Суббота, 27.04.2024, 07:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР20 Эссе "О эффективности коллегиальных отношений и коллективной практики как показателе организационного здоровья профессионально обуча
[ Скачать с сервера (26.6 Kb) ] 23.04.2017, 20:59

Введение

 

Каждая  эффективная  школа эффективна по- своему, но эффективность  привносят лидеры. Наша школа отводит специальное время профессиональному развитию учителей, поскольку самоэффективность проявляется в поведении учителя в классе , сразу  чувствуется учащимися  и влияет на их успеваемость.

Актуальность темы обоснована целью обосновать своё видение коллективной эффективности, как-то: коллегиальных отношений и коллективной практики.

Основная часть

        1. Содействие усовершенствованию школьной практики

Непрерывное  совершенствование преподавания может улучшить качество работы отдельных учителей в плане их личностного роста. Акцент  на обмене полезным опытом с коллегами - компетентность учителей всей школы.

Рост уверенности учителей, наряду с ответственностью, заставит их добровольно взять на себя риск в презентации инноватики, влекущей позитивный эффект на качество обучения. Доказательным примером эффективности служит недавняя встреча фокус- группы по поводу выбора класса и кандидатуры на проведение Lesson Study: желание апробировать его изъявила   одна из   коллег, вовлеченная в идеи коллективной практики.

Работа учителя эффективна при поддержке работающих единым коллективом. Доказано, что форма общения между теми, кто ежедневно работает вместе, предполагает форму профессионального развития и обучения, основанную на содействии и совместной работе, где учатся совместно.

В целом изменится    культура школы, будут стимулироваться преобразование практики и лидерство всех учителей. Сформированные  навыки межличностного общения учителя-лидера помогут преодолеть возникшие трудности.

В этой связи для меня особенно значимы шесть групп навыков учителей-лидеров: установление доверия между коллегами; диагностика через сбор данных; управление процессами преобразования как в моей школе, так и в сетевом взаимодействии, а особенно актуальны два последних пункта, подразумевающих использование всех ресурсов для достижения общей цели; совершенствование профессиональных навыков и уверенности в коллегах.

         2.  О  взрослых как  эффективно обучающихся

Это тот контингент учителей, который по мере преодоления новых этапов овладел способностью сокращать зависимость от посторонних, от тренеров. И это важно, поскольку  независимые учителя могут задействовать в любой ситуации ученика, все более нуждающегося в независимости; каждый этап образования обучающийся учитель  начинает с положения зависимого и затем при поддержке и поощрении  переходит к самостоятельности и независимости. Метакогнитивные  способности к самоуправлению  развиваются с опытом и временем.

Возможности ретроспективной рефлексии позволяют мне оглянуться на годовой  опыт моей работы в качестве школьного тренера.

Какова же динамика моих изменений? Позади сто тренерских уроков и уроки учителей на опыте коллективной практики и тесных  коллегиальных отношений.

Но ситуация такова, что участники тренингов, проявив сплочённость и организованность в проведении открытых   уроков, не все смогли предоставить эффективную обратную связь об изменениях в философии своего труда ,в частности, сравнить качество результатов  до и после завершения курса, а ограничились констатацией фактов усвоенного на тренерских занятиях.

Организационных проблем у нас не было: школой руководит учитель первого уровня. Остракизму коллег не подвергались, хотя бытовало мнение, что наша рефлексия в практике – нечто дублирующее уровневые курсы.

Поэтому осмыслив «status quo» и перспективы ожидаемых изменений под воздействием практики, я применила ресурсы коллективного изучения базовых основ английского языка.

Уверенность и независимость коллег, согласных на исследование их уроков, навели на мысль провести ещё один необычный коучинг на трёх языках  для укрепления уверенности в коллегах, размышляющих практиках , обретающих ценности критического общения. Данный тематический контекст темы транспорта и светофора был ранее апробирован мною в интегрированном уроке русского языка с английским, что позволило мне аппелировать к собственному опыту.

Исходя из данного опыта, мною сделан вывод на основе обратной связи, что наше сообщество   структурирует  обучение  с самостоятельными идеями ,оценками и убеждениями, независимыми от других, стремится к убедительным результатам на базовом уровне изучения английского языка для внедрения в  опыт.

Уровень   организационного здоровья  в  коучинге проявился в  рассуждениях о современном и старинном  транспорте  и светофоре с опорой  на образцы английских слов-клише.

Выбор темы был не случаен: мы формируем из слушателей потенциальных лидеров, возможно, им придётся  обезопасить своё нравственное – в плане работы с конфликтным участником - и физическое здоровье на символике темы.

3. Как применить теорию зоны ближайшего развития и мотивационные и аффективные теории как эффективно направляемый диалог?

Опираясь на основу понятий о социально- культурной теории, я пришла к выводу, что интерактивный вербальный обмен знаниями приведёт к социально – опосредованному диалогу, и он становится внутренним индивидуализированным ресурсом. А это для нас суть важно, ведь мы интегрируем знания о транспорте и светофоре в нашу базу знаний теперь ещё и  на английском языке.

Помня о мотивационных и аффективных теориях, я обратилась к факторам самоээффективности  А. Бандуры, к моделированию косвенного опыта и   социальных убеждений. Поэтому и  предложила вид рефлексии через приём «Ромб ассоциаций к слову» и  «Колесо баланса возможностей», чтобы  осмыслить логическую цепь ассоциаций, к примеру, окончаний beatiffully, freely, widely, и назвать их русские аналоги.

Побуждение к рефлексивному диалогу проводилось посредством вопроса:  «Если  «по-английски слово «карета -coach,а « brougham»    означает  понятия: тренер, автобус, карета, вагон, экипаж, инструктор, репетитор»,то каковы ваши ассоциации? В результате побуждения данный тематический контекст  каждый подопечный  решил применять в своей практике, но в форме, адаптированной к конкретному тематическому контексту. И эти результаты мы видели на уроках химии на английском языке, а также интегрированного казахского языка с вкраплениями русско - английских речевых моделей. 

Через призму  представления о  самоэффективности  и коллективной эффективности мы смогли причислить себя к успешной  группе. Оценили эффективность группы по критериям : что по силам нам самим,  на что и где способна группа, к которой принадлежим. Так обеспечивается оперативное использование в собственном опыте, актуально меняется философия труда коллектива.

                                                        Заключение

Существующее положение вещей позволяет сделать вывод: ситуация  в классах находится под воздействием культуры школы, определяющей культуру общества позволяет аппелировать к нашему частному  опыту обновления содержания образования в рамках внедрения трёхязычия.

В перспективе  на нынешней апрельской конференции на базе нашей  ресурсной школы изменения  в культуре школы можно вынести в сетевое сообщество в масштабе области, показав основные навыки учителей - лидеров, что позволит брать коллективную  ответственность за результаты в регионе

В результате будет обеспечен механизм обмена опытом на моделировании поведения и языка на основе  косвенного опыта и расширится доступ к творческим идеям.

Исходя из сказанного, считаю приемлемым для опыта  из межсубъектных   форм   рефлексии     кооперативную рефлексию, обеспечивающую объединение двух или более субъектов для  достижения коллективной  цели.

Произошел ли разворот на 180-degrees turn? Судить не только мне, но рефлексирующий учитель, по словам Д.Дьюи, "вечный ученик своей профессии" с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию.  

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 396 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar