Меню сайта
- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Категории раздела
Рефлексивные размышления [96] |
КСП [104] |
ССП [94] |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Сайт живет...
Поиск
Главная » Файлы » Материалы обучаемых учителей » Рефлексивные размышления |
Рефлексивный отчет о проекте Программы обучающей практики
[ Скачать с сервера (20.7 Kb) ] | 18.12.2015, 15:32 |
В современном Казахстане, одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики в стране является конструирование инновационно - адаптивной, компетентностной и профессионально-ориентированной системы образования, нацеленной на поддержку и развитие детей и молодежи, как бесценного достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала государства, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке и культуре. [Концепция интеллектуальных школ первого Президента Республики Казахстан, Астана. 2008 г.] С января 2014 -2015 учебного года я вхожу в состав фокус - группы учителя 1 уровня Романенко Т.В., которая знакомила меня в течение года с теоретическими основами и ключевыми идеями Программы третьего базового уровня, разработанной Кембриджским университетом для «ОАО Назарбаев Интеллектуальные школы». Я познакомился с содержанием семи модулей Программы, с современными достижениями в области знаний о том, как люди обучаются. В 2014-2015 учебном году я проходил аттестацию как учитель физической культуры второй категории. Теоретические знания помогли мне в профессиональной деятельности: в планировании уроков, внеклассных мероприятий и оформлении документации учителя. Романенко Т.В. оказала мне методическую помощь – изучила содержание моего портфолио к аттестации и внесла некоторые корректировки в его оформлении. А именно в составлении творческого отчета по моей методической теме и аналитических материалов моей работы в школе. Также в составлении конспекта уроков и внедрении новых подходов в образовании на уроках физической культуры мне помогали Романенко Т.В. и учителем 2 уровня Джайкеновой Г.Е. Чтобы на практике выполнить, поставленные задачи я использовал следующие методы: 1) анализ содержания руководства 3 уровня, 2) педагогические наблюдения и эксперимент, 3) изучение мотивов и потребностей учащихся в различных ( в том числе игровых) формах двигательной активности и возрастная динамика физической подготовленности и состояния здоровья учащихся в нашей школе. Опыт работы в школе у меня небольшой , я испытываю трудности в распределении учебного материала на уроке и поддержании надлежащей дисциплины в ходе его. Так как в школе нет спортивного зала, есть проблема организации и построения урока физической культуры в неприспособленном помещении. Я попробовал изучать физическую активность школьников по таким параметрам, как вид спорта, мотивация к занятиям, регулярность, частота занятий, продолжительность одной тренировки и сумма времени занятий за неделю, организационные формы занятий (самостоятельно, дома с родителями, в школьной секции и т.д.). Анализировал также мнение учащихся о целесообразности занятий тем или иным видом спорта в разном возрасте. По госстандарту образования РК уроки физической культуры должны формировать комплекс двигательных развивающих сред для растущего организма. Чтобы реализовать задачи учитель должен использовать личностно- ориентированный подход для дозированной физической нагрузки и здоровьесберегающие технологии. Осуществить это учителю поможет применение рефлексии и изучение ее результатов. Я ещё раз убедился, что в нашей школе работают не равнодушные учителя, а те, кто озабочен проблемами школы и настроен работать. Результаты анализа рассматриваются на заседании МО учителей, прошедших подготовку на уровневых курсах. Все учителя 1 уровня имеют свою фокус-группу и исходя из потребностей учителя, они предлагают темы коуч-сессий. Давая личную оценку своего обучения по Программе , я считаю, что 50% учителей нашей школы заинтересовалось новыми формами работы на коуч - сессиях. Об этом говорит тот факт, что количество учителей на таких мероприятиях, помимо фокус-группы, варьировало от 10 до 15 человек и многие высказывали сожаление о том, что не всегда могут присутствовать на таких мероприятиях и хотели бы изучить содержание Программы уровневых курсов. В течение всего учебного года учителя уровневых курсов знакомили на педсоветах с различными новыми формами педагогической работы для повышения уровня теоретической педагогов нашей школы . Образовательный процесс ориентирован на целенаправленную работу по формированию интеллектуальной сферы ( разных типов мышления) у детей. Делая определенные выводы, на каждом этапе своего обучения, я определил для себя определенные приоритеты своей собственной педагогической деятельности. Так как я имею определенные пробелы в знаниях передовых педагогических технологий и не всегда учитываю возрастные особенности учащихся, мне необходимо постоянно повышать свою теоретическую подготовку. Отмечаю, что необходимо всем педагогам вносить изменения в свою деятельность и применять передовые технологии обучения учащихся. Думаю , что главное препятствие в освоении новых подходов в образовании – это не в полном объеме проявляется лидерство учителей, слабо развита осмысленная рефлексия педагогов, отсутствие стимулирования труда учителя. В анализе работы школы за 2014-2015 учебный год определено приоритетное направление деятельности педагогического коллектива в новом учебном году – это постоянное совершенствование педагогического мастерства и совершенствование технологии урока, поиска и апробации современных педагогических технологий ,направленных на повышение качества знаний. В нашей школе по инициативе учителей 1 уровня проводятся исследовательские уроки LessonStudy в начальной школе, в среднем и старшем звене параллельно, в них участвуют учителя 2 и 3 уровня и учителя не прошедшие обучение по Программе. Я сам не смог принять участие в серии исследовательских уроков LessonStudy, но был на таком уроке физической культуры , который проводила моя коллега Наурзалиева Ж.М. В 8 классе с приемами критического мышления. На уроке применены несколько приемов: метод ассоциаций по легкой атлетике, ролевые игры, разорванные логические цепочки. Ожидаемый результат: развитие физических качеств учащихся посредством выполнения заданий по легкой атлетике, в которые входят приемы критического мышления. Результат превзошел все ожидания – урок вызвал удивление и интерес у учащихся , был отлично таймирован и разнообразен. Учителя отметили, что у учащихся есть проблемы с пониманием и применением знаний, долго не могли придумать гимнастическую пирамиду и в игре «Точность» более половины выполнили задание неправильно. Я планирую поучаствовать в LessonStudy чтобы закрепить теоретические знания на практике. Я понял, насколько важна рефлексия – размышления учащихся и фактически оценка нашей работы на уроке. Такая форма проведения уроков способствует формированию у учащихся интереса к предмету физической культуры, но и развивает уних не только физические , но и интеллектуальные способности. Хотя лично мне такой урок спланировать и провести будет трудно, он требует много времени и наличие теоретических знаний у педагога. Мне необходимо изучить современные образовательные технологии, и с учетом новых подходов в образовании совершенствовать себя как профессионала. Такие приемы очень важны для учителей, так как они развивают у учеников навыки наблюдения, анализа, суждения, и интерпретации. Мы старались на занятиях пересмотреть традиционную роль учителя , чтобы он не управлял, а направлял процесс формирования знаний и исследований. Постоянно в течение урока слушать и анализировать то, что говорят и делают ученики. Перечисленные идеи соответствуют конструктивисткой теории, которая признает учеников как активных участников процесса преподавания и обучения. | |
Просмотров: 1271 | Загрузок: 38 | |
Всего комментариев: 0 | |