был использован метод наблюдения. Внедрение  подхода Lesson Study   в нашей школе,  дало методическую помощь учителям в правильном планировании уроков, развитие интеллектуальных способностей учеников, раскрытие  важности критического мышления, диалогового обучения и эффективность использования формативного оценивания на уроках.

Ожидаемыми результатами станут:

Путем применения новых стратегий сотрудничества, диалога, оценивания вы научите своих учеников критически мыслить и стать успешными, проявлять самостоятельность, повышать качество знаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что групповые методы обучения действительно позволяют развить коммуникативные навыки учащихся, преодолеть боязнь ответа и страх перед учителем, повышают интерес и мотивацию успеха, это дает повышение качества знаний

Сравним ожидаемые результаты , определенные в плане развития школы, с достигнутыми во время практики.

Приоритет 1. Улучшение собственной педагогической практики .

По результатам практики можно сказать, что число заинтересованных учителей стало расти,  есть желающие участвовать  в следующем исследовании. 

Критерии успешности совместной  работы   фокус-группы в исследовании в действии:

1.В ходе исследования учителя фокус группы приобрели собственные рефлексивные навыки:

2.Стали правильно определять проблему, искать эффективные средства для их решения;

3.В решении задач по значимости стали расставлять приоритеты;

4.Правильно собирать и классифицировать релевантную информацию;

5.Интерпретировать  результаты для аргументаций доказательств и принятий решений;

6.Выносить объективные заключения и обобщения;

7.Корректировать мыслительную деятельность в ходе полученного опыта.

8.Внедряя рефлексивное преподавание  учителя стали рефлексировать: что и как изучают ученики, как исследуют они в процессе урока, какие навыки они демонстрируют и что им необходимо для самосовершенствования.

Подводя итоги проведенному исследованию в действии, можно сделать следующие планы на будущее :

  1. Продолжить использование форм и методов диалогового обучения, работы с талантливыми и одаренными детьми, для повышения качества обучения в школе. 
  2.  Раскрыв способности учеников выслушивать различные точки зрения, отстаивать свои идеи, развить  для них дальнейшие условия для работы в коллаборативных группах, с целью  создания ими своих концептуальных рамок, не полагаясь только на экспертов или рамки текста.
  3. Продолжить процессы коучинга и менторинга , т.к. они эффективны в процессе профессионального развития учителей, их рефлексивной практики.
  4.  Усовершенствовать подход Lesson Study, т.к он  является действенным приемом оценки эффективности выбранных методов обучения для  разной категории учеников.
  5. Дальнейшее участие  учителей в профессиональном сетевом сообществе и содействие обмену педагогическим опытом, а также обсуждению и решению общих проблем.

Подводя итоги проведенному исследованию в действии, работая над темой «Влияние диалогового обучения на формативное обучение»», нам удалось выработать навыки  ведения диалога учащихся, т.е те навыки и качества, которые позволят им эффективно и успешно  участвовать в коммуникационных процессах, необходимые для жизни в XXI –м веке.

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 744 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
avatar
1 Солнышка • 19:18, 20.03.2016
Эссе похоже на отчёт.
avatar
0
2 Татьяна_Харчева • 21:50, 20.03.2016
Вы освоили идеи Программы 1 уровня.
avatar
0
3 Administrator • 10:26, 22.03.2016
Видно, что автор - реально работающий лидер, возможно один на всю школу. Почему то сложилось ощущение, что эссе трудное для восприятия. Хочется отметить, что коучинг - это не мероприятие.
avatar
0
4 Admin • 17:33, 23.03.2016
Здравствуйте. Прочитав эссе, я поняла одно - в моей голове каламбур... Я не увидела целостной картины изменений, произошедших в вашей школе за определенный период. Прошу прощения у автора, но такое изложение материала очень трудное для понимания идей и восприятия эссе   в целом.
avatar
5 Larisa • 20:11, 23.03.2016
Ну. начнём с того, что такое ЭССЕ....Его лексическое значение.  Ясно, что эта работа больше тянет на отчёт. В моём понимании, эссе что то такое творческое , в виде письма , с личными размышлениями, выводами ,  можно сказать "..оглядываясь назад сравнивая до и после.." 
      А так,  очень отличный рефлексивный отчёт. Спасибо автору, что поделился своим опытом помог  ещё раз окунуться в нашу "миссию" учителей лидеров.
avatar
6 Букембаевич • 20:14, 22.04.2016
Уважаемая Эльмира Ибрагимовна! Ваше эссе мотивирует учителя внести изменения в своей педагогической практике. Вы настоящий коуч- лидер! Успехов вам!
avatar