Пятница, 10.01.2025, 10:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Материалы обучаемых учителей » Рефлексивные размышления

Размышления рефлексивного характера по использованию модулей
[ Скачать с сервера (26.6 Kb) ] 18.12.2015, 15:40
Учитель, стремящийся сделать процесс обучения максимально познавательным и увлекательным для ученика, постоянно находится в процессе поиска. Как избежать монотонности, рутины? Что можно сделать, чтобы ученики с разным потенциалом приобрели как можно больше знаний, умений и навыков? Как решить проблему нехватки времени, когда за сорок пять минут нужно обеспечить эффективную работу каждого из учеников? И, наконец, как внушить ученику понимание того, что не только учитель, но, прежде всего он сам несет ответственность за свою учебу, а значит и за ее результаты? Думаю, каждый учитель был бы рад найти ответы на эти вопросы, поэтому мы и находимся в постоянном поиске таких форм и методов обучения, которые бы способствовали повышению познавательной активности учащихся.Исходя из этого, главную проблему обучения иностранному языку я вижу в создании условий для овладения учащимися всеми видами речевой деятельности на уроках. Решение этой проблемы возможно через развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речи. Самая трудная задача учителя на данном этапе – сохранить и развить интерес к совершенствованию своих языковых способностей. При подготовке к урокам продумываю такие задания, которые бы максимально развивали творческие способности учащихся. В своей работе использую тематические кроссворды для работы с лексикой. В ненавязчивой форме учащиеся закрепляют новую лексику, не только запоминая слова устно, но и обращая внимание на правописание. Другим примером работы с лексическим материалом служит «Лексическое облако». Например, предлагается разделить прилагательные, характеризующие людей на три категории: положительные, отрицательные, и те и другие в зависимости от ситуации. Или задание ставит своей задачей выбрать из списка слов подходящее слово к каждой картинке и объяснить, почему ты охарактеризовал человека именно так. Или задание, где учащиеся соотносят картинки с названиями телепередач. Заслуживают внимания и задания для организации парной работы. Например, задание «Сравни себя с другом». Каждый ученик отвечает на вопросы интервью, а затем сравнивают себя, находя сходства и различия. Не менее интересным заданием является «Дополни предложения о себе», например «Я люблю когда…», «Я интересуюсь…», «Я плачу когда...», «Я думаю о…» Также на уроках необходимо больше внимания уделять дифференцированному подходу к ученикам с разными способностями, в качестве элементов которого выступают контроль и самоконтроль. Проиллюстрировать это можно на примере контроля чтения на уроках английского языка. При контроле понимания текста основная группа учеников (со средним уровнем подготовки) может получить вопросы к тексту, ответы на которые довольно подробно передадут содержание текста. Цель – только контроль понимания прочитанного, поэтому некоторые задания, зафиксированные на карточках, можно предложить учащимся выполнить дома. Но выполнение их учитель проверяет.
Следует заметить, что задания в виде вопросов могут предъявляться как на слух, так и в письменном варианте (их целесообразно задавать ученикам, которые отличаются недостаточным уровнем развития речевого слуха, внимания или слуховой памяти). Ученикам с более слабой подготовкой вопросы формируются таким образом, чтобы ответы на них кратко передали основное содержание текста. Ученики с высоким уровнем обученности могут пересказать весь текст, высказать свое отношение к прочитанному или ответить на вопросы. Рефлексия входит в практику обучения иностранным языкам. Она привлекает учителя возможностью творческого подхода к обучению. Хорошо известно, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. Мною применяется прием с различными цветовыми изображениями. У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Не может не вызвать интереса у учителя причина изменения настроения в ходе урока. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности. На младшей и средней ступенях обучения используется прием с различными цветовыми изображениями. Эффективен прием «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой». Если хочется закончить урок на наиболее высоком эмоциональном уровне, к чему располагает также и содержание урока, то мною используется еще один вариант - эмоционально-художественная рефлексия. Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. На старшем этапе обучения считаю важной рефлексию содержания учебного материала. Она используется, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного. В данном аспекте рефлексии используются следующие приемы: 1. Прием незаконченного предложения (тезиса): Today at the lesson I have got acquainted with -found out... -learnt... -remembered... ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. На сегодняшний день моя работа по использованию мультимедийных и интерактивных программ на уроках иностранного языка проводится почти на каждом уроке на средней и старшей ступенях обучения. Прежде всего - это применение на уроках иностранного языка видов работы, основанной на зрительном восприятии учащимися учебного материала. Столкнувшись с проблемой разного уровня усвоения учащимися учебного материала, мною были апробированы разные формы и виды работы учащихся на уроке. Но, как показала практика, наилучший результат даёт использование зрительных образов.
В настоящее время главным направлением моей работы стало создание мультимедийных презентаций по иностранному языку с помощью мультимедийной программы Power Point. При использовании PowerPoint уроки проходят более организованно, рационально распределяется время. Опыт показывает, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещённую на большом экране, это активизирует их воображение. Материалы в форме взаимосвязанных картинок и объектов, видеофрагменты, возможность выделения текста рамками любого цвета и формы позволяют удерживать внимание учащихся. Считаю рефлексию необходимым моментом личностно ориентированного урока. Ведь именно она позволяет учителю осуществить обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке, что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые сформулировали учащиеся вместе с учителем в начале урока, с какими трудностями они столкнулись на уроке и как их разрешить. Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная сегодня технология сотрудничества, которая создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания буквально каждого учащегося. Работа в группах и парах воспитывает умение обосновывать свою позицию и отказываться от своего мнения, если кто-то из товарищей оказывается более убедительным. Такая работа дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса. Чаще всего групповая и парная работа используется мною на повторительно-обобщающих уроках и на уроках изучения нового материала. За время обучения по Программе я изучала, а затем внедряла все семь модулей обучения, и могу сказать, что мои уроки стали более насыщенными и продуктивными, а это, несомненно, ведет к повышению уровня познавательной активности моих учеников.
Категория: Рефлексивные размышления | Добавил: Sairan
Просмотров: 385 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar