Пятница, 26.04.2024, 03:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Сайт живет...
WOweb.ru - Scripts - JavaScript - Дни существования сайта
Поиск
Главная » Файлы » Конкурс эссе по обновлению СО » Эссе с русским языком обучения

КЭР21 Эссе «Кто, если не я?»
[ Скачать с сервера (19.3 Kb) ] 25.04.2017, 18:42

Кто, если не я?

           Уже поздний вечер. Я стала писать свое размышление. Но сначала послушала немного хорошей музыки. Поработала с дневником. Написала о том, какова моя жизнь сегодня. Написала, какой я хочу, чтобы она была. И о том, как мне хочется что- то изменить в этом мире. Быть лидером, быть человеком - значит изменить этот мир. Оставить след. Сделать жизнь лучше.

Основатель «Apple» Стив Джобс говорил своим сотрудникам, что, внося свой вклад в общее дело, они «оставляют свой вслед во Вселенной». А какой след оставлю я сегодня? Какому великому делу я служу? Какой вклад я вношу в реализацию идей обновленного содержания образования?

           Каждый день жизнь приоткрывает нам окна каких-то возможностей. Такая возможность сегодня представлена мне. Как учителю, стремящемуся к самосовершенствованию, мне очень повезло, что я прошла обучение на курсах по подготовке школьных тренеров. Зная о новых подходах в обучении, готовая внести преобразования, способная изменить себя и других, я поняла, что смогу внести свою лепту в реализацию идей обновленного содержания образования. А школьный тренер как раз готов принять, применить, повести. И в этом смысле я счастливый человек, потому что для меня школьный тренер – это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее. Я понимала, что мой успех, как тренера, будет зависеть от умения наладить правильные доверительные отношения с педагогическим коллективом. Зная о личностных качествах идеального тренера, я поняла,что в первую очередь нужно изменить стиль отношения с коллегами. Мне важно,чтобы они, мои коллеги, поверили мне, доверились моим словам, поддержали в моих начинаниях. Перед первым занятием я задумалась о том, каким же должен быть школьный тренер, чтобы действительно быть полезным коллегам? Насколько я буду соответствовать образу тренера? Но при анализе первого проведенного занятия, я осмысленно подошла к тому, что обладаю определенным набором качеств тренера. С каждым днем, обучая коллег и обучаясь сама, я чувствовала себя уверенней, я раскрывала свои способности. В каком - то источнике вычитала, что «тренер – человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, который словом стучится в душу». И потому, в первую очередь, мне нужно было доказать своим слушателям , что нельзя прожить с профессионально устаревшим багажом знаний, ориентацией только на традиционные методы обучения и формы деятельности. Тренинги, мастер-классы, коучинги стали эффективным способом оказания помощи учителям в их профессиональном развитии и самосовершенствовании. Меня вдохновляли коллеги, те, с кем выпала честь работать в качестве тренера. На сегодняшний день мои единомышленники сами активно участвуют в микро-преподаваниях тренингов. Они научились работать с информацией, выделять главное и рефлексировать свою деятельность. Сейчас в моей школе работает сплоченный отряд учителей новой формации, и от их профессионализма, от того, как смогут они освоить и подобрать подходы, которые позволят им работать эффективно, зависит главная задача – обеспечение современного качественного образования при переходе к обновленному содержанию образования. Посещая тренерские занятия, мои коллеги научились работать во взаимодействии, они активно привлекают родителей в участии в образовательной деятельности, с увлечением принимают участие в совместных мероприятиях, меняют характер взаимодействия с учениками и коллегами. По результатам исследований, отзывам, я чувствую, что мои коллеги могут работать эффективно, открыты для всего нового, не боятся перемен, а главное они стали уважать достоинство и талант каждого ученика и друг друга.

            Конечно, на своем пути я встречала и встречаю барьеры. После проведенных первых занятий, одна из моих слушателей сказала, что занятия ей очень нравятся. Просто она не верит, что мои идеи и знания способны помочь ей изменить традиционное преподавание. Но при этом она не пропускала ни одного моего занятия. Более того голосованием коллег не раз избиралась «персоной дня» по активности участников занятий. Разве это не показатель того, что человек желает измениться? Следующим препятствием стало неумение некоторой части коллег работать с Интернет-ресурсами. И здесь моей задачей было донести каждому, что информационные технологии используются практически во всех сферах человеческой деятельности. Учитель должен идти в ногу со временем, а современный уровень компьютеризации и информатизации общества делает бескрайнее информационное поле доступным каждому. В процессе работы я столкнулась с тем, что мои коллеги жаловались на нехватку времени. Но сегодня многие из них научились управлять временем. При этом они не расписывают свой день по минутам, а просто, «влюбившись» в матрицу Эйзенхауэра, грамотно распределяют свое время. Эти препятствия и вызовы лишь подстегивают мое развитие. Чем больше испытаний, тем больше закаляешься. Это чем -то напоминает прополку: выживают только самые сильные и самые лучшие. Рада отметить, что эти барьеры не касаются желания учителей участвовать в данном процессе. По ходу реализации наших идей перед нами возникали вопросы и затруднения, и именно в совместном поиске решений и рождается оригинальный опыт учителей, формируются наши профессиональные компетенции. Эффективность происходящих изменений я увидела через рефлексию и обратную связь. Об этом свидетельствуют высказывания моих слушателей- коллег: А.А.К «Ваши занятия учат быть лидером, жить с таким ощущением, что в тебе остро нуждаются...»., Т.Н.З. «Каждое занятие для меня открытие. Хочу учиться, учиться и учиться!»., Э..Т.И.«Я поняла, что учителю важно самосовершенствоваться. Но прежде всего, я должна думать о своем здоровье, семье, семейных ценностях. Ваши занятия заставили задуматься о планировании своего времени, ставить перед собой цели».

          Интересны и изменения, происшедшие во мне. Сегодня я нахожу время, чтобы заботиться о себе. Сейчас я читаю интересные книги. Составила план профессионального самосовершенствования. Уделяю много времени своей внешности, чтобы быть в хорошей физической форме. Нахожу время выбраться на природу. И не забываю наслаждаться жизнью в погоне за успехом. Я поняла, что заботясь о себе, я могу больше давать окружающим. И если я радуюсь жизни, то и жизнь рядом со мной становится радостней. Интересная насыщенная жизнь доступна каждому. Не стоит думать, что она дана лишь избранным счастливчикам. Я создана, чтобы прожить потрясающую жизнь в период перемен, происходящих в нашем образовании. И, чтобы все осуществилось, мне нужно внести свой вклад. День за днем. Шаг за шагом. Маленькие « шажки» в конце концов приведут к великой цели. В одной статье по самосовершенствованию я прочитала слова Мартина Лютера Кинга: «Если человеку выпало подметать улицы - пусть он подметает их так, как Микеланджело рисовал свои фрески, Бетховен сочинял музыку, Шекспир писал стихи. Пусть он метет улицы так хорошо, чтобы вы все земные и небесные владыки остановились и сказали: «Вот великий подметальщик, который хорошо делает свое дело». Так что я отправляюсь сегодня на работу так, как будто выхожу на сцену. Выкладываюсь на полную. Чтобы это было лучшим выступлением в моей жизни, так как мне доверено быть школьным тренером, именно на меня возложена огромная миссия - быть проводником в реализации новых идей.

          Уже далеко за полночь… Я опять задумалась. Как будет выглядеть моя работа, каким будет наше образование, если каждый из нас день за днем будет вдохновлять других стать лучше? Вносить ли свой вклад как тренер-вдохновитель в общее дело? Можно проклинать тьму, а можно зажечь свечу. Будущему нужен свет. Значит, нужно блистать. Сейчас.

Категория: Эссе с русским языком обучения | Добавил: Admin
Просмотров: 1547 | Загрузок: 77 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar