- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке) |
15.03.2016, 23:51 | |
«Мой вклад, как учителя-лидера, в развитие и изменения, происходящие в моей школе»
Инновационные процессы в образовании стали важным аспектом общественного развития как главного требования времени. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Поэтому внедрение инноваций в практику всегда предполагает подготовительный этап, включающий в себя моделирование, экспертные оценки, дальнейшую доработку и соотношение с последними достижениями в области образования. Необходимость внедрения новых технологий диктует время. Имея 26 летний стаж работы, я вижу, как значительно изменилось отношение детей к учебе. Нет «огонька в глазах», желания и рвения, как это было лет 10-15 назад. Хотя традиционные уроки и дают огромный результат, но современным ученикам, которые уже с 3 лет владеют первыми навыками компьютеризации, скучно сидеть и слушать учителя, который дает готовый материал. Дети сами хотят активно принимать участие в освоении новых знаний: рассуждать, анализировать, приводить свои примеры, оспаривать, доказывать - они сами узнают новое с помощью дополнительных средств информации, которых в наше время достаточно (дополнительная литература, энциклопедии, интернет).
Мне представилась возможность в 2013 году (с 22 июля по 24 октября) пройти уровневые курсы по 1 (продвинутому) уровню. Действительно это была новая форма обучения. В споре рождается истина. Эти слова подтверждает новый для нас вид обучения, проводимый в форме коучинга. В его основе - групповая работа, заставляющая нас мыслить, выявляя проблему общими усилиями, спорами, обсуждениями, доказательствами, находить пути ее решения. Осознавая возложенную на меня ответственность, после прохождения курсов 1 уровня в ЦПМ города Павлодара, я поэтапно стала внедрять в свою практику полученные мною знания, вовлекая в работу самую творчески активную часть нашего педагогического коллектива. Определила для себя задачу – выявить лидеров через выброс проблемы. В процессе такой работы определенно появятся самые сильные, которые смогут повести за собой группу и зададут необходимый тон всему коллективу. Главным вопросом нашей деятельности стал: Как повысить познавательный интерес учащихся? Эту проблему позволяет решить технология развития критического мышления, которая создает на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. По данной проблеме – развитие критического мышления, которая была выявлена в результате анкетирования, был реализован весь мой план развития школы на 2015-2015 учебный год Запланированные коучинги объединяла форма проведения: работа в группах, так как была возможность высказать свое мнение и выслушать коллегу, совместно выйти на решение проблемы. Учителя обменивались информацией, что позволяло сэкономить время, и в то же время донести информацию до всех, учились самостоятельно осваивать модули программы уровневых курсов, используя предоставленный материал, составляли постеры и защищали их, тем самым знакомили своих коллег с освоенным материалом. На каждом коучинге при «входе» и «выходе» были предложены таблицы выводов проведения: необходимо ли внесение новых подходов в школьную пратику, что знали на том и или ином коучинге, что хотели бы узнать, что узнали. Участники высказывали свое отношение к проведенной работе, что нового взяли для себя, чего хотели бы еще узнать. Но больше всего их интересовало, как эффективней использовать на уроке методы и подходы обучения, которые бы повлияли на качество обучения, и как заинтересовать учащихся, повысить активность на уроке. Использование способа «2 звезды и 1 пожелание» проводилось в различной форме. Результаты были положительные. Таким образом учителя были ознакомлены модулями программы. Происходило не только знакомство, но и проводились практические работы, использовались новые методы и способы обучения, которые учителя стали внедрять в свою практику. Были внесены предложения о продолжении проведения коучингов в течение учебного года по возникшим проблемам (умение использовать вопроосы высокого порядка, развитие критического мышления на уроках, эффективное оценивание), так как мнения и опыт коллег помогут решать проблемы.
Используя полученные знания, перешли от теории к практике. Через проведение менторингов, работу фокус – групп ввели в практику подход Исследование в действии и Lesson Study. Для этого мы организовали свою малую фокус-группу: ментор –учитель 1 уровня, моя менти – учитель 2 уровня, а также 4 несертифицированных педагога. Все запланированные ИД за сентябрь-декабрь были проведены. Для начала были проведены менторинг между лидером и учителем 2 уровня, а затем и с несертифицированными учителями, где разрабатывали пошаговую работу. Планирование, обсуждение и планирование последующего урока происходило совместно. Было запланировано совместное обучение - это подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и преподавателем. Дети получали знания через активный совместный поиск информации, обсуждение и понимание смыслов. Для этого на уроках была использована групповая форма работы. Учителя старались больше времени уделять самостоятельной работе детей. Ученики составляли кластер при изучении биографии авторов, составляли план, вопросы по тексту, давали цветовую характеристику героям, самостоятельно, в парах, в группах. Учителя использовали изученные новые методы и способы обучения. Главной задачей было создать такую обстановку, в которой ребята чувствовали себя уютно, расслабленно, свободно и безопасно в процессе обучения, для этого была создана коллаборативная обстановка. На всех уроках дети оценивали друг друга, использовав критерии, которым также были обучены в течение работы. После проведения ИД, детям была предложена анкета, где они должны были оценить свою работу в группе. Учащиеся высказывали и положительные и отрицательные стороны работы в группах Практика показала заинтересованность учащихся в освоении материала в новой форме. С каждым последующим уроком проявлялась активность детей, коллаборативная обстановка раскрывала возможности свободно высказывать, анализировать, обобщать материал. Работа в группах раскрепощала, раскрывала творческие способности детей. Новые изменения давали положительный результат, но были и минусы. Тяжело было работать в данной форме с классом, где 25-30 учащихся, времени для ознакомления, изучения, обобщения материала (45мин.) недостаточно. Но именно такое образование повышает личностную, а в будущем – профессиональную самооценку выпускника, передает ему значительную часть культурных и социальных стандартов общества. Как следует из сказанного, инновации – это прямой путь интеграции образования, науки и производства. Одновременно инновации во всех аспектах: организационном, методическом и прикладном – это основной инструмент улучшения качества образования. Таким образом, были внесены новшества в работу нашей школы. Но работа продолжается. Наша задача стараться больше учителей вовлекать в работу программы нового формата. | |
Просмотров: 507 | Загрузок: 0 | Комментарии: 13 | |
Всего комментариев: 13 | 1 2 » |
| |
1-10 11-13 | |