Четверг, 25.04.2024, 15:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Работа школьного тренера » Школьный тренер

«Учить – это учиться вдвойне».
[ Скачать с сервера (20.5 Kb) ] 30.04.2017, 17:38
В жизни каждого человека есть такие моменты, когда он чувствует, что готов поделиться своим опытом работы, рассказать о том, что видел, помочь тем, кто нуждается в помощи. Мы согласны со словами Ж.Жубера: «Учить – это учиться вдвойне». Пройдя курсы школьного тренера по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике», мы получила много новой для себя информации.
Раньше у нас не было четкого представления о том, чем тренинг отличается от коучинга. Так что же такое коучинг? И кто такой коуч? На курсах мы сделали вывод, что главная задача коуча в том, чтобы постоянно давать понять своим собеседникам, что он, коуч, всегда готов сделать следующий шаг в продвижении к цели. Коуч не предлагает готовый план действий, а призывает создать свой собственный, он не дает конкретных инструкций, а задает вопросы.
Теперь мы должны помочь моим коллегам в освоении программы семи модулей, которая нацелена на формирование целостной личности, умения креативно мыслить, должна развивать такие качества, как коммуникабельность, саморегуляция, умение работать в команде, сплоченность коллектива, талантливость и одаренность, интеллектуальность и самооценка. Все эти качества являются необходимым условием адаптации личности в современном меняющемся мире.
Наша задача, как тренера, – правильно построить свои занятия, чтобы коллеги могли чувствовать себя уютно, чтобы мы всегда могла прийти на помощь.
Работая в группах, коллеги увидят, как можно активизировать свою деятельность, как правильно ее использовать в процессе работы с детьми. Думаем, что в дальнейшем наши учителя будут использовать такую форму работы на своих уроках. Коучинги нужны в школе. Это та аудитория, где учителя могут поделиться опытом, увидеть, насколько они готовы к использованию новых форм и приемов работы на уроках.
Возможно, в нашей работе с коллегой будут трудности. Мы, как тренеры, понимаем, что нужно тщательно подходить к подготовке этапов проведения занятий. Знаем, что не все педагоги готовы к переменам. Взрослые коллеги убеждены, что традиционная система образования была куда лучше. Теперь наша цель – помочь учителям разрешить проблемы в их педагогической практике, убедить коллег в необходимости перемен. Нужно создать районное сообщество школьных тренеров для совместного преодоления трудностей.
В будущем хотим вовлечь коллег в данный процесс, внедрить в практику новые педагогические приемы и методы работы. Планируем провести сессии по семи модулям, применить материалы (коучинги, тренинги), которые разработали на курсах школьных тренеров.
Если человек к чему-то стремится, если он постоянно работает над собой, у него обязательно все получится. Хочется верить, что повсеместное и систематическое использование семи модулей позволит активизировать деятельность учащихся, а следовательно, станет очагом развития личности ученика, научит его мыслить, размышлять, учиться, рефлексировать, самосовершенствоваться.
Хочется отметить, что на школьных тренеров возлагается серьезная ответственность за дальнейшее профессиональное развитие учителей школы. Конечно же, это нелегко, эта деятельность, требующая и от самого тренера постоянного самоусовершенствования и отличного владения технологией обучения.
Работа школьного тренера в АСШ №1 началась с того, что в начале учебного года Добродомова Л.М. познакомила коллег с содержанием школьных курсов.
Совместно с администрацией школы был составлен список учителей, не прошедших трёхуровневую программу, для обучения на данных курсах. Во время обсуждения было решено, что целесообразно проводить их в каникулярное время. В сотрудничестве с сертифицированными учителями 1 уровня Дегтярёвой Л.Д. и Омертаевой Г.А. был разработан план работы школьных курсов. Осенние каникулы прошли в школе для учителей плодотворно в плане профессионального развития и совершенствования практики преподавания. Ежедневно проводились занятия по 4 часа (1 акдемический час – 45 минут) учителями первого уровня: Клименко Е.А., Добродомовой Л.М., Дегтярёвой Л.Д., Омертаевой Г.А. В план работы школьных курсов были включены занятия по внедрению формативного оцениванивания по обновленной прогамме обучения в первых классах. Их проводила директор школы Клименко Е.А.
Были проведены занятия по следующим темам:
1.Совместная и групповая работа.
2.Методика проведения работы в группах.
3.Цель процесса оценивания.
4.Сущность оценивания для обучения (ОдО).
5.Видимое обучение - максимальное воздействие на обучение.
6.Диалоговое обучение.
7.SMART-цели. Теория обратного дизайна.
8. Таксономия Блума. Умение задавать вопросы.
9. Барьеры в обучении.
10.Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении.
11. Обучение тому, как учиться.
В процессе занятия учителя знакомились с материалами программы, обсуждали в группе с коллегами педагогические методы, приёмы и формы работы по совершенствованию практики преподавания, делились своими знаниями, приводили примеры из личного опыта. В своих высказываниях учителя говорили об эффективности проведения данных курсов, давали положительную оценку.
«Собраться вместе есть начало, сохраниться вместе есть прогресс, работать вместе есть успех». Генри Форд.
Категория: Школьный тренер | Добавил: Larisa
Просмотров: 1821 | Загрузок: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar