- В помощь учителю 1 класса
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2017"
- Фестиваль "Калейдоскоп исследований-2019"
- Конкурс-эссе "180-degrees turn"
- Молодому педагогу
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения |
[ Скачать с сервера (26.6 Kb) ] | 23.04.2017, 20:59 |
Введение
Каждая эффективная школа эффективна по- своему, но эффективность привносят лидеры. Наша школа отводит специальное время профессиональному развитию учителей, поскольку самоэффективность проявляется в поведении учителя в классе , сразу чувствуется учащимися и влияет на их успеваемость. Актуальность темы обоснована целью обосновать своё видение коллективной эффективности, как-то: коллегиальных отношений и коллективной практики. Основная часть 1. Содействие усовершенствованию школьной практики Непрерывное совершенствование преподавания может улучшить качество работы отдельных учителей в плане их личностного роста. Акцент на обмене полезным опытом с коллегами - компетентность учителей всей школы. Рост уверенности учителей, наряду с ответственностью, заставит их добровольно взять на себя риск в презентации инноватики, влекущей позитивный эффект на качество обучения. Доказательным примером эффективности служит недавняя встреча фокус- группы по поводу выбора класса и кандидатуры на проведение Lesson Study: желание апробировать его изъявила одна из коллег, вовлеченная в идеи коллективной практики. Работа учителя эффективна при поддержке работающих единым коллективом. Доказано, что форма общения между теми, кто ежедневно работает вместе, предполагает форму профессионального развития и обучения, основанную на содействии и совместной работе, где учатся совместно. В целом изменится культура школы, будут стимулироваться преобразование практики и лидерство всех учителей. Сформированные навыки межличностного общения учителя-лидера помогут преодолеть возникшие трудности. В этой связи для меня особенно значимы шесть групп навыков учителей-лидеров: установление доверия между коллегами; диагностика через сбор данных; управление процессами преобразования как в моей школе, так и в сетевом взаимодействии, а особенно актуальны два последних пункта, подразумевающих использование всех ресурсов для достижения общей цели; совершенствование профессиональных навыков и уверенности в коллегах. 2. О взрослых как эффективно обучающихся Это тот контингент учителей, который по мере преодоления новых этапов овладел способностью сокращать зависимость от посторонних, от тренеров. И это важно, поскольку независимые учителя могут задействовать в любой ситуации ученика, все более нуждающегося в независимости; каждый этап образования обучающийся учитель начинает с положения зависимого и затем при поддержке и поощрении переходит к самостоятельности и независимости. Метакогнитивные способности к самоуправлению развиваются с опытом и временем. Возможности ретроспективной рефлексии позволяют мне оглянуться на годовой опыт моей работы в качестве школьного тренера. Какова же динамика моих изменений? Позади сто тренерских уроков и уроки учителей на опыте коллективной практики и тесных коллегиальных отношений. Но ситуация такова, что участники тренингов, проявив сплочённость и организованность в проведении открытых уроков, не все смогли предоставить эффективную обратную связь об изменениях в философии своего труда ,в частности, сравнить качество результатов до и после завершения курса, а ограничились констатацией фактов усвоенного на тренерских занятиях. Организационных проблем у нас не было: школой руководит учитель первого уровня. Остракизму коллег не подвергались, хотя бытовало мнение, что наша рефлексия в практике – нечто дублирующее уровневые курсы. Поэтому осмыслив «status quo» и перспективы ожидаемых изменений под воздействием практики, я применила ресурсы коллективного изучения базовых основ английского языка. Уверенность и независимость коллег, согласных на исследование их уроков, навели на мысль провести ещё один необычный коучинг на трёх языках для укрепления уверенности в коллегах, размышляющих практиках , обретающих ценности критического общения. Данный тематический контекст темы транспорта и светофора был ранее апробирован мною в интегрированном уроке русского языка с английским, что позволило мне аппелировать к собственному опыту. Исходя из данного опыта, мною сделан вывод на основе обратной связи, что наше сообщество структурирует обучение с самостоятельными идеями ,оценками и убеждениями, независимыми от других, стремится к убедительным результатам на базовом уровне изучения английского языка для внедрения в опыт. Уровень организационного здоровья в коучинге проявился в рассуждениях о современном и старинном транспорте и светофоре с опорой на образцы английских слов-клише. Выбор темы был не случаен: мы формируем из слушателей потенциальных лидеров, возможно, им придётся обезопасить своё нравственное – в плане работы с конфликтным участником - и физическое здоровье на символике темы. 3. Как применить теорию зоны ближайшего развития и мотивационные и аффективные теории как эффективно направляемый диалог? Опираясь на основу понятий о социально- культурной теории, я пришла к выводу, что интерактивный вербальный обмен знаниями приведёт к социально – опосредованному диалогу, и он становится внутренним индивидуализированным ресурсом. А это для нас суть важно, ведь мы интегрируем знания о транспорте и светофоре в нашу базу знаний теперь ещё и на английском языке. Помня о мотивационных и аффективных теориях, я обратилась к факторам самоээффективности А. Бандуры, к моделированию косвенного опыта и социальных убеждений. Поэтому и предложила вид рефлексии через приём «Ромб ассоциаций к слову» и «Колесо баланса возможностей», чтобы осмыслить логическую цепь ассоциаций, к примеру, окончаний beatiffully, freely, widely, и назвать их русские аналоги. Побуждение к рефлексивному диалогу проводилось посредством вопроса: «Если «по-английски слово «карета -coach,а « brougham» означает понятия: тренер, автобус, карета, вагон, экипаж, инструктор, репетитор»,то каковы ваши ассоциации? В результате побуждения данный тематический контекст каждый подопечный решил применять в своей практике, но в форме, адаптированной к конкретному тематическому контексту. И эти результаты мы видели на уроках химии на английском языке, а также интегрированного казахского языка с вкраплениями русско - английских речевых моделей. Через призму представления о самоэффективности и коллективной эффективности мы смогли причислить себя к успешной группе. Оценили эффективность группы по критериям : что по силам нам самим, на что и где способна группа, к которой принадлежим. Так обеспечивается оперативное использование в собственном опыте, актуально меняется философия труда коллектива. Заключение Существующее положение вещей позволяет сделать вывод: ситуация в классах находится под воздействием культуры школы, определяющей культуру общества позволяет аппелировать к нашему частному опыту обновления содержания образования в рамках внедрения трёхязычия. В перспективе на нынешней апрельской конференции на базе нашей ресурсной школы изменения в культуре школы можно вынести в сетевое сообщество в масштабе области, показав основные навыки учителей - лидеров, что позволит брать коллективную ответственность за результаты в регионе В результате будет обеспечен механизм обмена опытом на моделировании поведения и языка на основе косвенного опыта и расширится доступ к творческим идеям. Исходя из сказанного, считаю приемлемым для опыта из межсубъектных форм рефлексии кооперативную рефлексию, обеспечивающую объединение двух или более субъектов для достижения коллективной цели. Произошел ли разворот на 180-degrees turn? Судить не только мне, но рефлексирующий учитель, по словам Д.Дьюи, "вечный ученик своей профессии" с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию. | |
Просмотров: 396 | Загрузок: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |