Меню сайта
- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Категории раздела
Рефлексивные размышления [96] |
КСП [104] |
ССП [94] |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Сайт живет...
Поиск
Главная » Файлы » Материалы обучаемых учителей » Рефлексивные размышления |
Размышления рефлексивного характера по использованию модулей Программы
[ Скачать с сервера (18.3 Kb) ] | 18.12.2015, 15:37 |
Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп Мы все, учителя работающие в школе, имеем дело с живым материалом, который меняется ежечасно, ежедневно, ежегодно. Ученики растут, познают мир, превосходят своих педагогов, но одно остаётся всегда неизменным – получение базовых знаний. Я хотела бы поделиться размышлением по поводу применения новых подходов в обучении на уроках английского языка. Целью одного из моих уроков в 6 классе на тему «Настоящее длительное время» было закрепить с учащимися грамматическое время, научить перестраивать предложения- утвердительные, отрицательные, вопросительные; уметь соотносить грамматический материал с картинками и дифференцировать на слух. Для достижения результатов были использованы различные методы и приемы. В начале урока, для создания благоприятного психологического климата, была просмотрена презентация. После просмотра учащиеся отвечали на вопросы. Выслушивая ответы ребят, видишь, как происходят изменения, ребята стараются помочь друг на другу. Значит, действительно, польза от тренингов есть. Не следует о ней забывать на каждом уроке. Далее учащиеся в побуждающей беседе с учителем повторили кратко содержание предыдущего урока и подвели к теме сегодняшнего. Работа с грамматическими структурами проводилась на интерактивной доске. Учащиеся не только называли изученные на предыдущих уроках правила употребления подходящего времени, но и умели находить соответствия картинкам, что говорит об умении сравнивать, анализировать, сопоставлять. Проверку знаний темы провела при помощи мини-тестов , заполняли таблицу на карточках. Затем учащиеся осуществляли взаимопроверку с использованием заранее расписанных на доске критериев выставления оценок. Данный вид работы детям очень понравился и они отнеслись к нему с полной ответственностью. Самый низкий показатель был у Эрика З. Нужно дать ему индивидуальные задания на дом. Но на удивление-Артур К. написал мини-тест на оценку «5». По моему он сам от себя этого не ожидал. Его настроение заметно улучшилось. Опрос домашнего задания проводила в парах. Дети подготовили составленные ими предложения. Нужно отметить, что дети слабее составили простые, но, тем не менее, в сотрудничестве со своими одноклассниками учились составлять распространенные. Хочется обратить внимание на то, что дети стали терпимее друг к другу, от чего и работать стали активнее. Релаксирующим моментом на уроке был бодрячок, в пользе которого убеждаешься из урока в урок. Ребята научились задавать различные типы вопросов, а затем в парах выполняли задание на карточках по проверке понимания: «Вырази согласие или несогласие и обоснуй свой ответ». Данный вид работы заставлял размышлять всех без исключения учеников. Ребята учились сравнивать, отстаивать свою точку зрения, делать вывод. На следующем этапе урока учащиеся выполняли задание на повторение и закрепление грамматического материала. Однако не хватило времени на проверку всего упражнения. Выставление оценок за урок было с комментариями. Домашнее задание: учащиеся на выбор отрабатывают один из пройденных на уроках заданий (чтение, перевод, слова); отдельные учащиеся готовят творческие задания (мини-презентации). Дифференцированное домашнее задание позволит создать ситуацию успеха для слабоуспевающих учащихся и стимулировать желание дальнейшего роста у способных детей. В конце урока учащиеся заполняют листы обратной связи (Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?). Ф.О. Нужно сказать, что настроение у многих ребят заметно улучшилось. Значит, моя работа движется в правильном направлении. В связи с тем, что у слабоуспевающих западает задание по составлению вопросов высокого порядка, планирую в дальнейшем уделить этому виду работы уделить больше внимания. Ещё один урок «The Past Simple, особенности употребления» в 6 классе на повторение с использованием новых подходов в обучении дал отличные результаты. Главным на моем уроке было обобщить и систематизировать материал по теме всего раздела, а также продолжить работу по развитию навыков групповой и парной работы. К концу урока дети могли применять полученные ранее знания для воспроизведения монологических высказываний, используя Past Simple,создавать и презентовать творческие мини - проекты по данной теме. Дети также научились более активно работать в группах, уверенно выражать свою точку зрения. Урок начался с перегруппировки в соответствии с домашним заданием. Для диагностики психологического настроя, ребята заполняли листы рефлексии, на которых изображали свое настроение при помощи смайликов, изображения погоды, в словесной форме. Далее провела побуждающую беседу, которая помогла настроить ребят на рабочий лад. Учащиеся отвечали на вопросы учителя: Как дела? Как прошел вчерашний день? Чем занимались? Какую тему изучаем в течение последних 3-х уроков? Какую работу выполняли дома? Почему наша тема важна? Используя такие, на первый взгляд, простые вопросы, можно не только создать рабочую атмосферу, но и оценить уровень усвоения ранее изученного. Данный урок –урок обощения, поэтому хотелось увидеть результат работы предыдущих уроков. Изготовление флипчарта, на мой взгляд, позволило не только повторить изученный материал, но и развить творческие способности ребят, умение мыслить критически. Задача ребят была сгруппировать тематические картинки по временом, наклеить, озаглавить и подписать. Работа проводилась в соответствии с критериями, которые учащиеся заранее разработали, записали на доске, а затем на своих флипчартах..Ребята также знали, что они будут оценивать не только свои флипчарты, но и своих одноклассников. Услышав задание, каждый член группы работал с большим воодушевлением и ответственностью. Ведь результат работы зависит от каждого. Выполнив задание, ребята сообща выставили себе оценки в соответствии с критериями. Затем группы обменялись флипчартами для взаимооценивания. Нужно сказать, что средний балл за само оценивание оказался ниже, чем за взаимооценивание. Ребята отнеслись к самим себе с большей строгостью, что говорит об умении анализировать и делать соответствующие выводы. Защищать свои флипчарты ребята выходили парами и, было заметно, что стеснялись меньше. Следующий вид работы, игра «Snowball», дал возможность мне, как учителю, проверить знание грамматики и внимание, а учащимся оценить самих себя. В начале урока ребята разделились на группы в соответствии с выполненным домашним заданием- работа с текстами( перевод предложений в Past Simple). Моя задача была систематизировать полученные на предыдущих уроках знания в целях применения их на практике, т.е., в речи. Группам были предложены пронумерованные вопросы на разноцветных лепестках. Заранее было оговорено - чем выше цифра, тем сложнее вопрос. Уже выбирая вопрос, ребята могли оценить уровень своих способностей и приобретенных знаний. Учащиеся сначала отвечали самостоятельно, затем совещались и консультировались в группе, после чего отвечали. Лидеры групп подводили итог в монологических высказываниях, выслушав всех членов группы. При этом немаловажен был обмен информацией между группами. Для себя сделала вывод в очередной раз – на уроках западает не только составление вопросов высокого порядка, но и ответы на них у ребят со слабыми языковыми способностями. Интересным моментом на уроке была презентация творческих мини - проектов отдельных учеников. Ребята подготовили самостоятельно презентации по сказке.. Ребята по достоинству оценили творчество друг друга, при этом использовали технику формативного оценивания - «Две звезды- одно пожелание». Непривычная форма оценивания сначала смутила ребят, они стеснялись вслух высказывать свое мнение, но затем немного осмелели и, в целом получилось неплохо. Выражая свою точку зрения, ребята учатся не только оценивать своих одноклассников, но и размышлять, сравнивать, анализировать. В конце урока ребята еще раз заполнили листы рефлексии. За время обучения по Программе я поняла , что для качественного обучения в современной школе к традиционному обучению необходимо внедрение новых подходов. В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: теперь я чувствую себя более активной и буду иначе подходить к организации уроков для достижения более высоких результатов обучения. | |
Просмотров: 368 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |