Суббота, 18.05.2024, 23:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР8 Гумарова Жумазия Орынгалиевна, учитель СОШ – детсад им.А.Кусаинова, ЗКО
15.03.2016, 23:55

Эссе на тему «180-degree turn»


Когда в 2013 году мне предложили поехать в Алматы на уровневое обучение по второму (основному)уровню, я отказалась. Причиной была неизвестность, так как раньше я не слышала об этих курсах, да и среди знакомых ещё не было обученных. Я чётко понимала, что это обучение будет сильно отличатся  от курсов повышения квалификации, что это что-то иное, новое.

Только в 2015 году в январе месяце мне опять предложили поехать на курсы уже первого (продвинутого) уровня в г. Уральск. Я согласилась сразу, так как обученных по второму  и третьему уровню у нас в школе уже были, я посещала их урока, коучинги и у меня появился интерес. Я стала замечать, что их методика отличается от моей, что в группе дети работают гораздо активнее, мне нравились элементы нового урока.

 Уральск единственный город, который я хорошо знаю, да и тренера Коровину Светлану Валерьевну я знала не понаслышке, а как отличного учителя информатики, у которой мы учились работать по программе «Актив-студио»

И так, я пришла на курсы, нас встретила лучезарная, как солнышко Светлана Валерьевна. Меня поражала от начала и до конца курсов её энергетика, она никогда не показывала нам, как она устала, это мы замечали, когда она, сняв туфли, босиком, бегала по аудитории и продолжала занятие. Очень многому я научилась у этого замечательного человека.

Я поняла, что знания, полученные на курсах,- это нескончаемый источник, который невозможно испить до дна, ему нет конца и края, что чем больше его ты очищаешь этот родник, тем больше она дает знания, стремление к новому. Казалось бы,  я уже много знаю, умею применять, но стоит посетить коучинги, семинары, уроки других учителей и начинаешь заново задумываться, понимаешь, что стратегии можно применять и по другому, урок построить совсем по иному,  и этому нет конца. Я прекрасно понимаю, что на курсах нам дали только скелет, а вот остальное мы должны продумать, достигнуть нужной цели уже сами. Я так же поняла, только творческий, любящий свою работу педагог может продолжить начатое на курсах.

Уже на  практике,  после первого этапа обучения «Лицом к лицу» я смогла применить знания,  полученные на курсах, поделиться с педагогами нашей школы.

Уроки я давала в своём 6 классе. Дети были очень удивленны, как изменилась я и как изменилась методика преподавания. После очередного урока они спрашивали меня: «Я на следующем уроке, что мы будем делать?» -это я думаю и была первая оценка данная мне.

После окончания курсов, начиная с сентября месяца, я работаю по новым методам и подходам. Уже наладила групповую работу в классах, где я преподаю. Уроки готовлю всегда разнообразные, дети не скучают на уроках, домашнее задание готовят регулярно. Правда очень много времени уходит на подготовку раздаточных материалов. Постеры рисовать мои дети научились, хотя редко нам удается отвести на это время. В некоторых классах появились лидеры, которые умело, управляют своей группой, помогают мне на уроке. Уровень знания во второй четверти увеличился на маленькие 3%, но это уже результат.

В школе мне оказали большое доверие, назначили руководителем МО учителей прошедших уровневые курсы. Совместно мы проводим коучинги, даем открытые уроки, куда приглашаем необученных учителей, чтобы пробудить интерес, так как у нас есть ещё учителя, которые вроде бы не прочь, но учиться у нас  не хотят. Меня радует большой интерес молодых учителей, они часто просят совета при планирований уроков, хотят поехать на курсы, но есть ограничение в стаже работы.

У меня есть менти, двое учителей, к сожалению больше я взять не могу, не хватает времени, так как  я классный руководитель, а в школе всё время проходят разные мероприятия, где участвует мой 6 класс,  ещё у меня выпускной 11 класс, с которыми надо постоянно работать, готовить к ЕНТ. Отказалась от класса, но у нас нет свободных учителей, поэтому приходится поводить в школе целый день.

Если раньше, готовя поурочный план, я особо не продумывала все элементы урока, а просто писала упражнение такое-то, и главное было, чтоб ученики поняли тему, могли выполнить задания, то сейчас,  готовя краткосрочный план, приходится продумывать всё от того, как начнёшь урок и до того, как закончишь его. Успех урока зависит от мастерства учителя.

Итогом моего успеха стало, то, что я «смело» участвовала в областных  конкурсах «Панорамный урок», на котором получила номинацию «Учитель - новатор» и «Лучший контент урока», где заняла престижное второе место среди учителей русского языка. Почему говорю «смело», потому что на конкуры нужно было отправлять видео с уроками и фотоголерею. Если бы я не прошла курсы, то вряд ли решилась бы участвовать в областных конкурсах. Сейчас я начала понимать, как долго я спала. Нет,  я не была плохим учителем, но я не выходила за рамки моей школы.

Наша школа является  ресурсной школой им.Б.Жаникешева,  в близлежащем посёлке Бисен, куда наши ученики 7 класса ездят на недельное обучение каждую четверть. Для обмена опытом среди учителей трёх школ меня пригласили дать открытый урок в их школе. Мой урок посетили учителя не только русского языка, но и казахского языка. Страха я не почувствовала, наоборот была рада поделиться всем тем, что я знаю и умею. Все очень хорошо отозвались о моем уроке, дети были  восторге. На перемене,  ученики моей школы,  подбежали ко мне и сразу сообщили, что ученики других школ похвалили меня и позавидовали им. Это ещё одна оценка, данная мне моими учениками, и никаких бумажек ( диплома, благодарности) выше этой мне не нужно.

Так же я провела с учителями  школы им.Б.Жаникешева  коучинг на тему «Как повысить мотивацию к обучению у учащихся средних классов» На коучинг пришло 15 человек из трех школ. Я затронула тему «Почему дети не хотят учиться», потому,  что это, по моему мнению, касается каждого педагога. Я уверена, что нет такого учителя, который не сталкивался с детьми, которые не желают учиться,  школу приходят, так как это нужно. По наблюдениям  многих учителей, ученик теряет интерес именно в 8-9 классе. Очень активно работали учителя в группе, рисовали постер,  делились своим опытом, совместно находили пути решения этого важного  вопроса и пришли к  единому мнению, что прежде чем изменить ученика должны меняться сами.  Видеть в ученике не просто предмет, которому мы должны влить знания, а  видеть в нем Личность, у которого есть свои трудности, которые, по мере возможности, мы способны помочь решить, есть характер, с которым мы обязаны считаться, есть интересы, о которых мы должны знать. После коучинга мы ещё долго вели дружескую беседу за столом во время чаепития, который нам устроила директор школы.

 Чудеса случаются, и в этом я убедилась, как только закончила курсы.

Во – первых,  мне предложили быть председателем заседания учителей русского языка на районной августовской конференций. Во- вторых,  меня приняли в комиссию районной предметной олимпиады. Думаю, всего этого не случилось, если бы не курсы. Поэтому могу смело заверить любого, что курсы меняют человека на все 180 градусов, как по своей воле, так по воле судьбы. Я очень благодарна, что мне выпала возможность измениться самой, изменить метод работы, увидеть то, о чём я не догадывалась сама. Это мои первые неуверенные шажочки, пока пошла очень небольшой отрезок, но думаю, со временем я смогу сделать уверенные шаги и смогу оставить за собой след, о котором будут говорить мои ученики, коллеги по работе.

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 520 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
avatar
1 azik_85_kz • 11:00, 16.03.2016
Тема эссе полностью не раскрыта. Считаю что нужно было показать над какой проблемой занимается лидер и каким способом их решает. Не дано конкретное заключение эссе
avatar
0
2 Administrator • 15:23, 21.03.2016
Поздравляю Вас , коллега, с осознанием того, что Вам удалось измениться в личностном плане развития! Как просто и понятно, доступным языком  вы представляете свои изменения. Возможно у Вас были проблемы и Вы работали над ними, но хотелось чтобы они были прописаны  в эссе. С другой стороны чувствуется удовольствие получаемое  от изменений, что произошли с Вами!
avatar
3 Солнышка • 21:38, 22.03.2016
Интересное эссе вдохновлённого учителя.Много всего описано,но тема не раскрыта.
avatar
0
4 Admin • 13:40, 23.03.2016
Спасибо автору за стиль изложения своих мыслей. Хотя ваше эссе я читала во втором часу ночи, это не заставило меня отвлечься во время чтения на посторонние моменты…))). Заметно, что все что прописано в материале - прожито в реальной жизни, все пропущено через себя. Спасибо за это. Но все же большую часть эссе занимают размышления над проведением уроков. Так же, как и большинство лидеров, мы привыкли видеть себя в центре урока. А как же другие направления работы учителя 1 уровня? Например, работа над программой развития школы. К сожалению, этот вид работы не нашел отражение в ходе эссе…
avatar
5 aksh77 • 21:09, 23.03.2016
Согласна с мнениями других коллег,  что автор в большинстве  описывает свою работу на уроках, не видна работа учителя, как лидера в рамках школы.
avatar
6 Larisa • 23:33, 23.03.2016
Спасибо за размышления , но в основном главные фигуранты эссе: автор и ученики класса. Может потому что только с этого года начала лидерскую работу?
avatar