Четверг, 25.04.2024, 15:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2016 » Январь » 19 » Региональная научно-практическая конференция «Новая школа: подготовка и профессиональное развитие учителя»
08:34
Региональная научно-практическая конференция «Новая школа: подготовка и профессиональное развитие учителя»

14-15 января 2016 года на базе ЗКГУ имени М. Утемисова прошла региональная научно-практическая конференция «Новая школа: подготовка и профессиональное развитие учителя». В конференции приняло участие 340 человек. Среди них преподаватели ЗКГУ, тренера ФЦПМ г. Уральска, представили областного, городских и районных отделов образования, учителя 1 уровня. Также в работе конференции приняли участие гости из г. Алматы, Атырау, Мангыстау, Актобе.

В ходе работы конференции красной нитью звучал вопрос о подготовке молодого специалиста. С большим интересом были прослушаны выступления ректора ЗКГУ Имангалиева А. С., ​директора ФЦПМ в г. Уральске Обыденкиной Л. В., международного заместителя директора НИШ ФМН г. Уральска Уорена Рокко,  а также тренеров ФЦПМ Абакиевой Л. Е. и Коровиной С. В. В продолжение первой сессии была организована панельная дискуссия, направленная на совершенствование базовой программы профессиональной подготовки учителей. Интерес вызвала дискуссия «Учет особенностей работы тренера со взрослой аудиторией (студенты-педагоги)», в которой приняли участие тренеры по обновленной Программе учитель ГЭН г. Уральска Казанцева О. М.и учитель ОШ № 3 г. Аксая Есмагулова Г. С.,  затем продолжение дискуссий было перенесено в работу network 1,3.  На второй сессии были организованы серии мастер-классов, проведенных учителями НИШ Томас Лум (США), Кейт Эванс (Канада), Амар Анвар (Великобритания), Томас Картер(Великобритания). Во второй день работа была запланирована в 5 network. Целые баталии развернулись в 2 «Культура педагогического исследования. Проблемы и методы обучения учителей исследовательской практики», а также в Клубе директоров. Интересно прошла работа в network 4 «Профессиональная среда: коллаборация, сетевое взаимодействие и профессиональное развитие молодого учителя в коллективе» при непосредственной организации и участии коуч-лидеров области.  В организации и работе конференции активное участие приняли коуч-лидеры: Харчева Т., Казанцева О., Чернецова Л., Самаркина А., Ольховик И., Алышева Н., Трунина Н., Полулях Е., Ганиева О., Ставкина Л., Куприенко Е., Сисенова Ш.

По итогам работы конференции были приняты рекомендации, которые решено реализовывать в рамках меморандума подписанного между ФЦПМ г. Уральска и ЗКГУ им М. Утемисова.

 

Просмотров: 943 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 Administrator • 15:36, 20.01.2016
Не успел начаться новый 2016 год, а моя жизньзакипела в новом водовороте интересных дел. Одно из ярких мероприятий начала года это региональная конференция, организованная ФЦПМ г. Уральска совместно с 
ЗКГУ имени М. Утемисова. Интересным был формат конференции с использованием
различных форм работы: это и мастер-классы иностранных коллег, и представление
опыта работы  с молодыми специалистами, это и дискуссии по спорным вопросам.
Лично мне посчастливилось быть непосредственным участником панельной дискуссии.
Вместе с коллегой Казанцевой О. мы представляли две различных точки зрения по вопросу подхода
к обучению студентов-педагогов. Но думаю, что самое ценное - это беседы в неформальной обстановке. Мне было интересно продолжить обсуждение вопросов дискуссии в беседе с коллегами из Алматы. Именно эта часть конференции вызвала  у них особый интерес. Я уверена,  что конференция такого формата
придаст новый мощный импульс к диалогу создания условий для совершенства практики педагога 21 века и
профессионального роста молодого специалиста!
Есмагулова Г. С. ОШ №3 г. Аксая
avatar
0
2 Administrator • 21:41, 23.01.2016
Безусловно на конференции была создана благоприятная среда для развития "революции в образовании". Высокая степень сотрудничества ученых и педагогов-практиков была отмечена участниками. Для участников конференции была взята колоссальная информация к размышлению, сопоставлению и анализу своей практики. Если конференции такого уровня будут традиционными, то в скором будущем мы будем говорить об едином уровне образовательной среды равняющемся на опыт ведущих специалистов  сфере образования.
Алышева Н. И. учитель Круглоозерновской СОШ
avatar
0
3 Татьяна_Харчева • 22:00, 25.01.2016
Региональная научно-практическая  конференция "Новая школа: подготовка и профессиональное развитие учителя" одна из первых ступеней сотрудничества между ВУЗом, ЦПМ АОО НИШ, НИШ, школами в достижении качества подготовки будущих педагогов и обеспечении их профессионального развития на рабочем месте. Столько возможностей подарила конференция для педагогов- практиков: участие в мастер -классах, в дискуссиях, обмен опытом, сотрудничество с коллегами, учеными, директорами школ и колледжей... 
      Я рада, что могла принять активное участие  в работе Network 4. На котором главной темой была рассмотрена профессиональная среда: коллаборация, сетевое взаимодействие и профессиональное развитие молодого учителя в коллективе. Данная часть сессии была проведена в  форме ролевой игры, коуч-сессии и выступлений из опыта работы коуч-лидеров ЗКО. Все участники были распределены в группы " Молодые специалисты", " Директора школ", "Преподаватели колледжа и вуза", "Коуч-лидеры", "Методисты", "Руководители ШМУ", каждая группа предлагала наиболее эффективные  формы работы с молодыми специалистами.
Я смогла поделиться с участниками конференции одной из форм совершенствования профессионального роста молодых  специалистов. Таким методом является подход Lesson Study, в котором центральное место имеет процесс "исследование урока", где сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников или Обучение + Учение! А для молодого специалиста это один из этапов становления профессионализма молодого специалиста при работе  в классе. Подход Lesson Study является коллаборативным подходом в обучении учителей, где совместно осуществляется планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания,  самосовершенствование. В результате всего процесса молодые специалисты, с радостью, берут на себя ответственность за проведение урока. 
      В XXI веке образование стоит на самом высоком месте и  сотрудничество в таком формате позволит совершенствовать профессиональную подготовку  учителей  современной школы Казахстана.
Харчева Т.В.     СОШ № 20     г.Уральск
avatar