Воскресенье, 19.05.2024, 01:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе "180-degrees turn " » КЭР (эссе на русском языке)

КЭР9 Байбулова Айгуль Куанышевна, учитель Кызылталской ОШ Бурлинского района ЗКО
15.03.2016, 23:58

                                                                        Эссе

                                                             Поворот на 180º

Мой вклад, как учителя - лидера, в развитие и изменения, происходящие в моей школе

Все способности ума, все дарования, все страсти –  все это обделывает воспитание, соглашает в одно стройное целое, и человек, как бы снова родившись, является творением   в совершенстве.

                                                                                                  Н. И. Лобачевский

Учитель - эта одна из таких профессий, когда учишься всю жизнь. Я считаю, что учитель этого предмета должен быть не просто послушным исполнителем, а большим творцом, который ищет новые, наиболее эффективные пути яркой творческой работы. На витке истории, когда Казахстан  добился независимости, на учителя возложены огромные задачи, которые он должен решать. Своим кропотливым трудом, своим чутким сердцем, своим дальновидным умом и творческим талантом он создает Человека. Еще А.С. Макаренко называл педагогический процесс особым образом организованным “педагогическим производством”, ставил проблемы разработки “педагогической техники”.                                                  

         Это было всегда, это происходит и сейчас. Учитель, наставник, мастер ... В этот синонимический ряд  можно добавить главное слово: экспериментатор. Почему? Всё меняется в этом мире, наша страна приобретает новый мировой статус, и одним из творцов  нового является, конечно же, учитель. В такой стране будут жить и творить добрые, умные, творческие, позитивно мыслящие люди.  Возможность воспитывать таких людей я получила в связи с нововведениями в современном образовании. Наша страна изучает педагогические методики развитых стран и перенимает лучшие из  них.                                                                                                                               

      Эксперты Кембриджского университета международных экзаменов подготовили для Казахстана специальную программу, которая успешно внедряется в школах. Мне выпала честь выучиться этой технологии. Я окончила курсы обучения учителей по программе 1уровня АОО "НИШ" филиал ЦПМ в  г.Уральске. Это обучение перевернуло моё "педагогическое сознание" на 180º. Оно поставило передо мною вопрос: "С чего мне начинать?". С этим тревожным и радостным чувством, со смятением на сердце после обучения этой методики переступила порог школы. Сомнения развеялись, когда на меня взглянули пытливые глаза моих любимых учеников. Я поняла, что не имею право обмануть их ожидания.
        Моя главная задача учителя - лидера, обучившегося этой технологии - развитие Личности учащихся через самостоятельное познание и творческий  подход в обучении.

 Какие задачи я ставлю перед современными учениками?

1.Учащиеся  учатся самостоятельно видеть свои знания и незнания. У них пропадает страх перед обучением, они не боятся свободно высказывать свои доводы. Следовательно, они активны, рассуждают, умеют делать выводы. Учителю остаётся лишь направлять, советовать, а не бесконечно поучать. У него остаётся роль дирижёра, который незаметно управляет большим оркестром, в данном случае, классом.

2.Учащиеся умеют работать в группах. Что это  им даёт? Они приобретают чувство  взаимовыручки, взаимоуважения. Даже самый слабый ученик знает, что в групповой работе есть и доля его труда. Учитель получает целый класс думающих активных детей. До этого я успевала опрашивать только 3-4 детей, а сейчас, идя в школу, каждый ученик знает, что впереди его ждёт активная работа

3.Учащиеся умеют  обобщать и систематизировать полученные знания. Они не ждут вывода от учителя, а самостоятельно говорят о том, чему они научились на уроке, что ещё хотят узнать. Учитель понимает, что дети были активны, уловили новую информацию, проработали её и в будущем применят её на практике.

4.Появляется связь между учителем и учениками. Они делятся с учителем своими личными проблемами, не боятся,  что учитель может не понять и даже накричать. Учителя становятся друзьями детей. Свободное общение на уроках позволяет, оказывается, победить страх

          Конечно, такой результат приходит не сразу.  К этому ведёт долгий, кропотливый труд учителя - лидера. Но, как говорит пословица, тяжело в учении - легко в бою. Вот и я знаю, что конечный результат моей новой педагогической деятельности будет победным. Только в таком случае учитель понимает, что он растёт вместе с детьми. Его успехи неотделимы от успехов его учеников.

         Успешна та школа, которая создаёт условия для творческой самореализации учащихся. В такой школе "продвинутые" учителя учат мыслить, то есть слушать и воспринимать, осмысливать и анализировать новую информацию, творчески применять и доводить свои знания,  развивать и совершенствовать себя. Именно тогда обучение и воспитание сливаются в один целостный процесс развития творческой личности.

           Из такой школы выходят знающие, самостоятельные, мыслящие смелые молодые люди. Они гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретают необходимые знания,  применяют их на практике для решения  возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.

Именно они и станут для государства прочной основой. Именно они будут трудиться во благо своей страны.

         Я учитель - лидер! Я горда тем, что именно мне выпала такая честь и возможность проводить такие изменения в педагогической системе. Это возлагает на меня огромную ответственность и дарит радость от успехов своих педагогических поисков. Не боюсь показаться высокопарной, но мне сейчас очень понятен и близок Данко, который своим горящим сердцем освещал путь  другим людям. Пусть я не Данко, но я свеча, я тоже несу свет своим ученикам. Хочу рассказать вам мою любимую притчу про учителя.

       Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я верак сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть: я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я надежда.

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих смелыми  и  добрыми.

Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала Кембриджская программа.  Теперь я точно знаю, в каком мне двигаться направлении, чего ждут от меня мои ученики.

Учитель - это тонкая работа:

Он  скульптор, он художник, он творец.

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

Любить работу в наше время сложно,

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья,

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье!

Я лидер, я свеча, я это знаю,

И я судьбе своей не изменяю.

Категория: КЭР (эссе на русском языке) | Добавил: Admin
Просмотров: 522 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
avatar
1 azik_85_kz • 11:03, 16.03.2016
Считаю что тема эссе не раскрыта. Так как учитель 1 ровня это лидер он должен писать работу не только об изменении работы с учениками а работу с учителями с другими школами сетевыми сообществами. Нет полного заключения
avatar
0
2 Administrator • 15:55, 21.03.2016
Сразу видно, что автору данной работы очень дорога деятельность в классе, и это стоит на первом месте, побольше бы таких учителей!
С другой стороны считаю, что главная задача учителя 1 уровня работать в плане развития коллег, ПРШ, во взаимодействии в сетевых сообществах.  Уважаемый автор, хочется обратить Ваше внимание на то, что Программу разработали АОО "НИШ" совместно с Кембридж Университетом, а не "экспертами Кембриджского университета международных экзаменов ", как высказываетесь вы.
avatar
3 Солнышка • 21:27, 22.03.2016
Учитель описывает работу в классе, работу учителя 3 уровня. Не хватает конкретики, что изменилось у данного учителя. Ставятся задачи, а результат?
avatar
0
4 Admin • 13:47, 23.03.2016
По содержанию эссе видно, что у учителя налажена работа на класс. Спасибо. Но в тоже время, я не согласна с автором материала что обучение на курсах 1 уровня это есть некоторая технология???? И опять же полностью согласна с комментарием  пользователя azik_85_kz. Тема эссе не раскрыта. Совсем  не прослеживается работа учителя, как лидера. Работа на класс - это не самое главное направление в работе учителя 1 уровня…
…Первый раз вижу такой набор слов «эксперты Кембриджского университета международных экзаменов».
avatar
5 Larisa • 23:41, 23.03.2016
Очень вдохновлённый учитель! Но эмоции через край. Притчу можно было сжать в виде афоризма.
avatar