Суббота, 18.05.2024, 21:35
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР7 Есенгужинова Кенжегуль Жанбурбаевна, учитель КГУ «Средняя школа №4», г. Аксу Павлодарская области
15.03.2016, 23:51

 «Мой вклад, как учителя-лидера, в развитие и изменения, происходящие в моей школе»

 

  1. Введение

Инновационные процессы в образовании стали важным аспектом общественного развития как главного требования времени. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Поэтому внедрение инноваций в практику всегда предполагает подготовительный этап, включающий в себя моделирование, экспертные оценки, дальнейшую доработку и соотношение с последними достижениями в области образования.

 Необходимость внедрения новых технологий диктует время. Имея 26 летний стаж работы, я вижу, как значительно изменилось отношение детей к учебе. Нет «огонька в глазах», желания и рвения, как это было лет 10-15 назад. Хотя традиционные уроки и дают огромный результат, но современным ученикам, которые уже с 3 лет владеют первыми навыками компьютеризации, скучно сидеть и слушать учителя, который дает готовый материал. Дети сами хотят активно принимать участие в освоении новых знаний: рассуждать, анализировать, приводить свои примеры, оспаривать, доказывать - они сами узнают новое с помощью дополнительных средств информации, которых в наше время достаточно (дополнительная литература, энциклопедии, интернет).

  1. Внедрение новшества в процесс обучения моей школы  
  1. Введение проведения коучингов, их эффективность 

   Мне представилась возможность в 2013 году (с 22 июля по 24 октября) пройти уровневые курсы по 1 (продвинутому) уровню. Действительно это была новая форма обучения. В споре рождается истина. Эти слова подтверждает новый для нас вид обучения, проводимый в форме коучинга. В его основе - групповая работа, заставляющая нас мыслить, выявляя проблему общими усилиями, спорами, обсуждениями, доказательствами, находить пути ее решения.

Осознавая возложенную на меня ответственность, после прохождения курсов 1 уровня в ЦПМ города Павлодара, я поэтапно стала внедрять в свою практику полученные мною знания, вовлекая в работу самую творчески активную часть нашего педагогического коллектива. Определила для себя задачу – выявить лидеров через выброс проблемы. В процессе такой работы определенно появятся самые сильные, которые смогут повести за собой группу и зададут необходимый тон всему коллективу. Главным вопросом нашей деятельности стал: Как повысить познавательный интерес учащихся? Эту проблему позволяет решить технология развития критического мышления, которая создает на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.  По данной проблеме – развитие критического мышления, которая была выявлена в результате анкетирования, был реализован весь мой план развития школы на 2015-2015 учебный год

   Запланированные коучинги объединяла форма проведения: работа в группах, так как была возможность высказать свое мнение и выслушать коллегу, совместно выйти на решение проблемы.

 Учителя обменивались информацией, что позволяло сэкономить время, и в то же время донести информацию до всех, учились самостоятельно осваивать модули программы уровневых курсов, используя предоставленный материал, составляли постеры и защищали их, тем самым знакомили своих коллег с освоенным материалом.

На каждом коучинге при «входе» и «выходе» были предложены таблицы выводов проведения: необходимо ли внесение новых подходов в школьную пратику, что знали на том и или ином коучинге, что хотели бы узнать, что узнали.

 Участники высказывали свое отношение к проведенной работе, что нового взяли для себя, чего хотели бы еще узнать. Но больше всего их интересовало, как эффективней использовать на уроке методы и подходы обучения, которые бы повлияли на качество обучения, и как заинтересовать  учащихся, повысить активность на уроке.

   Использование способа «2 звезды и 1 пожелание» проводилось в различной форме. Результаты были положительные. Таким образом учителя были ознакомлены модулями программы.

Происходило не только знакомство, но и проводились практические работы, использовались новые методы и способы обучения, которые учителя стали внедрять в свою практику.

   Были внесены предложения о продолжении проведения коучингов в течение учебного года по возникшим проблемам (умение использовать вопроосы высокого порядка, развитие  критического мышления на уроках, эффективное оценивание), так как мнения и опыт коллег помогут решать проблемы.   

  1. От теории к практике, плюсы и минусы

Используя полученные знания, перешли от теории к практике. Через проведение менторингов, работу фокус – групп ввели в практику подход Исследование в действии и  Lesson Study. Для этого мы организовали свою малую фокус-группу: ментор –учитель 1 уровня, моя менти – учитель 2 уровня, а также 4 несертифицированных  педагога. Все запланированные ИД за сентябрь-декабрь были проведены. Для начала были проведены менторинг между  лидером и учителем 2 уровня, а затем и с несертифицированными учителями, где разрабатывали пошаговую работу. 

   Планирование, обсуждение и планирование последующего урока происходило совместно. Было запланировано  совместное обучение - это подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и преподавателем. Дети получали знания через активный совместный поиск информации, обсуждение и понимание смыслов. Для этого на уроках была использована групповая форма работы. Учителя старались больше времени уделять самостоятельной работе детей. Ученики составляли кластер при изучении  биографии авторов, составляли план, вопросы по тексту, давали цветовую характеристику героям, самостоятельно, в парах, в группах. Учителя использовали изученные новые методы и способы обучения. Главной задачей было создать такую обстановку, в которой ребята чувствовали себя уютно, расслабленно, свободно и безопасно в процессе обучения, для этого была создана коллаборативная обстановка.

На всех уроках дети оценивали друг друга, использовав критерии, которым также были обучены в течение работы. После проведения ИД, детям была предложена анкета, где они должны были оценить свою работу в группе. Учащиеся высказывали и положительные и отрицательные стороны работы в группах

Практика показала заинтересованность учащихся в освоении материала в новой форме. С каждым последующим уроком проявлялась активность детей, коллаборативная обстановка раскрывала возможности свободно высказывать, анализировать, обобщать материал. Работа в группах раскрепощала, раскрывала творческие способности детей.

 Новые изменения давали положительный результат, но были и минусы. Тяжело было работать в данной форме с классом, где 25-30 учащихся, времени для ознакомления, изучения, обобщения материала (45мин.) недостаточно. Но именно такое образование повышает личностную, а в будущем – профессиональную самооценку выпускника, передает ему значительную часть культурных и социальных стандартов общества. Как следует из сказанного, инновации – это прямой путь интеграции образования, науки и производства. Одновременно инновации во всех аспектах: организационном, методическом и прикладном – это основной инструмент улучшения качества образования. 

Таким образом, были внесены новшества в работу нашей школы. Но работа продолжается. Наша задача стараться больше учителей вовлекать в работу программы нового формата.

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 507 | Загрузок: 0 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 131 2 »
avatar
1 istaeva_87 • 17:46, 16.03.2016
В даном эссе тема раскрыта отлично. Автор постарался показать современную систему образования со всех сторон. Наша система образования должна находиться в руках таких людей, которые знают и умеют работать в современном мире с детьми. biggrin
avatar
2 Aiko • 18:05, 16.03.2016
Мои  овации автору, тема в данном эссэ раскрыта отлично. Очень хорошо видно, что автор является патриотом своей работы. Постоянно занимаясь самосовершенствованием. Успехов!!!
avatar
3 Алия7855 • 19:33, 16.03.2016
данное эссе является мастер - классом в образовании нового формата. Автор подробно и поэтапно описала  работу как с коллективом школы, так и учащимися. Так же были учтены не только плюсы,но и минусы. Система образования выходит на новый уровень преподавания , поэтому педагогу необходимо быть заинтересованным, чтоб заинтересовать и вовлечь  в работу учащихся.
avatar
4 aygul • 19:54, 16.03.2016
Тема данного  эссе  раскрыта полностью. Видно сразу как автор любит свою работу. Видит работу в современном образовании знает как и умеет работать с " Современными"  детьми. Творческих успехов автору.
avatar
5 aga_777 • 07:28, 19.03.2016
В системе обобщения данногоопыта  особую значимость приобретает практика. Учитель не только индивидуально отработала программу,но и транслирует свой эксперемент. Спасибо за интересный материал.
avatar
6 maratmedgad • 13:39, 19.03.2016
тема раскрыта полностью, грамотное эссе, видна системная работа учителя 1 уровня, видно, что это учитель-новатор, желаю творческих успехов!
avatar
7 жанбырбаевна • 14:11, 19.03.2016
Из материала видно, что учитель работает опытный, работает систем но, учитель-практик, учитель новатор, постоянно занимается самосовершенствованием, побольше бы таких учителей,  качество образования в нашей стране стало гораздо выше. Творческих успехов, благодарных учеников!
avatar
8 LV • 05:41, 21.03.2016
Данная статья интересна представленным опытом работы в школе: с учащимися,с коллегами. Отмечены положительные результаты работы, а также трудности с которыми сталкиваются учителя, прошедшие курсовую подготовку.
avatar
0
9 Administrator • 14:46, 21.03.2016
Согласна с предыдущими мнениями коллег, что автор показал практическую сторону своей работы, видно, что это болеющий за свое дело лидер, которому небезразличны скучающие ученики на уроках. В то же время, считаю, что автор просто перечислил все виды своей деятельности, сделав основной акцент на использовании групповой формы работы, как с коллегами , так и с учениками, не представив конкретную картину изменений, ведь и раньше было много положительного. Не вполне понятно ЧТО автор считает основной проблемой школы: "Главным вопросом нашей деятельности стал: Как повысить познавательный интерес учащихся? Эту проблему позволяет решить технология развития критического мышления...", почему то дальше развитие критического мышления уже становится проблемой школы "По данной проблеме – развитие критического мышления, которая была выявлена в результате анкетирования, был реализован весь мой план развития
школы на 2015-2015 учебный год". Не совсем согласна и с мнением, что "в основе коучинга- групповая работа". Считаю, что не все то, что мы вносим в плане изменений является новшеством, во многом  мы все проходили и со многим знакомы, сегодня очень важно изменить мышление коллег и подходы к практике преподавания.
avatar
0
10 Татьяна_Харчева • 16:21, 21.03.2016
В эссе широкого отражена практика преподавания, используемые инструменты. Но хотелось бы увидеть размышления, выявление проблемы, пути ее  решения и результат.
1-10 11-13
avatar